Слайд 1ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Уровни активности:
Репродуктивно-подражательная активность
Поисково-исполнительная активность
Творческая активность
Слайд 2ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Факторы, связанные с психологическими особенностями учащихся.
Факторы,
связанные с содержанием обучения и методами преподавания.
Слайд 3Развитие познавательной активности осуществляется путем накопления положительного учебно-познавательного опыта.
Слайд 4У многих детей младшего школьного возраста отмечается недостаточный уровень развития
внимания, памяти, мышления способности регуляции умственных действий. Истинное их развитие
подменяется усвоением стереотипных способов действия в стандартных условиях.
Слайд 5На основе психолого-педагогической диагностики учащихся учителем разрабатывается система индивидуальных занятий
с постоянным возрастанием роли ученика в осуществлении индивидуального образовательного маршрута
(ИОМ)
Слайд 6ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:
1.Обучение учащихся самооценке
собственной деятельности.
2.Обучение учащихся самоконтролю.
3. Обучение учащихся выбору при выполнении учебных
действий.
4.Обучение учащихся целеполаганию.
Слайд 7Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов.
. Издавна успех считался важнейшим стимулом учения. . Впечатление от
успеха бывает так велико, что может поколебать даже сложившееся отрицательное отношение к учению.
Слайд 8Успех вызывает у ребенка возникает прилив энергии, он стремится еще
и еще раз отличиться. Активность, вызванная стремлением к похвале и
всеобщему одобрению, переходит в неподдельный интерес к самой работе.
Успех, выпавший на долю ученика, производит большое впечатление на его одноклассников. У них возникает стремление подражать ему в надежде на такую же удачу.
Слайд 9Следовательно, ситуации успеха надо создавать искусственно.
Учитель должен предложить для начала
легкое и занимательное задание, не обращая внимания на его важность.
Пусть ребенок познает радость успеха, захочет повторить его, поверить в свои силы. Это позволит учителю незаметно повысить требования к нему.
Слайд 10Ученику не будет доставлять радости похвала, если он «все равно
хуже». С другой стороны, преувеличение успеха создает впечатление несправедливости, когда
хвалят за неодинаковые результаты работы. Чтобы этого не происходило, нужно сравнивать школьника не с другими учениками, а с его прежними работами, т.е. оценивать продвижение.
Слайд 11Формирование познавательной активности школьников достигается в процессе внеурочной деятельности. Данное
работа способствует формированию потребности школьников в самостоятельном приобретении знаний, умений
и навыков, творческому их использованию и развитию устойчивого познавательного интереса.
Слайд 12 ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ КАК ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩЕЕСЯ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ,
КОТОРОЕ ОЗНАЧАЕТ ГЛУБОКУЮ УБЕЖДЕННОСТЬ УЧЕНИКА В НЕОБХОДИМОСТИ ПОЗНАНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО УСВОЕНИЯ
СИСТЕМЫ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ, ЧТО НАХОДИТ ПРОЯВЛЕНИЕ В ОСОЗНАНИИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГОТОВНОСТИ К ЭНЕРГИЧНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.