Слайд 1БОУ «Ростиловская средняя общеобразовательная школа»
Грязовецкий район
«Деятельность детской организации «Лесовичок»,
как модель организации внеурочной деятельности»
Бушковская Наталия Васильевна учитель начальных классов
(специального) коррекционного обучения 8 вида
Слайд 2Цель:
разработать и внедрить модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации
федерального государственного образовательного стандарта через социальное партнерство с дошкольным учреждениям
(д/с №25), учреждениями дополнительного образования (школа искусств), организаций культуры(музей, библиотеки), специальным жилым домом для одиноких престарелых граждан
Слайд 3Задачи :
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам
деятельности;
оказание помощи в поисках «себя»;
создание условий для индивидуального
развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
расширение рамок общения с социумом
Слайд 4Направления работы:
экология,
литературоведение,
трудовое воспитание,
профориентация,
интеллектуальность,
народные и семейные
традиции,
календарные праздники,
патриотизм,
валеология,
правовое воспитание.
Слайд 5Цель программы:
совершенствование системы экологического воспитания, обеспечивающей воспитание экологически грамотной, духовно
богатой и эстетически развитой личности, способной к пониманию современной экологической
обстановки, умеющей ориентироваться в современных технологиях, понимающей своё предназначение как «Человек – друг природы. Природа – мой дом».
Слайд 6Задачи программы :
воспитывать бережное отношение к природе;
учить детей жить
в единстве с природой;
привить начальные экологические навыки и умения
– поведенческие, познавательные, преобразовательные; развивать интерес к общей работе;
создавать условия для самореализации, самоутверждения ребят;
удовлетворить потребности ребят в общении в совместной деятельности;
популяризировать экологические знания, привлекать детей и подростков к решению экологических проблем;
выявлять и раскрывать духовные, творческие, организаторские потенциалы ребёнка;
формировать у детей единство знаний и убеждений слова и дела; совершенствовать систему самоуправления в школе.
Слайд 7Принципы педагогики:
1. Принцип общественной направленности.
2. Принцип добровольности вступления и активного
участия в делах.
3. Принципы сотрудничества педагогического коллектива с детской организацией.
4.
Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
5. Принцип романтики, интереса, игры.
6. Принцип непрерывности и систематичности.
7. Специфический принцип экологической направленности.
Слайд 8Устав добровольной детской организации «Лесовичок»
Детская организация – добровольная, самоуправляемая, самодеятельная
общественная организация детей и взрослых.
Членом детской организации может
стать любой ребёнок или взрослый, изъявивший желание, признающий Устав организации и обязанности.
Детская организация работает совместно с общественными организациями, педагогическим коллективом, внешкольными образовательными учреждениями.
Слайд 9Права члена детской организации
свободно войти и выйти из организации;
подавать на
обсуждение любые вопросы;
участвовать в проводимых организацией делах;
получать текущую информацию о
работе детской организации;
открыто высказывать свое мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другим;
обращаться в детскую организацию за помощью в защите своих интересов.
Слайд 10Член организации обязан:
соблюдать данный устав и выполнять решения организации;
активно
участвовать в работе организации, уважать мнение коллектива и её традиции;
уважать права и считаться с интересами других членов организации.
Слайд 11Законы, по которым
мы живём:
закон бережливости
закон милосердия
закон единства слова и
дела
закон уважения
закон дружбы и товарищества
Слайд 12Проект «Детский пресцентр» – «Сорочьи новости»
Проект «Полезное дело» – «Муравьиная
тропа»
Проект «Игровой сектор» – «Белкино дупло»
Проект «Здоровье» – «Заячья поляна»
Л
Е
С
О
В
И
Ч
К
И
Л Е С О И Ч К И
Слайд 13Проект «Сорочьи новости».
Цель: создание детских тематических газет, буклетов, открыток, книжек-малышек.
Задачи:
формировать навык нахождения и выбора материала по заданной теме (в
том числе и в средствах массовой информации); развивать эстетический вкус при оформлении печатных изданий; учить пользоваться компьютерными технологиями для создания печатного издания; своевременное оповещение о проводимых коллективных
Слайд 18
Проект «Муравьиная тропа».
Цель: участие детей и подростков о общественно значимой
деятельности; популяризация экологических знаний.
Задачи: активизировать участие детей в решении экологических
проблем; развивать трудовые навыки и умения детей; создавать условия младшим школьникам в выборе профессии; формировать значимость участия детей в общественно значимой деятельности.
Слайд 21«Планета в опасности»
«Осторожно, мусор!»
Слайд 24Проект «Белкино дупло».
Цель: создание, разработка и проведение игровых программ, конкурсов,
викторин.
Задачи: развивать умение младших школьников общаться в смешанном коллективе через
игру; формировать положительные личностные качества младших школьников при проведении игровых программ, конкурсов, викторин.
Слайд 30Проект «Заячья поляна».
Цель: укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование
и спортивная подготовка.
Задачи: формировать бережное отношение к своему здоровью и
здоровью окружающих; раскрыть понятие «здоровый образ жизни»; работать над осознанием взаимосвязи «человек – природа» «природа – человек».
Слайд 31ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ
«ОСЕННЯЯ СКАЗКА»
Слайд 35«ШКОЛА ЭКОЛОГИИ»
Бушковская Н.В.
учитель 2,4 класса КО
Тимофеева Е.В.
учитель 2 класса
Блинова
Т.А.
учитель 1 класса
Аникина Н.А.
библиотечный работник МОУ «Ростиловская СОШ»
Сотрудничество ДО
«Лесовички» (сентябрь 2010-2011 уч.г.)
Слайд 36Педагоги
БОУ «Ростиловская СОШ»
Библиотекарь БОУ «Ростиловская СОШ»
Библиотека д.Ростилово
СЖД
для одиноких и престарелых граждан
Историко-краеведческий музей г.Грязовца
«Вологодская охота»
д/с «Сказка»
Лесничество
«ШКОЛА
ЭКОЛОГИИ»
Сотрудничество ДО «Лесовички» (2011-2013 уч.г.г.)
Грязовецкая школа искусств
Слайд 37План совместной работы
«СЖД для одиноких и престарелых граждан» и
БОУ «Ростиловкая СОШ» на 2011-2012уч.г.
Слайд 38План сотрудничества ДДО «Лесовички»
на 3 четверть 2011-2012уч.г.