Слайд 1Рабочая программа.
Алгоритм создания.
Учитель биологии МБОУ СОШ № 37
Карташова Мария Алексеевна
Слайд 2МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Шаг 0.
Добиться от администрации школы
положения о рабочей программе, в котором будет прописана ее структура
и основные формы оформления разделов.
Слайд 3МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Шаг 1.
Выбрать программу по учебному
курсу, предмету, дисциплине (модулю)
(далее – учебному курсу) и соответствующий ей
учебник из перечня, рекомендованного Минобрнауки России.
Слайд 4МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Шаг 2.
Сравнить цели изучения учебного
курса в выбранной авторской учебной программе с целями, сформулированными в
примерной (типовой) программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. Убедиться, что выбранная авторская программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана ОУ.
Слайд 5МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Шаг 3.
Сопоставить требования к уровню
подготовки выпускников в выбранной программе с такими же требованиями, прописанными
в примерной (типовой) программе. Определить знания, умения, навыки, способы деятельности выпускников, не включенные в авторскую программу. Выделить знания, умения и навыки, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе ОУ.
Слайд 6МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Шаг 4.
Оформить требования к уровню
подготовки выпускников через
операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения.
Слайд 7МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Шаг 5.
Выделить и конкретизировать требования
к уровню подготовки учащихся из перечня умений, прописанных в требованиях
к уровню подготовки выпускников, согласно содержанию авторской программы.
Слайд 8МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Шаг 6.
Сопоставить содержание выбранной авторской
программы с содержанием примерной (типовой) программы. Выделить перечень тем и
отдельных вопросов, содержащихся в примерной (типовой) программе по учебному курсу
базисного учебного плана, но не включенных в авторскую программу.
Определить разделы, темы, вопросы авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и
учебного плана ОУ.
Слайд 9МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Шаг 7.
Включить (или исключить) в(из)
содержание(я) рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в
ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ (шаг 6).
Слайд 10МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Шаг 8.
Структурировать содержание учебного материала
курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой
из них.
Слайд 11МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Шаг 9.
Определить дополнительную справочную и
учебную литературу,
необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы, программы информационно-компьютерной поддержки
учебного процесса.
Слайд 12МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Шаг 10.
Создать контролирующие материалы: выделить
перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля;
подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений;
составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, которая позволит получить объективную информацию для коррекции учебного процесса.
Слайд 13МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Шаг 11.
Составить рабочую программу: оформить
материалы согласно структуре.