Разделы презентаций


Презентация к классному часу "Адаптация пятиклассников в основной школе".

Содержание

Цель родительского собрания - знакомство родительского коллектива с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе. Основные вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе, психологические трудности адаптации пятиклассников к школе,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание на тему: «Адаптация пятиклассников в основной школе»

Родительское собрание на тему: «Адаптация пятиклассников  в основной школе»

Слайд 2Цель родительского собрания - знакомство родительского коллектива с особенностями адаптации

детей к обучению в пятом классе.
Основные вопросы для обсуждения:
 физиологические

трудности адаптации пятиклассников к школе,
психологические трудности адаптации пятиклассников к школе,
система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению,
практические советы, рекомендации по адаптации ребенка к школе.
Цель родительского собрания - знакомство родительского коллектива с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе. Основные

Слайд 3Возрастные особенности
Переход из начального в среднее звено школы является переломным,

кризисным периодом в жизни каждого школьника. Начало 5-го класса -

сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей.
Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье.
Возрастные особенностиПереход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Начало

Слайд 4Возрастные особенности

Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего

школьного к младшему подростковому.
Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства

взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.
ребенок хочет получить свободу от родительского контроля и в то же время боится ее т.к. не умеет ею распоряжаться
ребенок перестает быть, послушным и вежливым как был раньше.
Возрастные особенностиВозраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому.Психологически этот возраст связан

Слайд 5Дезадаптация - реакция на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью.
Ее

виды:
1) Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от

сверстников.
2) Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
3) Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
4) Соматическая - отклонения в здоровье ребенка.
5) Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.
В этот  период  важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.

Дезадаптация - реакция на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью.Ее виды:1) Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание

Слайд 6 Возрастные изменения в поведении ребенка.
 ориентацией на группу сверстников.
снижением учебной мотивации.

отрицательное отношение школе в целом, конфликты с учителями, снижение успеваемости.
Таким

образом, переходя из начальной школы в среднюю, ребенок подвержен не только внешним, но и внутренним изменениям.
 Возрастные изменения в поведении ребенка. ориентацией на группу сверстников.снижением учебной мотивации. отрицательное отношение школе в целом, конфликты с

Слайд 7Первые трудности
-разные преподаватели (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям)
- непривычное

расписание
-много новых кабинетов
-новый классный руководитель
-в средней школе они снова –

самые маленькие, а в начальной были уже большими.

Первые трудности-разные преподаватели (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям)- непривычное расписание-много новых кабинетов-новый классный руководитель-в средней школе

Слайд 8Причинами плохой адаптации в 5-м классе могут быть:
1.Разные требования со

стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять
2. Большой поток

информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удаётся уделить всем необходимое внимание.

Причинами плохой адаптации в 5-м классе могут быть:1.Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и

Слайд 9 Вследствие этого может произойти временное снижение успеваемости у некоторых учащихся,

но высокий познавательный интерес и стремление хорошо учиться во второй четверти

помогут восстановить привычную успеваемость, а может и улучшить ее.
 Вследствие этого может произойти временное снижение успеваемости у некоторых учащихся, но высокий познавательный интерес и стремление хорошо учиться

Слайд 10 Среди трудностей школьной жизни детей:
- возросший темп работы: дети, не

умеющие быстро писать, не успевают;
- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию

(литературу) и работать с ней
- новые требования к оформлению работ;
     Важно обратить внимание на позитивную сторону такого рассогласования. Если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой 

 Среди трудностей школьной жизни детей:- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;- необходимость самостоятельно

Слайд 11Дети испытывают огромную потребность в общей положительной оценке своей личности

со стороны взрослых, при чем вне зависимости от конкретных результатов

и достижений, т.е. подростки нуждаются в поддержки от взрослых. 
Дети испытывают огромную потребность в общей положительной оценке своей личности со стороны взрослых, при чем вне зависимости

Слайд 12Правила для учащихся
Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
Попросили

– дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
Не дерись без причины.
Зовут

играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Поместите эти правила в комнате у ребенка на видном месте.
Можно придумать совместно с ребенком свои правила.

Правила для учащихсяНе отнимай чужого, но и своё не отдавай.Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.Не

Слайд 13Период адаптации проявляется в возрастании тревожности, снижении работоспособности, повышенной робости

или, напротив, «развязности», неорганизованности, забывчивости.
У большинства детей подобные отклонения исчезают

через 2--3 недели учебы. 
Нередко прослеживается взаимосвязь между отношением ребенка к учителю и предмету.
Период адаптации проявляется в возрастании тревожности, снижении работоспособности, повышенной робости или, напротив, «развязности», неорганизованности, забывчивости.У большинства детей

Слайд 14в начальной школе дети привыкли выполнять требования одного учителя, находясь

в сфере его постоянного внимания и контроля в какой- то степени,

а сегодня социальная ситуация обучения такова, что необходимо понять принять и усвоить требования разных учителей, причем разных не только по тембру голоса, но и стилю педагогического взаимодействия. 
в начальной школе дети привыкли выполнять требования одного учителя, находясь в сфере его постоянного внимания и контроля в

Слайд 15 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
- Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие

ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся

или может столкнуться.
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
- Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:- Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с

Слайд 16Анкетирование родителей
Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего

ребенка в школе?»
Если согласны с утверждением, то поставьте “+”
Если утверждение

к вам не относится, то поставьте “-”
Моему ребенку нравится учиться в школе.
Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс.
Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
В классе у него много друзей.
Ему мало нравятся учителя в школе.
Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …
Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Анкетирование родителейТест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»Если согласны с утверждением, то

Слайд 17Подсчитайте количество совпадений:
1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”,

5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”,

10 “+”.
8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится.
6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.
4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.
1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.

Подсчитайте количество совпадений:1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8

Слайд 18Рекомендации родителям учащихся пятых классов по сохранению эмоционального здоровья ребёнка

и обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью
Воодушевите ребенка на

рассказ о своих школьных делах.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Рекомендации родителям учащихся пятых классов по сохранению эмоционального здоровья ребёнка и обеспечению гармонии между домашней и школьной

Слайд 19Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную

атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни

Слайд 20Притча «Мудрец»
Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все

люди города обращались к нему с вопросами, и на все

он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца.
Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит».
Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?»
Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».
То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках»
Желаем удачи!

Благодарим всех за внимание!

Притча «Мудрец»Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика