Разделы презентаций


Стратегии преподавания

Содержание

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫПонятийный аппаратСтратегии взаимодействия в преподаванииСтратегии передачи информацииСтратегии установления отношенийСравнение стратегий и факторы их выбора

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ
Иоффе А.Н.

СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯИоффе А.Н.

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ
Понятийный аппарат
Стратегии взаимодействия в преподавании
Стратегии передачи информации
Стратегии установления отношений
Сравнение

стратегий и факторы их выбора

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫПонятийный аппаратСтратегии взаимодействия в преподаванииСтратегии передачи информацииСтратегии установления отношенийСравнение стратегий и факторы их выбора

Слайд 3Основные понятия
Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии

(пассивные, активные и интерактивные), передаче информации (репродуктивные -воспроизводящие, системные -

производящие, креативные - творческие), установлении отношений (директивные, миссионерские и партнерские).
Методика - основные способы и подходы в преподавании.
Формы преподавания – внешнее проявление выбранных стратегий и методик (аудиторные или фронтальные, индивидуальные, групповые, командные).
Приемы – конкретные элементы деятельности на занятии.
Основные понятияСтратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные, активные и интерактивные), передаче информации (репродуктивные

Слайд 4ПАССИВНЫЕ СТРАТЕГИИ методы линейного воздействия
Способы коммуникации
Формы воплощения
Условия выбора
Положительные и отрицательные стороны

ПАССИВНЫЕ СТРАТЕГИИ методы линейного воздействияСпособы коммуникацииФормы воплощенияУсловия выбораПоложительные и отрицательные  стороны

Слайд 5СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ
Центральная роль преподавателя
Отсутствие общего обсуждения
Воздействие доминирует над взаимодействием

СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИЦентральная роль преподавателяОтсутствие общего обсужденияВоздействие доминирует над  взаимодействием

Слайд 6ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯ
Аудиторные или фронтальные
(лекция, заучивание)

Индивидуальные
(изучение документа, исследование)

ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯАудиторные или фронтальные (лекция, заучивание)Индивидуальные(изучение документа, исследование)

Слайд 7УСЛОВИЯ ВЫБОРА
у учащихся нет необходимого количества источников информации (учебников, словарей,

справочников и т.п.)
недостаточно времени для поиска информации
большое количество учащихся
объем

изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения
слабый уровень первоначальной подготовки учащихся
УСЛОВИЯ ВЫБОРАу учащихся нет необходимого количества источников информации (учебников, словарей, справочников и т.п.) недостаточно времени для поиска

Слайд 8Положительное и отрицательное

Положительное и отрицательное

Слайд 9АКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ методы линейного взаимодействия
Способы коммуникации
Формы воплощения
Условия выбора
Положительные и отрицательные стороны

АКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ методы линейного взаимодействияСпособы коммуникацииФормы воплощенияУсловия выбораПоложительные и  отрицательные стороны

Слайд 10СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ
Центральная роль преподавателя
Совместное обсуждение
Взаимодействие и воздействие идут параллельно

СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИЦентральная роль преподавателяСовместное обсуждениеВзаимодействие и воздействие  идут параллельно

Слайд 11ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯ
Индивидуальные
(индивидуальные вопросы и комментарии)
Общие или командные
(подготовка проекта)
Групповые
(вопросы от группы)

ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯИндивидуальные(индивидуальные вопросы и комментарии)Общие или командные(подготовка проекта)Групповые(вопросы от группы)

Слайд 12УСЛОВИЯ ВЫБОРА
Повышенный общественный интерес к теме
Развитое умение задавать вопросы
Задача подведения

итогов или обсуждения
Достаточное количество времени
Высокая компетентность преподавателя
Однородность группы учащихся по

уровню подготовки
УСЛОВИЯ ВЫБОРАПовышенный общественный интерес к темеРазвитое умение задавать вопросыЗадача подведения итогов или обсужденияДостаточное количество времениВысокая компетентность преподавателяОднородность

Слайд 13Положительное и отрицательное

Положительное и отрицательное

Слайд 14ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ Методы кругового взаимодействия
Способы коммуникации
Формы воплощения
Условия выбора
Положительные и
отрицательные
стороны

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ Методы кругового взаимодействияСпособы коммуникацииФормы воплощенияУсловия выбораПоложительные и отрицательные стороны

Слайд 15СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ
Центральная роль принадлежит учащимся
Преподаватель - организатор и помощник
Обсуждение

происходит в малых группах
Взаимодействие преобладает над воздействием

СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИЦентральная роль принадлежит учащимся Преподаватель - организатор и помощникОбсуждение происходит в малых группахВзаимодействие преобладает над воздействием

Слайд 16ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯ
Групповые
(работа в группе)

Общие или командные
(обмен информацией,
выработка общего решения)

ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯГрупповые(работа в группе)Общие или командные(обмен информацией, выработка общего решения)

Слайд 17УСЛОВИЯ ВЫБОРА
Подготовленность к обсуждаемой теме
Базовые коммуникационные навыки и умения
Повышенный интерес

учащихся к теме занятия
Наличие дополнительных источников информации
Достаточное пространство для работы

малых групп
УСЛОВИЯ ВЫБОРАПодготовленность к обсуждаемой темеБазовые коммуникационные навыки и уменияПовышенный интерес учащихся к теме занятияНаличие дополнительных источников информацииДостаточное

Слайд 18Положительное и отрицательное

Положительное и отрицательное

Слайд 19Стратегии работы с информацией
Воспроизводящая (репродуктивная) стратегия

Репродуктивные подходы - воспроизводящие, акцентирующие

внимание на запоминание, зубрежку, повторение, вся информация должна воспроизводиться учащимися

без ее какого бы то ни было изменения.
Могут быть изображены следующей схемой:
ИНФОРМАЦИЯ А1 ☹ ИНФОРМАЦИЯ А1

ИНФОРМАЦИЯ Б1 ☹ ИНФОРМАЦИЯ Б1




Стратегии работы с информациейВоспроизводящая (репродуктивная) стратегияРепродуктивные подходы - воспроизводящие, акцентирующие внимание на запоминание, зубрежку, повторение, вся информация

Слайд 20Производящая (системная) стратегия
Системные подходы (производящая стратегия) - основная информация

должна учащимися воспроизводиться, но они находят собственные примеры и иллюстрации,

то есть сохраняется установленная система.
Могут быть изображены следующей схемой:

ИНФОРМАЦИЯ А1 ☹ ИНФОРМАЦИЯ А1 ☹
ИНФОРМАЦИЯ Б1 ИНФОРМАЦИЯ Б2




Производящая (системная) стратегия Системные подходы (производящая стратегия) - основная информация должна учащимися воспроизводиться, но они находят собственные

Слайд 21Творческая (креативная) стратегия

Творческие или креативные подходы - и базовая, и

поддерживающая информация являются лишь началом для обсуждения, преобладает проблемное изложение.

Могут быть изображены следующей схемой:

ИНФОРМАЦИЯ А1 ИНФОРМАЦИЯ А2
ИНФОРМАЦИЯ Б1 ИНФОРМАЦИЯ Б2







Творческая (креативная) стратегияТворческие или креативные подходы - и базовая, и поддерживающая информация являются лишь началом для обсуждения,

Слайд 22Стратегии установления отношений Основываются на ценностных ориентирах и мотивации в образовательном

процессе


Директивные (подчинение – порядок – иерархия)
Миссионерские или патерналистские (доверие

– радость – лидерство)
Партнерские (уважение – обсуждение – равенство)
Стратегии установления отношений Основываются на ценностных ориентирах и мотивации в образовательном процессе Директивные (подчинение – порядок –

Слайд 23ПОЗИЦИИ СРАВНЕНИЯ СТРАТЕГИЙ
Объем рассмотренного материала
Процент усвоения материала
Структурированность материала
Теоретический (научный) уровень
Соответствие

планированию
Мотивация


Деятельностный компонент
Индивидуальность
Вариативность
Творчество на занятии
Затраченное время
Количество учащихся
Ресурсы
Дисциплина.

ПОЗИЦИИ СРАВНЕНИЯ СТРАТЕГИЙОбъем рассмотренного материалаПроцент усвоения материалаСтруктурированность материалаТеоретический (научный) уровеньСоответствие планированиюМотивацияДеятельностный компонентИндивидуальностьВариативностьТворчество на занятииЗатраченное времяКоличество учащихсяРесурсыДисциплина.

Слайд 24ФАКТОРЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ
Индивидуальные особенности преподавателя и характеристики группы учащихся
Уровень привлекаемых

ресурсов, их количество и разнообразие
Внешние ограничения (время, объем материала, критерии

итогового оценивания, количество учащихся)
ФАКТОРЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИИндивидуальные особенности преподавателя и характеристики группы учащихсяУровень привлекаемых ресурсов, их количество и разнообразиеВнешние ограничения (время,

Слайд 25ПРИНЦИПЫ МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Сотрудничество (взаимодействие) обучаемых и обучающих
Адекватность выбранной стратегии

преподавания поставленным целям и задачам
Целесообразность (соответствие целей затраченным ресурсам –

временным и другим)
Вариативность
Творческий подход
Наличие алгоритма
Демократичность
ПРИНЦИПЫ МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯСотрудничество (взаимодействие) обучаемых и обучающихАдекватность выбранной стратегии преподавания поставленным целям и задачамЦелесообразность (соответствие целей

Слайд 26Использование различных стратегий в учебном процессе


Использование различных стратегий в учебном процессе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика