Слайд 1БОУ «Ростиловская средняя общеобразовательная школа» 
Грязовецкий район
«Деятельность детской организации «Лесовичок»,
                                                            
                                    
как модель организации внеурочной деятельности»
Бушковская Наталия Васильевна учитель начальных классов
                                    (специального) коррекционного обучения 8 вида
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Цель:
разработать и внедрить модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации
                                                            
                                    
федерального государственного образовательного стандарта через социальное партнерство с дошкольным учреждениям
                                    (д/с №25), учреждениями дополнительного образования (школа искусств), организаций культуры(музей, библиотеки), специальным жилым домом для одиноких престарелых граждан
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Задачи :
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам
                                                            
                                    
деятельности; 
оказание помощи в поисках «себя»;
 создание условий для индивидуального
                                    развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; 
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
 развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; 
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; 
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
 оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей; 
расширение рамок общения с социумом
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Направления работы:
экология, 
литературоведение, 
трудовое воспитание, 
профориентация, 
интеллектуальность, 
народные и семейные
                                                            
                                    
традиции, 
календарные праздники, 
патриотизм, 
валеология,
 правовое воспитание. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Цель программы:
совершенствование системы экологического воспитания, обеспечивающей воспитание экологически грамотной, духовно
                                                            
                                    
богатой и эстетически развитой личности, способной к пониманию современной экологической
                                    обстановки, умеющей ориентироваться в современных технологиях, понимающей своё предназначение как «Человек – друг природы. Природа – мой дом».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Задачи программы :
воспитывать бережное отношение к природе; 
учить детей жить
                                                            
                                    
в единстве с природой; 
привить начальные экологические навыки и умения
                                    – поведенческие, познавательные, преобразовательные; развивать интерес к общей работе; 
создавать условия для самореализации, самоутверждения ребят; 
удовлетворить потребности ребят в общении в совместной деятельности; 
популяризировать экологические знания, привлекать детей и подростков к решению экологических проблем;
 выявлять и раскрывать духовные, творческие, организаторские потенциалы ребёнка; 
формировать у детей единство знаний и убеждений слова и дела; совершенствовать систему самоуправления в школе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Принципы педагогики:
1. Принцип общественной направленности.
2. Принцип добровольности вступления и активного
                                                            
                                    
участия в делах.
3. Принципы сотрудничества педагогического коллектива с детской организацией.
4.
                                    Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
5. Принцип романтики, интереса, игры.
6. Принцип непрерывности  и систематичности. 
7. Специфический принцип экологической направленности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Устав добровольной детской организации «Лесовичок»
Детская организация – добровольная, самоуправляемая, самодеятельная
                                                            
                                    
общественная организация детей и взрослых. 
 Членом детской организации может
                                    стать любой ребёнок или взрослый, изъявивший желание, признающий Устав организации и обязанности.
 Детская организация работает совместно с общественными организациями, педагогическим коллективом, внешкольными образовательными учреждениями.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Права члена детской организации
свободно войти и выйти из организации;
подавать на
                                                            
                                    
обсуждение любые вопросы;
участвовать в проводимых организацией делах;
получать текущую информацию о
                                    работе детской организации;
открыто высказывать свое мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другим;
обращаться в детскую организацию за помощью в защите своих интересов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Член организации обязан:
соблюдать данный устав и выполнять решения организации;
 активно
                                                            
                                    
участвовать в работе организации, уважать мнение коллектива и её традиции;
                                    
 уважать права и считаться с интересами других членов организации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Законы, по которым 
мы живём:
закон бережливости
закон милосердия
закон единства слова и
                                                            
                                    
дела
закон уважения
закон дружбы и товарищества
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Проект «Детский пресцентр» – «Сорочьи новости»
Проект «Полезное дело» – «Муравьиная
                                                            
                                    
тропа»
Проект «Игровой сектор» – «Белкино дупло»
Проект «Здоровье» – «Заячья поляна»
Л
Е
С
О
В
И
Ч
К
И
                                      Л  Е  С  О   И  Ч  К  И
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Проект «Сорочьи новости».
Цель: создание детских тематических газет, буклетов, открыток, книжек-малышек.
Задачи:
                                                            
                                    
формировать навык нахождения и выбора материала по заданной теме (в
                                    том числе и в средствах массовой информации); развивать эстетический вкус при оформлении печатных изданий; учить пользоваться компьютерными технологиями для создания печатного издания; своевременное оповещение о проводимых коллективных
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
                            Слайд 18
Проект «Муравьиная тропа».
Цель: участие детей и подростков о общественно значимой
                                                            
                                    
деятельности; популяризация экологических знаний.
Задачи: активизировать участие детей в решении экологических
                                    проблем; развивать трудовые навыки и умения детей; создавать условия младшим школьникам в выборе профессии;  формировать значимость участия детей в общественно значимой деятельности.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 21«Планета в опасности»
«Осторожно, мусор!»
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 24Проект «Белкино дупло».
Цель: создание, разработка и проведение игровых программ, конкурсов,
                                                            
                                    
викторин.
Задачи: развивать умение младших школьников общаться в смешанном коллективе через
                                    игру; формировать положительные личностные качества младших школьников при проведении игровых программ, конкурсов, викторин.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
											
                            Слайд 30Проект «Заячья поляна».
Цель: укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование
                                                            
                                    
и спортивная подготовка.
Задачи: формировать бережное отношение к своему здоровью и
                                    здоровью окружающих; раскрыть понятие «здоровый образ жизни»; работать над осознанием взаимосвязи «человек – природа» «природа – человек».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ
«ОСЕННЯЯ СКАЗКА»
                            							
														
						 
											
											
											
											
                            Слайд 35«ШКОЛА ЭКОЛОГИИ»
Бушковская Н.В.
учитель 2,4 класса КО
Тимофеева Е.В.
учитель 2 класса 
Блинова
                                                            
                                    
Т.А.
учитель 1 класса 
Аникина Н.А.
библиотечный работник МОУ «Ростиловская СОШ»
Сотрудничество ДО
                                    «Лесовички» (сентябрь 2010-2011 уч.г.)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 36Педагоги
 БОУ «Ростиловская СОШ» 
Библиотекарь БОУ «Ростиловская СОШ» 
Библиотека д.Ростилово
СЖД
                                                            
                                    для одиноких и престарелых граждан
Историко-краеведческий музей г.Грязовца 
«Вологодская охота»
д/с «Сказка»
Лесничество
«ШКОЛА
                                    ЭКОЛОГИИ»
Сотрудничество ДО «Лесовички» (2011-2013 уч.г.г.)
Грязовецкая школа искусств
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 37План совместной работы
 «СЖД для одиноких и престарелых граждан» и
                                                            
                                    
БОУ «Ростиловкая СОШ» на 2011-2012уч.г.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 38План сотрудничества ДДО «Лесовички»
 на 3 четверть 2011-2012уч.г.