Разделы презентаций


Особенности речи педагога

Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и сердцах слушателей не только в виде определенных фактов, но и как ценностные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ПЕДАГОГА
Выполнили:
Индюшкина Ольга,
Салимова Ксения

ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ПЕДАГОГАВыполнили:Индюшкина Ольга,Салимова Ксения

Слайд 2 Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить

доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и сердцах

слушателей не только в виде определенных фактов, но и как ценностные ориентации. Публичной является та речь, которая характеризуется обращенностью к слушателям, она направлена на аудиторию, адресуется конкретным людям. Обращаясь ко всем ученикам в процессе работы с ними, педагог должен видеть каждого в отдельности и индивидуально адресовать ему свои слова. Это обстоятельство требует от учителя владения визуальным контактом, работы с учащимися «глаза в глаза». 

1. ПУБЛИЧНОСТЬ, НАПРАВЛЕННОСТЬ НА АУДИТОРИЮ

Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в

Слайд 3 Аудиовизуальность как специфическая особенность педагогической речи означает,

что то, о чем говорит учитель, воспринимается учащимися не только

на слух, но и видится. На слух воспринимается слово, его значение и интонация (лингвистическая и паралингвистическая знаковая система педагогической речи). Зрительно в процессе речевой деятельности педагога ученики воспринимают мимику и пантомимику учителя, эмоциональную выразительность его поведения, которые сопровождают высказывание (кинетическая знаковая система педагогической речи). 
Эта особенность требует от учителя развития умений контролировать свой внешний вид в процессе речевой деятельности, общения с учащимися, а также адекватно воспринимать реакцию слушателей (умений социальной перцепции). 

2. АУДИОВИЗУАЛЬНОСТЬ

Аудиовизуальность как специфическая особенность педагогической речи означает, что то, о чем говорит учитель, воспринимается

Слайд 4 Речь педагога импровизирована, то есть создается непосредственно в

конкретной педагогической ситуации, которая не всегда может быть спланирована. Именно

эта особенность определяет уровень профессионализма учителя, так как еще Сократ сказал: «Заговори, чтобы я тебя увидел». 

3. ИМПРОВИЗИРОВАННОСТЬ

Речь педагога импровизирована, то есть создается непосредственно в конкретной педагогической ситуации, которая не всегда может

Слайд 5 Особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального

сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка.

Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

4. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

Особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием

Слайд 6 Это выражение в смысловых связях компонентов речи и

отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что

именно в младшем школьном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

5. ЛОГИЧНОСТЬ

Это выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу

Слайд 7 Это соответствие смыслового содержания речи и информации, которая

лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на

семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

6. ТОЧНОСТЬ

Это соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу

Слайд 8 Это соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать

и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка:

орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.

7. ПРАВИЛЬНОСТЬ

Это соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные

Слайд 9 Это употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и

условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством

стиля. Учет специфики младшего школьного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

8. УМЕСТНОСТЬ

Это употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика