Разделы презентаций


Познавательная активность младших школьников

Содержание

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Факторы, связанные с психологическими особенностями учащихся.Факторы, связанные с содержанием обучения и методами преподавания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Уровни активности:
Репродуктивно-подражательная активность
Поисково-исполнительная активность

Творческая активность

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВУровни активности: Репродуктивно-подражательная активность  Поисково-исполнительная активность Творческая активность

Слайд 2ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Факторы, связанные с психологическими особенностями учащихся.
Факторы,

связанные с содержанием обучения и методами преподавания.

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Факторы, связанные с психологическими особенностями учащихся.Факторы, связанные с содержанием обучения и методами преподавания.

Слайд 3Развитие познавательной активности осуществляется путем накопления положительного учебно-познавательного опыта.

Развитие познавательной активности осуществляется путем накопления положительного учебно-познавательного опыта.

Слайд 4У многих детей младшего школьного возраста отмечается недостаточный уровень развития

внимания, памяти, мышления способности регуляции умственных действий. Истинное их развитие

подменяется усвоением стереотипных способов действия в стандартных условиях.
У многих детей младшего школьного возраста отмечается недостаточный уровень развития внимания, памяти, мышления способности регуляции умственных действий.

Слайд 5На основе психолого-педагогической диагностики учащихся учителем разрабатывается система индивидуальных занятий

с постоянным возрастанием роли ученика в осуществлении индивидуального образовательного маршрута

(ИОМ)
На основе психолого-педагогической диагностики учащихся учителем разрабатывается система индивидуальных занятий с постоянным возрастанием роли ученика в осуществлении

Слайд 6ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:
1.Обучение учащихся самооценке

собственной деятельности.
2.Обучение учащихся самоконтролю.
3. Обучение учащихся выбору при выполнении учебных

действий.
4.Обучение учащихся целеполаганию.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:1.Обучение учащихся самооценке собственной деятельности.2.Обучение учащихся самоконтролю.3. Обучение учащихся выбору

Слайд 7Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов.

. Издавна успех считался важнейшим стимулом учения. . Впечатление от

успеха бывает так велико, что может поколебать даже сложившееся отрицательное отношение к учению.

Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов. . Издавна успех считался важнейшим стимулом учения.

Слайд 8Успех вызывает у ребенка возникает прилив энергии, он стремится еще

и еще раз отличиться. Активность, вызванная стремлением к похвале и

всеобщему одобрению, переходит в неподдельный интерес к самой работе.
Успех, выпавший на долю ученика, производит большое впечатление на его одноклассников. У них возникает стремление подражать ему в надежде на та­кую же удачу.

Успех вызывает у ребенка возникает прилив энергии, он стремится еще и еще раз отличиться. Активность, вызванная стремлением

Слайд 9Следовательно, ситуации успеха надо создавать искусственно.
Учитель должен предложить для начала

легкое и занимательное задание, не обращая внимания на его важность.

Пусть ребенок познает радость успеха, захочет повторить его, поверить в свои силы. Это позволит учителю незаметно повысить требования к нему.
Следовательно, ситуации успеха надо создавать искусственно.Учитель должен предложить для начала легкое и занимательное задание, не обращая внимания

Слайд 10Ученику не будет доставлять радости похвала, если он «все равно

хуже». С другой стороны, преувеличение успеха создает впечатление несправедливости, когда

хвалят за неодинаковые результаты работы. Чтобы этого не происходило, нужно сравнивать школьника не с другими учениками, а с его прежними работами, т.е. оценивать продвижение.

Ученику не будет доставлять радости похвала, если он «все равно хуже». С другой стороны, преувеличение успеха создает

Слайд 11Формирование познавательной активности школьников достигается в процессе внеурочной деятельности. Данное

работа способствует формированию потребности школьников в самостоятельном приобретении знаний, умений

и навыков, творческому их использованию и развитию устойчивого познавательного интереса.
Формирование познавательной активности школьников достигается в процессе внеурочной деятельности. Данное работа способствует формированию потребности школьников в самостоятельном

Слайд 12 ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ КАК ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩЕЕСЯ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ,

КОТОРОЕ ОЗНАЧАЕТ ГЛУБОКУЮ УБЕЖДЕННОСТЬ УЧЕНИКА В НЕОБХОДИМОСТИ ПОЗНАНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО УСВОЕНИЯ

СИСТЕМЫ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ, ЧТО НАХОДИТ ПРОЯВЛЕНИЕ В ОСОЗНАНИИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГОТОВНОСТИ К ЭНЕРГИЧНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ КАК ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩЕЕСЯ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, КОТОРОЕ ОЗНАЧАЕТ ГЛУБОКУЮ УБЕЖДЕННОСТЬ УЧЕНИКА В НЕОБХОДИМОСТИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика