Слайд 1КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ
СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ
Слайд 2Результаты анкетирования родителей
Часто ли Ваш ребенок отвлекается во время выполнения
заданий?
Да - 13 чел. (62 %)
Затрудняюсь ответить -
6 чел. (29 %)
Нет - 2 чел. (9 %)
Можно ли назвать Вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?
Да - 4 чел. (19 %)
Затрудняюсь ответить - 9 чел. (43 %)
Нет - 8 чел. (38 %)
Слайд 3ПРИЧИНЫ НЕВНИМАНИЯ:
отсутствие серьезного отношения к учебе;
ленность мысли;
повышенная возбудимость центральной нервной
системы
Слайд 4Внимание – это
способность человека
сосредоточиться на определенных
объектах
и явлениях.
Внимание бывает произвольным
и непроизвольным.
Слайд 5
Непроизвольное – главное,
нужно пробудить любопытство.
Произвольное - когда нужно
сознательно
удерживать свое
внимание для выполнения
какой либо работы.
Слайд 6Основные свойства внимания:
концентрация;
объем;
устойчивость;
распределение;
переключение
Слайд 7
Концентрация – это умение сосредоточиться на одном или нескольких объектах,
способность вникнуть в проблему, задачу.
Слайд 8
Объем – характеризуется количеством одновременно воспринимаемых
и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 8-9 лет число
таких объектов колеблется от 7 до 10.
Слайд 9
Устойчивость – это возможность длительного сосредоточения
на одном и том же объекте.
Слайд 10 Распределение – это возможность одновременно совершать несколько действий, не
теряя ни одно из поля внимания.
Слайд 11 Переключение – это быстрое перемещение внимания с одного объекта
на другой в связи с постановкой новой задачи.
Слайд 12
Результаты диагностики внимания у детей.
Слайд 13 Внимание сопровождает любую деятельность человека, поэтому внимание можно
и нужно развивать. Одни и те же упражнения, игры нужно
проводить систематически и достаточно долго. Главное, необходимо упорство!
Слайд 15Что Вы делаете, чтобы развить внимание?
Пересказ после прочтения
Пазлы, конструктор
Кроссворды, ребусы,
головоломки
Шахматы, шашки
Сочинения
Прогулки на свежем воздухе, рыбалка
Наблюдение за окружающей средой
Рассматривание картин
Витамины,
правильное питание
Обязательно: похвала, поощрение
Слайд 16Участие детей в различных мероприятиях
за 1 полугодие. 2 класс