Слайд 1О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
Федина Нина Владимировна, к.п.н., зав.лабораторией дошкольного образования Учреждения РАО
«Институт стратегических исследований в образовании»
Слайд 2Основные направления развития детей и образовательные области
Физическое развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-личностное
развитие
Физическая культура
Здоровье
Художественное творчество
Коммуникация
Музыка
Чтение художественной литературы
Познание
Кругозор
Социализация
Труд
Безопасность
Слайд 3Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования
1 модель –
только обязательная часть (группы общеразвивающей направленности без приоритетных направлений деятельности
во всех типах и видах образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
Слайд 4Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования
2-я модель –
обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, с приоритетным
осуществлением деятельности по одному или нескольким направлениям развития детей, таким, как физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое (группы общеразвивающей направленности с приоритетными направлениями деятельности во всех типах и видах образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
Слайд 5Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования
3-я модель –
обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, с приоритетным
осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях (группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста, образовательных учреждениях других типов и видов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
Слайд 6Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования
4-я модель –
обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, с приоритетным
осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур (группы оздоровительной направленности во всех типах образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
Слайд 7Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования
5-я модель –
только обязательная часть для детей с ограниченными возможностями здоровья с
приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии (группы компенсирующей и комбинированной направленности в образовательных учреждениях всех типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
Слайд 8Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования
6-я модель -
обязательная часть для детей с ограниченными возможностями здоровья с приоритетным
осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии + часть, формируемая участниками образовательного процесса, с приоритетным осуществлением деятельности по одному или нескольким направлениям развития детей, таким, как физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, а также по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях (группы компенсирующей и комбинированной направленности в образовательных учреждениях всех типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования).
Слайд 9Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы, которая должна быть
реализована в любом образовательном учреждении (группе), кроме групп компенсирующей и
комбинированной направленности,
рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
непосредственно образовательную деятельность;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Слайд 10
Примерный общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Слайд 11 В объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования не
входит время, отведенное на:
совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в
ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода;
дневной сон (в группах полного, сокращенного, продленного дня и круглосуточного пребывания).
Слайд 12 Оптимальным является равнодолевое соотношение объемов обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования по основным направлениям развития детей, таким, как физическое,
социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое (примерно по 25% от суммарного объема).
Слайд 13Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы для детей с
ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована в группах компенсирующей
и комбинированной направленности,
включает время, отведенное на:
непосредственно образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 14Примерный общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования
для детей с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 15
Примерный общий объем части, формируемой участниками образовательного процесса
дополнительно 5-6% к
непосредственно образовательной деятельности детей и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов, обязательной части основной общеобразовательной программы, если учреждение по результатам государственной аккредитации имеет одно приоритетное направление деятельности;
дополнительно 11-12%, если учреждение по результатам государственной аккредитации имеет два приоритетных направления деятельности;
Слайд 16Примерный общий объем части, формируемой участниками образовательного процесса
дополнительно 17-18%, если
учреждение по результатам государственной аккредитации имеет три приоритетных направления деятельности;
дополнительно
24-25%, если у учреждения по результатам государственной аккредитации все направления деятельности – приоритетные.