Разделы презентаций


РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Инструкция: Сейчас вы будете максимально быстро ставить точки в каждом квадрате бланка (по направлению часовой стрелки). Работать начнете по моему сигналу. Переходить с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Учитель математики

ГБОУ СОШ № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга Алексеева Валентина Александровна
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИУчитель математики

Слайд 2ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Инструкция:
Сейчас вы

будете максимально быстро ставить точки в каждом квадрате бланка (по

направлению часовой стрелки). Работать начнете по моему сигналу. Переходить с одного квадрата на другой нужно по моей команде, не прерывая работу. Все время работайте в максимальном для себя темпе. Возьмите в правую (или левую) руку карандаш и поставьте его перед первым квадратом бланка.
Я подам Вам сигнал: «Начали», а затем через каждые 5 секунд буду давать команду: «Следующий». По истечении 5 секунд работы в 6-м квадрате будет команда «Стоп».
Обработка результатов:
1) подсчитать количество точек в каждом квадрате;
2) построить график работоспособности
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Инструкция:    Сейчас вы будете максимально быстро ставить точки в каждом

Слайд 3Сильный тип:
темп нарастает до
максимального в
первые 10-15 секунд
работы

















Средний тип: максимальный темп удерживается примерно на одном уровне
Средне-слабый

тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня.
Слабый тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы.
Сильный тип:темп нарастает до максимального в первые 10-15 секунд работы Средний тип: максимальный темп удерживается примерно на

Слайд 4Характеристика сильного
типа
нервной системы
Высокая работоспособность
Легко сохраняют

концентрацию внимания
Хорошая природная память
Ориентируются на факт выполнения, а не на

тщательность
Склонны игнорировать действия контроля
Ситуация ограничения во времени, требующая быстрой реакции, повышает уровень работоспособности
Предпочитают устные ответы
Предпочитают быть ведущими


Характеристика сильного   типа нервной системыВысокая работоспособностьЛегко сохраняют концентрацию вниманияХорошая природная памятьОриентируются на факт выполнения, а

Слайд 5Характеристика слабого
типа
нервной системы
Низкая

работоспособность
Даже слабые внешние раздражители отвлекают от совершаемых действий
Нет выраженного типа

памяти, процесс усвоения и воспроизведения склонны опосредовать аналогиями, смысловыми опорами
Предпочитают работать обстоятельно, шаг за шагом выполняя действия
Легко осуществляют контрольно-оценочные действия
В ограниченных условиях работы снижают тонус или деятельность разрушается, не могут выполнить задание
Предпочитают письменную форму ответа. Во время устных ответов нуждаются в поддержки


Характеристика  слабого   типа нервной системы Низкая работоспособностьДаже слабые внешние раздражители отвлекают от совершаемых действийНет

Слайд 6 Приемы адаптации
учащихся с сильным

типом нервной системы

Сильный тип
Убедить в необходимости планирования и систематизации, проверке

выполняемых действий
Загружать длительной и разнообразной деятельностью.
Стимулировать ограничением времени и похвалой
Ориентировать не на конечный результат, а на качество выполнения работы
Давать задания по типу: «Ты должен добиться того-то и того-то, используя следующие средства»
Давать возможность возглавлять и контролировать работу группы на уроке


Приемы адаптации  учащихся с сильным типом нервной системыСильный типУбедить в необходимости планирования

Слайд 7 Приемы адаптации
учащихся со слабым

типом нервной системы


Слабый тип
Давать индивидуальную самостоятельную работу в классе
Не ставить

в ситуацию неожиданного вопроса, давать время на обдумывание, на исправление ошибок
Не переключать внимание
Сложные задания разбивать на простые, предлагать алгоритм выполнения заданий
Учить планировать работу во времени
Путем правильной тактики поощрения формировать уверенность в своих силах


Приемы адаптации  учащихся со слабым типом нервной системыСлабый типДавать индивидуальную самостоятельную работу

Слайд 8
Учитель математики

ГБОУ СОШ № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга Алексеева Валентина Александровна

ВНИМАНИЕ

«Управляя вниманием,- писал Л.С.Выгодский,- мы берём в свои руки ключ к образованию и к формированию личности и характера»

Учитель математики

Слайд 9Оценка произвольного внимания
Методика
«Расстановка чисел»
Инструкция :
в течение 2

мин Вы должны расставить в свободных клетках нижнего квадрата в

возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках верхнего квадрата бланка.
Числа записываются построчно, никаких отметок в верхнем квадрате делать нельзя.
Оценка произвольного вниманияМетодика«Расстановка чисел»Инструкция :   в течение 2 мин Вы должны расставить в свободных клетках

Слайд 10ОТВЕТ
Оценка производится по количеству правильно записанных чисел.
Средняя норма


22 числа и выше

ОТВЕТ  Оценка производится по количеству правильно записанных чисел.Средняя норма – 22 числа и выше

Слайд 11ПАМЯТЬ
Учитель математики

ГБОУ СОШ № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга Алексеева Валентина Александровна

Благодаря памяти расширяются познавательные возможности ученика.

ПАМЯТЬУчитель математики

Слайд 12Оценка оперативной памяти
Инструкция :
«Вам будут зачитываться ряды из 5

однозначных чисел, ваша задача запомнить числа в той последовательности, в

которой они предъявляются. Затем следует в уме сложить первое число со вторым и записать сумму, второе сложить с третьим и записать сумму, четвертое с пятым и записать сумму. Всего должно быть четыре суммы».
Оценка оперативной памятиИнструкция : «Вам будут зачитываться ряды из 5 однозначных чисел, ваша задача запомнить числа в

Слайд 13ОТВЕТ
5 правильно
выполненных
заданий
свидетельствуют
о хорошей оперативной памяти.
Варианты заданий:
3 1

5 2 7
4 4 3 5 2
1 3 1

5 2
6 3 1 5 2
2 5 4 1 8
Ответы:
4 6 7 9
8 7 8 7
4 4 6 7
9 4 6 7
7 9 5 9
ОТВЕТ5 правильновыполненных заданий свидетельствуют о хорошей оперативной памяти.Варианты заданий:3 1 5 2 74 4 3 5 2

Слайд 14Мышление
Учитель математики

ГБОУ СОШ № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга Алексеева Валентина Александровна

Мышление - активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, научных теориях, гипотезах.

МышлениеУчитель математики

Слайд 15Оценка мыслительной деятельности
Мыслительная деятельность школьников выполняется с помощью

мыслительных операций:
сравнения, анализа , синтеза, абстракци, обобщения,

классификации и т.д.
Оценка мыслительной  деятельности  Мыслительная деятельность школьников выполняется с помощью мыслительных операций:   сравнения, анализа

Слайд 16Найдите закономерность
Решая задачи на нахождение закономерностей,

учащиеся учатся анализировать, сопоставлять, обобщать. В мыслительном процессе невозможно выделить

в чистом виде мыслительные операции, они тесно переплетаются. Поэтому классифицировать задания по формированию и развитию той или иной мыслительной операции можно лишь чисто условно.

Продолжи ряд, записав три последующих числа.

А) 2, 7, 4, 9, 6, 11, 8, …

Б) 1, 3, 4, 7, 11, 18, …

В) 2, 8, 3, 7, 4, 6, …

Г) О, Д, Т, Ч, П,…

Найдите закономерность    Решая задачи на нахождение закономерностей, учащиеся учатся анализировать, сопоставлять, обобщать. В мыслительном

Слайд 17Решение частично-поисковых задач
По какому принципу объединены эти числа?

1) 121, 40, 31, 22
2) 9,10,23

3) 4,8,9
4) 2, 3, 5, 6
Решение частично-поисковых задач  По какому принципу объединены эти числа? 1) 121,  40, 31, 22 2)

Слайд 18Улыбнитесь
Из проверочной работы по геометрии в 7 классе:

«Угол – это такая прямая, сломанная под градусом».

Улыбнитесь  Из проверочной работы по геометрии в 7 классе: «Угол – это такая прямая, сломанная под

Слайд 19В качестве заключения
«…Боже! Дай мне разум и душевный покой принять

то, что я не в силах изменить; мужества изменить то,

что я могу; и мудрость отличить одно от другого»
слова из Библии

В качестве заключения«…Боже! Дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить;

Слайд 20Учитель математики

ГБОУ СОШ № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга Алексеева Валентина Александровна

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Учитель математики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика