Слайд 1«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Слайд 2Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период
В детстве закладываются
основы, создаются предпосылки гармоничной личности
Слайд 3
"Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите -
будете плакать на старости лет - вот, по моему, одна
из самых мудрых истин материнства и отцовства." В. А. Сухомлинский
Слайд 4ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ
- Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка
-
Обеспечение безопасности
- Обеспечение адаптации к жизни
- Воспитание ребенка
Слайд 5СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Внушают спасительные правила
Оценивают действия ребенка
Идут на компромисс
Назойливо
делятся опытом
Подавляют его инициативу
Диктуют
Управляют
Отвергают ребенка
Следят за выполнением норм и правил
поведения
Убивают веру в себя
Принимают ответственные решения за ребенка
Убивают веру в себя
Лишают уникальности ребенка
«Казнят» и «милуют»
Поставляют «+» и «-» эмоции
Судят
Подчеркивают зависимость
Слайд 6РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:
ЛЮБВИ
ТЕПЛА
ОДОБРЕНИЯ
ЗАБОТЫ
ПОДДЕРЖКИ
ПОХВАЛЫ
ПОНИМАНИЯ
НЕЖНОСТИ
УЛЫБКИ
Слайд 7«КУМИР СЕМЬИ»
Ребенок обожаем, любим
Любая прихоть ребенка – закон
Восторгаются им, ежеминутно
находят в ребенке «таланты»
Растет капризным, своевольным эгоистом
Освобожден от всех обязанностей
Слайд 8«ГИПЕРОПЕКА»
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
Родители диктуют каждый шаг
ребенку и контролируют во всем
Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
Ребенок
загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
Растет безвольным, трудности в общении
Слайд 9«ГИПООПЕКА»
Ребенок предоставлен сам себе
Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
Временами вспоминают, что
он есть и уделяют минимум
внимания
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
Слайд 10«В КУЛЬТЕ
БОЛЕЗНИ»
Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
Боясь,
что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
Пользуется
создавшимся положением и злоупотребляет им
Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
Ждет сочувствия и сострадания от всех
С трудом приспосабливается к действительности
Слайд 11«ПОВЫШЕННАЯ
МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная
для его возраста
Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях
Ребенку
поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
Слайд 12«ЕЖОВЫЕ
РУКАВИЦЫ»
Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
Внушают лишь
подчинение
Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
Вырастает эмоционально неотзывчивым,
суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
Слайд 13СОВЕТЫ
рекомендации для родителей
Слайд 14Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это
заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.
СОВЕТ
1
Слайд 15Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной
Уделяйте ему больше свободного
времени
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах
СОВЕТ
2
Слайд 16СОВЕТ 3
Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение
совместного досуга.
Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи
Важно не место,
где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний
Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами
Слайд 17СОВЕТ 4
Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах
Слушая ребенка следите
за его мимикой и жестами, анализируйте их
Разговаривайте друг с другом,
если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга
Слайд 18СОВЕТ 5
Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей
Обсуждайте с детьми свою
жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем
Дети должны
чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни
Слайд 19ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:
«КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?»
«ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА»
КАК
СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ
РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ
УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО
Таким образом,
Слайд 20Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!