Разделы презентаций


Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

Содержание

КомпетентностьКлючевые компетенцииУниверсальные учебные действияИнтеграцияИКТ-компетентность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
СТАНДАРТЫ

второго поколения
Учитель информатики МОУ «СОШ № 59»

Гурская Елена Геннадьевна

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫвторого поколенияУчитель информатики МОУ «СОШ № 59»  Гурская Елена Геннадьевна

Слайд 2Компетентность
Ключевые компетенции
Универсальные
учебные действия
Интеграция
ИКТ-компетентность

КомпетентностьКлючевые компетенцииУниверсальные учебные действияИнтеграцияИКТ-компетентность

Слайд 3Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное

отношение к ней и предмету деятельности.
Компетенция есть совокупность взаимосвязанных качеств

личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Ключевые компетенции (в рамках одной образовательной области) касаются всех сфер жизнедеятельности человека

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.Компетенция есть

Слайд 4Ключевые компетенции
Ценностно-смысловые
Общекультурные
Учебно-познавательные
Информационные
Коммуникативные
Социально-трудовые
Личностного самосовершенствования

Ключевые компетенцииЦенностно-смысловыеОбщекультурныеУчебно-познавательныеИнформационныеКоммуникативныеСоциально-трудовыеЛичностного самосовершенствования

Слайд 5УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и

активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его

культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
УНИВЕРСАЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯспособность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий

Слайд 6личностные
познавательные
коммуникативные
регулятивные
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

личностныепознавательныекоммуникативныерегулятивныеУНИВЕРСАЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 7ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
Готовность к саморазвитию и самоопределению
Мотивация к

обучению и познавательной деятельности
Правосознание
Социальные компетенции
Целеполагание
Осознание

в социуме

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные Готовность к саморазвитию и самоопределению Мотивация к обучению и познавательной  деятельности Правосознание Социальные

Слайд 8ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные
Освоение и использование межпредметных понятий и универсальных учебных

действий в учебной, познавательной, социальной практике
Самостоятельность планирования и осуществления учебной

деятельности
Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками
Построение индивидуальной познавательной траектории

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МетапредметныеОсвоение и использование межпредметных понятий и универсальных учебных действий в учебной, познавательной, социальной практикеСамостоятельность планирования

Слайд 9ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные
Освоенные специфические умения для определенной предметной области
Виды деятельности

по получению нового знания , его преобразованию и применению в

учебно-проектной деятельности
Формирование научного типа мышления
Владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПредметныеОсвоенные специфические умения для определенной предметной областиВиды деятельности по получению нового знания , его преобразованию

Слайд 10ИКТ-компетентность

формирование соответствующих универсальных учебных действий в процессе изучения каждой предметной

области на протяжении всего периода обучения в школе

ИКТ-компетентностьформирование соответствующих универсальных учебных действий в процессе изучения каждой предметной области на протяжении всего периода обучения в

Слайд 11ИКТ-компетентность
формирование начинается в начальной школе в рамках образовательной области Технология

и выделено в соответствующий модуль

ИКТ-компетентностьформирование начинается в начальной школе в рамках образовательной области Технология и выделено в соответствующий модуль

Слайд 12ИКТ-компетентность
Начальная школа
Предусматривается введение понятий информации и информационных процессов, начальных сведений

по работе с компьютерной техникой (включение-выключение, подключение устройств), получение навыков

работы с клавиатурой и мышью, правил безопасной работы на компьютере, работы с ЦОР, готовыми материалами на внешних носителях, создание текстов, таблиц, графических объектов, использование рисунков из ресурсов компьютера
ИКТ-компетентностьНачальная школаПредусматривается введение понятий информации и информационных процессов, начальных сведений по работе с компьютерной техникой (включение-выключение, подключение

Слайд 13ИКТ-компетентность
В среднем и старшем звене школы предполагается совершенствование ИКТ-компетентности в

рамках любого школьного предмета
Тема: Фиксация изображения и звука
Искусство
Физическая
культура
Русский
язык
Естествознание

ИКТ-компетентностьВ среднем и старшем звене школы предполагается совершенствование ИКТ-компетентности в рамках любого школьного предметаТема: Фиксация изображения и

Слайд 14ИКТ-компетентность
В среднем и старшем звене школы предполагается совершенствование ИКТ-компетентности в

рамках любого школьного предмета
Тема: Создание графических объектов
Искусство
География
Математика
Технология
Обществознание
История

ИКТ-компетентностьВ среднем и старшем звене школы предполагается совершенствование ИКТ-компетентности в рамках любого школьного предметаТема: Создание графических объектовИскусствоГеографияМатематикаТехнологияОбществознаниеИстория

Слайд 15ИКТ-компетентность
В среднем и старшем звене школы предполагается совершенствование ИКТ-компетентности в

рамках любого школьного предмета
Тема: Моделирование, проектирование,
управление
Информатика
Математика
Технология
Обществознание
Естествознание

ИКТ-компетентностьВ среднем и старшем звене школы предполагается совершенствование ИКТ-компетентности в рамках любого школьного предметаТема: Моделирование, проектирование,управлениеИнформатикаМатематикаТехнологияОбществознаниеЕстествознание

Слайд 16ИНФОРМАТИКА
1. Теоретическая информатика
Информационные процессы
Роль информации в процессах управления
Языки для

представления информации
Средства описания информационных объектов и процессов (графы, цепочки, деревья)
Основы

алгоритмизации: алгоритмы, средства их описания и методы построения
ИНФОРМАТИКА1. Теоретическая информатика Информационные процессыРоль информации в процессах управленияЯзыки для представления информацииСредства описания информационных объектов и процессов

Слайд 17ИНФОРМАТИКА
2. Средства информатизации
Функциональные устройства, структура и функционирование средств ИКТ

и прогораммного обеспечения
Овладение умениями использовать средства информатизации
Самостоятельно осваивать новые средства

информатизации
ИНФОРМАТИКА2. Средства информатизации Функциональные устройства, структура и функционирование средств ИКТ и прогораммного обеспеченияОвладение умениями использовать средства информатизацииСамостоятельно

Слайд 18ИНФОРМАТИКА
3. Информационные технологии
Использование типовых информационных и коммуникационных технологий, в

том числе компьютерных для решения различных задач

ИНФОРМАТИКА3. Информационные технологии Использование типовых информационных и коммуникационных технологий, в том числе компьютерных для решения различных задач

Слайд 19ИНФОРМАТИКА
4. Социальная информатика
Социальный статус информатики
Правовые и морально-этические нормы поведения

в информационном пространстве
Информационная безопасность личности и общества

ИНФОРМАТИКА4. Социальная информатика Социальный статус информатикиПравовые и морально-этические нормы поведения в информационном пространствеИнформационная безопасность личности и общества

Слайд 20Начальная школа
Изучение информатики предлагается производить либо в рамках математики, либо,

начиная со второго класса как отдельный предмет, в зависимости от

учебного плана школы и социального заказа
Начальная школаИзучение информатики предлагается производить либо в рамках математики, либо, начиная со второго класса как отдельный предмет,

Слайд 21Начальная школа
Изучение информатики предусматривает:
применение методов информатики для решения учебных

задач;
начальный опыт применения информатических подходов в повседневных ситуациях;
представление, анализ и

интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и компьютере);
Начальная школаИзучение информатики предусматривает: применение методов информатики для решения учебных задач;начальный опыт применения информатических подходов в повседневных

Слайд 22Начальная школа
Изучение информатики предусматривает:
объяснение, сравнение и обобщение информации;
представление причинно-следственных

и временных связей с помощью цепочек;
работа с простыми геометрическими объектами

в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов
Начальная школаИзучение информатики предусматривает: объяснение, сравнение и обобщение информации;представление причинно-следственных и временных связей с помощью цепочек;работа с

Слайд 23Изучение информатики предлагается производить в рамках образовательной области «Математика. Алгебра.

Геометрия. Информатика»
Является обязательным предметом и количество часов устанавливается соответственно учебному

плану каждой школы.

Среднее звено (5-9 кл.)

Изучение информатики предлагается производить в рамках образовательной области «Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика»Является обязательным предметом и количество часов

Слайд 24Изучение информатики направлено на:
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления

о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков

и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

Среднее звено (5-9 кл.)

Изучение информатики направлено на:формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Слайд 25Изучение информатики направлено на:
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности

в современном обществе;
развитие умений составить и записать алгоритм для

конкретного исполнителя;
формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

Среднее звено (5-9 кл.)

Изучение информатики направлено на:развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и

Слайд 26Среднее звено (5-9 кл.)
Изучение информатики направлено на:
формирование умений формализации и

структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с

поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Среднее звено (5-9 кл.)Изучение информатики направлено на:формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных

Слайд 27Старшая школа (10-11 кл.)
Обучающийся вправе выбрать 9-10 учебных предметов, из

них 3-4 профильных

Старшая школа (10-11 кл.)Обучающийся вправе выбрать 9-10 учебных предметов, из них 3-4 профильных

Слайд 28Старшая школа (10-11 кл.)
3 варианта изучения информатики:
на

уровне интегрированного курса с математикой;
на базовом

уровне
на профильном уровне
Старшая школа (10-11 кл.) 3 варианта изучения информатики:  на уровне интегрированного   курса с математикой;

Слайд 29Старшая школа (10-11 кл.)
На базовом уровне предусматривается изучение основ

информации и информационных процессов, моделирования и построения компьютерно-математических моделей, баз

данных, работы с прикладными программами, алгоритмов, исполнителей, среды, способов представления (в т.ч. табличного), алгоритмических структур и их описание на алгоритмическом языке.
Старшая школа (10-11 кл.) На базовом уровне предусматривается изучение основ информации и информационных процессов, моделирования и построения

Слайд 30Старшая школа (10-11 кл.)
В интегрированном курсе «Математика и информатика»

предлагается использовать готовые компьютерные программы при решении математических задач, а

значит, необходимо лишь освоение работы в прикладных программах, а также изучение понятия алгоритма и его исполнителя, формальное описание алгоритмов и приведение примеров алгоритмов, применяемых в математике.
Старшая школа (10-11 кл.) В интегрированном курсе «Математика и информатика» предлагается использовать готовые компьютерные программы при решении

Слайд 31Старшая школа (10-11 кл.)
Профильный курс предусматривает более глубокое изучение

таких тем, как:
вклад информатики в формирование современной научной картины мира;


информация и информационные процессы; кодирование, анализ и причины искажения информации;
моделирование;
Старшая школа (10-11 кл.) Профильный курс предусматривает более глубокое изучение таких тем, как:вклад информатики в формирование современной

Слайд 32Старшая школа (10-11 кл.)
Профильный курс предусматривает более глубокое изучение

таких тем:

основы алгоритмизации и программирования на одном из языков программирования

высокого уровня, включая построение алгоритмов поиска и сортировки данных, обработки числовой и текстовой информации;
Старшая школа (10-11 кл.) Профильный курс предусматривает более глубокое изучение таких тем:основы алгоритмизации и программирования на одном

Слайд 33Старшая школа (10-11 кл.)
Профильный курс предусматривает более глубокое изучение

таких тем:
устройства современных компьютеров;
устройства компьютерных сетей;
протекание информационных процессов

(создание, обработка, передача и т.п.) с помощью библиотек программ, в том числе и прикладных
Старшая школа (10-11 кл.) Профильный курс предусматривает более глубокое изучение таких тем:устройства современных компьютеров; устройства компьютерных сетей;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика