Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
СТАНДАРТЫ
второго поколения
Учитель информатики МОУ «СОШ № 59»
Гурская Елена Геннадьевна
Слайд 2Компетентность
Ключевые компетенции
Универсальные
учебные действия
Интеграция
ИКТ-компетентность
Слайд 3Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное
отношение к ней и предмету деятельности.
Компетенция есть совокупность взаимосвязанных качеств
личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Ключевые компетенции (в рамках одной образовательной области) касаются всех сфер жизнедеятельности человека
Слайд 4Ключевые компетенции
Ценностно-смысловые
Общекультурные
Учебно-познавательные
Информационные
Коммуникативные
Социально-трудовые
Личностного самосовершенствования
Слайд 5УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и
активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его
культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Слайд 6личностные
познавательные
коммуникативные
регулятивные
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Слайд 7ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
Готовность к саморазвитию и самоопределению
Мотивация к
обучению и познавательной деятельности
Правосознание
Социальные компетенции
Целеполагание
Осознание
в социуме
Слайд 8ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные
Освоение и использование межпредметных понятий и универсальных учебных
действий в учебной, познавательной, социальной практике
Самостоятельность планирования и осуществления учебной
деятельности
Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками
Построение индивидуальной познавательной траектории
Слайд 9ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные
Освоенные специфические умения для определенной предметной области
Виды деятельности
по получению нового знания , его преобразованию и применению в
учебно-проектной деятельности
Формирование научного типа мышления
Владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
Слайд 10ИКТ-компетентность
формирование соответствующих универсальных учебных действий в процессе изучения каждой предметной
области на протяжении всего периода обучения в школе
Слайд 11ИКТ-компетентность
формирование начинается в начальной школе в рамках образовательной области Технология
и выделено в соответствующий модуль
Слайд 12ИКТ-компетентность
Начальная школа
Предусматривается введение понятий информации и информационных процессов, начальных сведений
по работе с компьютерной техникой (включение-выключение, подключение устройств), получение навыков
работы с клавиатурой и мышью, правил безопасной работы на компьютере, работы с ЦОР, готовыми материалами на внешних носителях, создание текстов, таблиц, графических объектов, использование рисунков из ресурсов компьютера
Слайд 13ИКТ-компетентность
В среднем и старшем звене школы предполагается совершенствование ИКТ-компетентности в
рамках любого школьного предмета
Тема: Фиксация изображения и звука
Искусство
Физическая
культура
Русский
язык
Естествознание
Слайд 14ИКТ-компетентность
В среднем и старшем звене школы предполагается совершенствование ИКТ-компетентности в
рамках любого школьного предмета
Тема: Создание графических объектов
Искусство
География
Математика
Технология
Обществознание
История
Слайд 15ИКТ-компетентность
В среднем и старшем звене школы предполагается совершенствование ИКТ-компетентности в
рамках любого школьного предмета
Тема: Моделирование, проектирование,
управление
Информатика
Математика
Технология
Обществознание
Естествознание
Слайд 16ИНФОРМАТИКА
1. Теоретическая информатика
Информационные процессы
Роль информации в процессах управления
Языки для
представления информации
Средства описания информационных объектов и процессов (графы, цепочки, деревья)
Основы
алгоритмизации: алгоритмы, средства их описания и методы построения
Слайд 17ИНФОРМАТИКА
2. Средства информатизации
Функциональные устройства, структура и функционирование средств ИКТ
и прогораммного обеспечения
Овладение умениями использовать средства информатизации
Самостоятельно осваивать новые средства
информатизации
Слайд 18ИНФОРМАТИКА
3. Информационные технологии
Использование типовых информационных и коммуникационных технологий, в
том числе компьютерных для решения различных задач
Слайд 19ИНФОРМАТИКА
4. Социальная информатика
Социальный статус информатики
Правовые и морально-этические нормы поведения
в информационном пространстве
Информационная безопасность личности и общества
Слайд 20Начальная школа
Изучение информатики предлагается производить либо в рамках математики, либо,
начиная со второго класса как отдельный предмет, в зависимости от
учебного плана школы и социального заказа
Слайд 21Начальная школа
Изучение информатики предусматривает:
применение методов информатики для решения учебных
задач;
начальный опыт применения информатических подходов в повседневных ситуациях;
представление, анализ и
интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и компьютере);
Слайд 22Начальная школа
Изучение информатики предусматривает:
объяснение, сравнение и обобщение информации;
представление причинно-следственных
и временных связей с помощью цепочек;
работа с простыми геометрическими объектами
в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов
Слайд 23Изучение информатики предлагается производить в рамках образовательной области «Математика. Алгебра.
Геометрия. Информатика»
Является обязательным предметом и количество часов устанавливается соответственно учебному
плану каждой школы.
Среднее звено (5-9 кл.)
Слайд 24Изучение информатики направлено на:
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления
о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков
и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
Среднее звено (5-9 кл.)
Слайд 25Изучение информатики направлено на:
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности
в современном обществе;
развитие умений составить и записать алгоритм для
конкретного исполнителя;
формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
Среднее звено (5-9 кл.)
Слайд 26Среднее звено (5-9 кл.)
Изучение информатики направлено на:
формирование умений формализации и
структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Слайд 27Старшая школа (10-11 кл.)
Обучающийся вправе выбрать 9-10 учебных предметов, из
них 3-4 профильных
Слайд 28Старшая школа (10-11 кл.)
3 варианта изучения информатики:
на
уровне интегрированного курса с математикой;
на базовом
уровне
на профильном уровне
Слайд 29Старшая школа (10-11 кл.)
На базовом уровне предусматривается изучение основ
информации и информационных процессов, моделирования и построения компьютерно-математических моделей, баз
данных, работы с прикладными программами, алгоритмов, исполнителей, среды, способов представления (в т.ч. табличного), алгоритмических структур и их описание на алгоритмическом языке.
Слайд 30Старшая школа (10-11 кл.)
В интегрированном курсе «Математика и информатика»
предлагается использовать готовые компьютерные программы при решении математических задач, а
значит, необходимо лишь освоение работы в прикладных программах, а также изучение понятия алгоритма и его исполнителя, формальное описание алгоритмов и приведение примеров алгоритмов, применяемых в математике.
Слайд 31Старшая школа (10-11 кл.)
Профильный курс предусматривает более глубокое изучение
таких тем, как:
вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
информация и информационные процессы; кодирование, анализ и причины искажения информации;
моделирование;
Слайд 32Старшая школа (10-11 кл.)
Профильный курс предусматривает более глубокое изучение
таких тем:
основы алгоритмизации и программирования на одном из языков программирования
высокого уровня, включая построение алгоритмов поиска и сортировки данных, обработки числовой и текстовой информации;
Слайд 33Старшая школа (10-11 кл.)
Профильный курс предусматривает более глубокое изучение
таких тем:
устройства современных компьютеров;
устройства компьютерных сетей;
протекание информационных процессов
(создание, обработка, передача и т.п.) с помощью библиотек программ, в том числе и прикладных