Слайд 1ИСЛАМ
против терроризма
Автор: Каитов Азрет Срафилевич
Руководитель: Алиева Сапият Кемаловна
Консультант:
Раис-имам Усть-Джегутинского района Анзор-хаджи Каракетов
КЧР, Усть-Джегутинский район МКОУ «СОШ №5
г. Усть-Джегута»
г. Усть-Джегута, 2014
Исследовательская работа
на тему:
Слайд 2Содержание:
1. Введение.
1.1.Актуальность темы
1.2. Цели и задачи
1.3. Методологическая основа
1.4.Практическая значимость.
2.
Ислам против терроризма.
2.1.Что такое ислам?
2.2.Что такое джихад и его
правила в исламе?
2.3. Что такое терроризм и отношение к терроризму в исламе?
2.4. Высказывания известных людей об исламе.
3.Заключение.
4. Библиографический список использованной литературы
Слайд 3Введение:
1.1. Актуальность темы:
Религия всегда будет вызывать у людей, как полное
отрицание, так и положительное воздействие, в зависимости от общего мировоззрения.
Сегодня люди много слышат и еще больше говорят об Исламе. Если вы спросите у непросвещенного человека его ассоциации на тему Ислам, то непременно услышите такие эпитеты, как сила, агрессия и фанатичность. Но это лишь обыденные стереотипы, навязанные людям СМИ, государством и отдельными личностями. Многие склонны судить об Исламе не потому, каким его видят и понимают его приверженцы, а по отдельным лозунгам радикальных политических сил. Но если обратиться к первоисточникам слова Ислам, то можно понять, что религия основывается на мире, спокойствии, покорности и вверении себя Богу. Ислам окутывают вымыслы и людские предрассудки. Это глубокие заблуждения об учении Ислама. Религия, основанная на мире, не может вызывать насилие и продвигать террор. Ислам воспитывает в людях самое лучшее, призывает к чистоте и совершенству, учит спокойствию и смирению. Лишь тяжелыми трудами можно найти путь к единству с Богом, и познать грани Ислама.
Слайд 41.2. Цели и задачи:
Цель нашего исследования: на основе первоисточников Корана
и Сунны, исторических материалов и религиозных изданий дать анализ исламу,
как религии не приемлющей терроризм, а также привести высказывания известных людей об исламе.
Для реализации поставленной цели ставятся следующие задачи:
- Обобщить и теоретически осмыслить имеющийся материал по исследуемой теме.
- Рассмотреть отношение ислама к насилию, терроризму и экстремизму.
- Привести высказывания известных личностей и специалистов о значимости ислама, как одной из мировых религий.
Слайд 5Методологическую основу
предлагаемого исследования составляют принципы историзма, объективности, диалектики развития всей
совокупности исторических явлений.
Слайд 6Практическая значимость исследования
заключается в том, что на основе использованных в
ходе исследования проблемы фактов, расширяется представление об исламе. Использование материалов
исследования позволит усилить нравственное воспитание учащихся. Результаты данного исследования могут быть также применены в религиоведении.
Слайд 82.1.Что такое ислам?
Ислам– это религия мира, которая приобретается подчинением воли
человека воле Высшего Создателя (Аллаха).
Слайд 9Ислам — это вторая после христианства по количеству приверженцев религия мира.
Для многих ислам кажется странным и непонятным. Практически все христиане
достаточно критично относятся к некоторым отдельно взятым моментам данной религии. Но это неправильно, поскольку нельзя судить о религии, не зная всех ее нюансов.
Само слово ислам в переводе с арабского обозначает предание себя Богу. Ислам как религия возник в Аравии еще в начале 7 века. Последователями религии являются мусульмане. За достаточно длительное время своего существования религия очень широко распространилась практически по всему миру. Мусульманские общины можно найти более чем в 120 странах мира в разных уголках земного шара. Численность верующих людей, входящих в такие общины, составляет более 1 млрд. человек, но и эта цифра с каждым годом возрастает. Теологи не берутся говорить о том, какое количество мусульман будет проживать на нашей планете спустя несколько лет.
В некоторых странах Европы ислам не любят, считается, что все мусульмане — это агрессивно настроенные люди, для которых нет ничего запрещенного. У многих ислам ассоциируется с мировым терроризмом. Данное исследование создано с целью дать аргументированный ответ на подобные вымыслы.
Слайд 11«Если то, что я делаю, – на пользу мне и
вере моей, жизни моей сейчас и потом, задача моя легка
и благословенна»
Пророк Мухаммад
Слайд 12Ислам как образ жизни
Ислам преследует цель сформировать добродетельную личность, здоровую
семью и гармоничное общество.
Слайд 13Личность
Каждый мусульманин обязан постоянно очищаться и совершенствоваться духовно, нравственно и
физически, стремясь стать безупречным. Мусульмане должны воздерживаться от поступков, способных
развратить и уничтожить личность. Приверженцам ислама предписано избегать всего, что может нанести ущерб душе и телу: дурной (с точки зрения шариата)пищи, напитков или вредных привычек. Абсолютно исключаются из употребления табак, алкоголь и любые наркотики. Запрещены азартные игры.
Слайд 14Семья
Семья в исламе — это основной элемент общества. Любые близкие отношения
между представителями противоположных полов поощряются лишь в тех случаях, когда
брак оформлен законно (никях). Воспитание детей в лоне семьи не только поощряется, но и является обязанностью супругов. Развод, будучи одним из самых богомерзких поступков, тем не менее допускается как последний, неотвратимый выход, если все меры, предпринятые для сохранения распадающейся семьи, не привели к положительному результату. Внебрачные связи однозначно запрещены, более того, за них предусмотрено суровое наказание. Такие связи считаются главным источником полного разложения личности и общества, приводящим к нравственной, физической деградации людей.
Слайд 15Мораль
Нравственные нормы, предписываемые исламом, весьма многочисленны. Ниже приводится перечень некоторых
норм нравственности, которые мусульманину надлежит блюсти:
Правдивость (ас-сидк).
Надёжность и верность (аль-амана).
Искренность
(аль-ихлас).
Вежливость, корректность и другие правила ведения беседы и спора (адаб аль-хадис).
Изгнание злобы, ненависти, зависти и других пороков из сердца (салямат ас-садр).
Сила нравственная и физическая (аль-кувва).
Терпимость и умение прощать (аль-хильм и ас-сафх).
Скромность (аль-хайя).
Достоинство и самоуважение (аль-изза).
Поиск мудрости и знаний, стремление к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию (аль-ильм).
Желание посвятить всё свое время и свою жизнь добрым делам (аль-хирс аля аль-вакт).
Щедрость (аль-джуд валь-карам).
Терпение (ас-сабр).
Разумное управление своими средствами (аль-иктисад).
Общительность, доброе отношение к окружающим (ат-тааруф).
Пристрастие к чистоте и красоте (ан-назафа ваттаджммуль).
Отвращение к злу и греху (таджаннуб аль-аатам валь шубухат).
Каждое из перечисленных выше достоинств описано в Коране и Сунне либо прямо, либо посредством примеров, притч и изречений пророков.
Слайд 16Что такое джихад и его правила в исламе?
Термин «джихад» часто
переводится на иностранные языки как «священная война». Ислам не знает
такого термина — «священная война». Ислам признаёт только законную или незаконную войну. Термин «джихад» часто понимают неправильно. «Джихад» означает усердие. Отсюда следует, что «джихад» имеет две стороны. С одной стороны, «джихад» — это борьба с личными низменными страстями, с другой стороны, «джихад» — это справедливая война. Общеизвестно, что в исламе первый тип называется большой джихад (усердие в вере), который предполагает борьбу человека со своими низменными страстями, инстинктами, преодоление этих страстей, очищение себя от всех недостатков и отрицательных черт, освобождение себя от зависти и ненависти к другим. Таким образом, человек становится ближе к Аллаху. Второй вид называется малым джихадом, т.е. справедливой борьбой за веру.
Слайд 17джихад
Справедливое сражение в исламе или джихад (борьба за веру) предполагает
лишь отражение нападения. Аяты Корана по этому вопросу ясны и
понятны. Аллах разрешил мусульманам воевать с врагами, которые нападают на них. «Тем, которые подвергаются нападению, дозволено сражаться» (Сура «аль-Хадж», аят 39). «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте (дозволенных границ). Поистине, Аллах не любит агрессивных» (Сура «аль-Бакара» (Корова), аят 190). Это указывает на то, что ислам, хотя и разрешает сражаться, чтобы защищаться, но не разрешает преступать дозволенные границы и совершать агрессию. Ведь Аллах не любит агрессивных. «Если кто преступает запреты против вас, то и вы преступайте против него, подобно тому, как он преступил против вас» (Там же, аят 194). Ненависть ислама к агрессии и кровопролитию является принципиальной позицией ислама. Исключение составляет отражение агрессии. Агрессия против других категорически отрицается исламом и не имеет никакой опоры в религии.
Если джихад обозначает борьбу с целью защиты, то это не ограничивается сражением. Джихад может вестись при помощи денег, самопожертвованием, пропагандой или же другими средствами, которые могли бы отразить агрессию. Цель же одна — защита исламского общества и его вероучения (акиды), которое лежит в его основе. Это справедливое право каждой нации, которое признают все международные уставы в современную эпоху.
Слайд 18 «Джихад»
- «подвиг», «усилие»,
«стремление».
Джихад
- это усердие на пути Всевышнего Аллаха.
«Моджахед» -
человек, который прилагает усилия и предельно, до изнеможения, усердствует на пути Аллаха.
Слайд 19Виды джихада:
борьба против собственных страстей и недостатков,
Слайд 23всевозможных
угроз жизни,
собственности,
чести,
достоинству и
безопасности
человека по всему
миру.
Слайд 24Джихад разрешен
в трех случаях:
1) защита жизни, имущества и
национальных границ без преступлений:
«Сражайтесь на пути Аллаха с
теми, кто сражается с вами, но не преступайте, поистине, Аллах не любит преступающих!»
[Сура 2, стих 190];
Слайд 252) отражение агрессии и борьба за права слабых людей независимо
от того, мусульмане они или нет:
«Отчего вам
не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника?»» [Сура 4, стих 75];
«Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных» [Сура 9, стих 9];
Слайд 263) защита веры и религии:
«Дозволено тем,
против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо.
Воистину, Аллах способен помочь им. Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь - Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный» [Сура 22, стих 39,40].
Слайд 27Призыв на джихад может быть объявлен только при необходимости: для
дачи отпора напавшему врагу.
Мусульманам запрещено атаковать тех, которые не нападали
на них, или тех, с которыми они заключили мирные соглашения:
«Это не относится к тем многобожникам, с которыми вы заключили договор и которые после этого ни в чем его не нарушали и никому не помогали против вас. Соблюдайте же договор с ними до истечения его срока. Воистину, Аллах любит богобоязненных; Даже во время войны мусульмане обязаны принять и предложить справедливый мир, чтобы предотвратить кровопролитие» [Сура 9, стих 4];
«Если они склоняются к миру, ты склоняйся к миру и уповай на Аллаха. Воистину, Он - Слышащий, Знающий» [Сура 8, стих 61];
«Добро и зло не могут быть равны. Так отклони же [зло] добром, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет тебе горячим другом» [Сура 41, стих 34].
Об этом сказано и в других аятах [Сура 4, стих 90. Сура 9, стих 7].
Слайд 28«Нет принуждения в религии...»
[Сура 2, стих 256].
Слайд 29Терроризм
– это преступление против человечества, мишенью которого становятся невинные мирные
люди.
Цель террора – посеять страх в обществе, убивая
и калеча людей, использовать ужас и панику как механизм для достижения своих бесчеловечных политических целей.
Слайд 30Терроризм
– это глобальная проблема,
связанная с политическими и
экономическими интересами отдельных лиц, групп или государств, это интернациональная беда,
которая затрагивает все страны, нации и вероисповедания.
Слайд 31 Призывает ли ислам к экстремизму и терроризму?
Ислам — религия милости,
милосердия и прощения. Ислам призывает к справедливости и миру и
защищает свободу и честь человека. Это не просто лозунги, которые выдвигает ислам, а это основные твёрдые принципы, на которых основывается вся структура ислама. Аллах послал Своего пророка Мухаммада «как милость к обитателям миров» (Сура «аль-Анбийа» (Пророки), аят 107) как сказано об этом в Благородном Коране. Пророк сказал о своей миссии: «Я был послан, чтобы совершить благородные, нравственные деяния» (Хадис был передан имамом аль-Бухари в книге «Единственная литература»).
Ислам дал человеку право на свободный выбор даже в делах вероисповедания: «Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует» (Сура «аль-Кахф» (Пещера), аят 29).
Призыв к исламу основывается на убеждении путём знаний, доброго совета, терпеливой беседы, а не на основе принуждения или гнёта. Ислам повелевает творить добрые деяния и запрещает непристойные предосудительные деяния и беззаконие (Сура «аль-Нахль» (Пчёлы), аят 90). Ислам призывает людей: «Отклоняй зло, добром» (Сура «Фуссилат» (Разъяснённые), аят 34).
Пророк Мухаммад простил обитателей Мекки, когда вошёл в неё, несмотря на то, что они причиняли ему и его последователям все виды несправедливости: угнетение, убийства, мучения, сказав им: «Идите, вы свободны!».
Слайд 32Имеется полное соответствие между словами ислам и мир. Ведь слово
ислам производное от того же корня, что и слово «ас-салам».
Аллах описал Себя в Коране как Мир (ас-салам). Мир — по-арабски «ас-салам». Приветствие мусульман «ас-салам» — напоминание о том, что «ас-салам» является всегда главной целью мусульман, и они никогда не должны забывать об этом. Мусульманин в конце своей молитвы — пять раз ежедневно — с приветом ислама смотрит направо в направлении одной половины света, а затем налево, в направлении другой половины.
Слайд 33 Всё это доказывает, что ислам — религия мира. В этой
религии нет места для насилия, фанатизма, экстремизма, терроризма или угнетения,
устрашения и запугивания мирных людей, покушения на их жизнь или имущество. Ведь защита основных человеческих прав, в особенности защита жизни, религии, семьи и имущества человека является целью исламского шариата. Отсюда следует, что ислам запрещает агрессию против других в любом виде и в любой степени. Ислам запрещает агрессию настолько, что считает, что агрессия против одного члена общества равна агрессии против всего человечества: «Если кто-либо убьёт человека (не в отместку за убийство другого человека и не в отместку за насилие), то это приравнивается к убийству всех людей. А тот, кто эту душу сохранит, тот как бы всех людей убережёт от смерти и заслужит великую награду от Аллаха» (Сура «аль-Маида», аят 32). Каждый человек сам по себе представляет человечество. Ислам стремится сохранить и защитить это человечество, поэтому ислам учит, что необходимо уважать друг друга, уважать свободу, честь и общечеловеческие права других людей.
Ислам призывает к мирному сосуществованию со всеми народами и к обращению с немусульманами по справедливости, как это сказано в Священном Коране: «Аллах не запрещает вам являть дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, — ведь Аллах любит справедливых» (Сура «аль-Мумтахана» (Испытуемая), аят 8).
Слайд 34Какова позиция ислама относительно фанатизма и терроризма?
Ислам абсолютно не признаёт
фанатизма, и, следовательно, он не призывает верующих к фанатизму. Источники
ислама — Коран и Сунна — не содержат в себе ничего подобного. Призыв к исламу, как указывается в Коране, основывается на мудрости, знаниях, добром совете, спокойных беседах. Всё это очень далеко от любого вида фанатизма.
Слайд 35Что же касается других религий, то ислам считает веру в
пророков Аллаха, посланных до Мухаммада, одним из основных факторов исламской
религии. На это ясно указывается в аяте Корана: «Скажите (о мусульмане!): «Мы веруем в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу, Исхаку, Йа’кубу и их потомкам, и в то, что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу), и в то, что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем между ними никакого различия, и Ему мы предаёмся» (Сура «аль-Бакара» (Корова), аят 136).
Ислам не делает никакого различия между пророками, и это пример веротерпимости ислама, которой нет в других религиях. Разве можно говорить о фанатизме в исламе, отличающемся такой веротерпимостью?
Слайд 36Ислам призывает всех людей к общению и дружбе, несмотря на
их различия. «О люди! Поистине, Мы создали вас мужчинами и
женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга» (Сура «аль-Худжурат» (Покои), аят 13).
Ислам ясно и откровенно призывает мусульман к мирному сосуществованию с немусульманами, как учит Коран: «Аллах не запрещает вам являть дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, — ведь Аллах любит справедливых» (Сура «аль-Мумтахана» (Испытуемая), аят 8).
Слайд 37Ислам призывает к прощению: «Если вы простите, то это ближе
к богобоязненности» (Сура «аль-Бакара» (Корова), аят 237) и к тому,
чтобы ответить на зло добром, может быть, враг станет приятелем, как говорится в Коране: «Отклоняй зло, добром, и тогда, в скором времени, тот, с которым ты враждуешь, будет твоим близким другом» (Сура «Фуссилат» (Разъяснённые), аят 34).
В хадисе пророка Мухаммада сказано: «Облегчайте, а не затрудняйте и обрадуйте приятной новостью, и не отпугивайте». «Проповедовать и обрадовать приятной новостью» — исходит из веротерпимости. Если ислам отвергает фанатизм, то, следовательно, он отвергает и терроризм, и запугивание людей, живущих в безопасности, и убийства. Ислам также считает, что убийство одного — человека приравнивается к убийству всех людей: «Если кто-либо убьёт человека не в отместку за (убийство) другого человека и (не в отместку) за насилие на земле, то это приравнивается к убийству всех людей» (Сура «аль-Маида» (Трапеза), аят 32).
Слайд 38Ислам против терроризма
Исламский закон довольно ясен: терроризм запрещен. Даже
на законной войне запрещено без разбора убивать людей.
Islamic law is very clear: terrorism is not permitted. Even in a legitimate war you're not permitted to indiscriminately kill civilians.
Practicing Muslim Ingrid Mattson, professor of Muslim-Christian relations in Hartford, USA
(in NY times 8 Oct 2001)
Слайд 39Даже во время войны определены строгие правила поведения против нападающих.
Запрещается:
убивать случайно, убивать пожилых людей, детей, женщин, больных, медицинский персонал,
монахов, которые посвятили себя служению Богу;
увечить тела и органы мертвых бойцов;
убивать скот или любых животных врага;
разрушать дома людей и загрязнять питьевую воду, реки, озера, ручьи и колодца врага.
[Сура 28, стих 77].
военных пленников нельзя мучить, унижать или увечить. Их нужно хорошо кормить и хорошо к ним относиться [Сура 76, стих 8,9].
Слайд 40Высказывания известных людей об исламе
Слайд 41Л.Н. Толстой-
великий русский писатель:
«Как ни странно это сказать, для
меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его
истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что Магометанство [Ислам] по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или Магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтёт Магометанство с признанием одного догмата, единого Бога и Его Пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии - Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений и сложных богослужений...
Мир делал все что хотел, предоставляя церкви, как она умеет, поспевать за ним в своих объяснениях смысла жизни. Мир учреждал свою, во всем противную учению Христа жизнь, а церковь придумывала иносказания, по которым бы выходило, что люди, живя противно закону Христа, живут согласно с ним. И кончилось тем, что мир стал жить жизнью, которая стала хуже языческой жизни, и церковь стала не только оправдывать эту жизнь, но утверждать, что в этом-то состоит учение Христа.
Я бы очень рад был, если бы вы были бы одной веры со мной. Вы вникните немножко в мою жизнь. Всякие успехи жизни - богатства, почестей, славы - всего этого у меня нет. Друзья мои, семейные даже, отворачиваются от меня. Одни - либералы и эстеты - считают меня сумасшедшим или слабоумным вроде Гоголя; другие - революционеры и радикалы - считают меня мистиком, болтуном; правительственные люди считают меня зловредным революционером; православные считают меня дьяволом.
Признаюсь, что это тяжело мне... И потому, пожалуйста, смотрите на меня, как на доброго магометанина [мусульманина], тогда все будет прекрасно».
Слайд 42Шведский король Густав III:
«Основа Ислама очень проста — это формула:
Нет бога, заслуживающего служения, кроме Аллаха, и Мухаммаду была ниспослана
эта истина. И не найдете в этой Книге [в Коране] ничего, что противоречит наукам нынешней эпохи. И заслуживает эта религия, чтобы ей последовали».
Слайд 43Джордж Бернард Шоу –
британский писатель:
«Если бы человеку, подобному Мохамеду,
суждено было единолично управлять нынешним миров, он преуспел бы в
разрешении его проблем, что, в свою очередь, принесло бы этому миру покой и счастье, которых ему так недостает».
Слайд 44П.Я. Чаадаев - русский философ и политический деятель :
"Ислам -
одно из наиболее замечательных проявлений Закона. Мухаммад - несравненно более
заслуживает уважения со стороны людей, чем вся эта толпа бесполезных мудрецов, которые не сумели ни одно из своих размышлений облечь в плоть и кровь, и ни в одно человеческое сердце вселить твердое убеждение; которые лишь внесли разделение в человеческое существо, вместо того, чтобы постараться объединить разрозненные элементы его природы".
Слайд 45Отто фон Бисмарк- первый канцлер Германской империи:
«О Мухаммад! Я опечален,
что не был твоим современником. Человечество только единожды увидело твою
великую силу и больше никогда ее не сможет увидеть. Я восхищаюсь тобой».
Слайд 46Ричард Белл - профессор Ноттингемского университета, специалист в области изучение
диалога религии и науки :
«Европа стоит на пороге большого упадка.
За блестящим, великолепным фасадом таятся стрессы, безумие, самоубийства, душевные болезни, разврат, употребление наркотиков и алкоголя, разбой, изнасилования, невообразимый рост венерических заболеваний. Взаимная любовь и доверие друг к другу исчезли. Всех панически угнетает страх смерти. Нарушена целостность семьи и оборваны связи между ее членами. Правители государств не могут найти выхода из этого положения. Интеллектуальные круги бездействуют в нравственной пустоте. Перед Европой стоит единственный выбор. Единственный путь к спасению. Этот путь - Ислам. Другого выбора нет».
Слайд 47Немецкий поэт государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель Иоганн Вольфганг фон
Гете об Исламе:
«Как глупо так и эдак воспевать
Свои суждения об
этом и о том!
Ведь если ислам покорность означает Богу,
Мы все живем, и все умрем в исламе».
Слайд 48Кассиус Клей (Мохаммед Али)-
американский боксер - профессионал, выступавший в тяжелой
весовой категории; один из самых известных и узнаваемых боксёров в
истории мирового бокса :
«Я здесь, потому что все мусульмане против ужасной трагедии, случившейся в эти дни. Люди должны знать настоящую правду об исламе. Я не пришел бы сюда, чтобы представлять ислам, если бы он был тем, что из него пытаются сделать».
Слайд 49Заключение
На основе всего вышесказанного ясно, что ложное обвинение ислама в
фанатизме не имеет под собой никакой основы и никаких доказательств
в назиданиях и учениях ислама. Если же среди мусульман имеются фанатики и экстремисты, то это явление не имеет никакого отношения к назиданиям ислама, а исходит из неправильного понимания ислама и ложного объяснения его наставлений. На исламе же нет никакой вины. Необходимо делать различия между веротерпимостью ислама, с одной стороны, и неправильным поведением некоторых мусульман, с другой стороны. Мы знаем, что фанатизм встречается среди некоторых групп во всех религиях. Ведь терроризм стал международным явлением и не ограничен последователями какой-то одной. Это факт, стоящий перед всеми людьми в нашем современном мире.
Слайд 50Террористической группы
1. Аль-Каида. Исламская группа действует с 1988 г. во
многих точках мира.
2. Японская красная армия. Международная террористическая группа действует
с 1970 г.
3. Баскская Родина и свобода. ЭТА. Католическая группа действует на севере Испании и юге Франции с 1960 г. .
4. Сикхский терроризм. Сикхская группа действует в Индии, Европе, Азии с 1992 г
5.Революционная организация 17 ноября. Радикальная левая группа действует в Греции с 1975 г .
Слайд 51Использованные источники и литература
Коран. Репринт. Воспроизведение изд. 1907 г. в
двух томах: Пер с арабского. Т.1-2. М.: Совместное предприятие «Дом
Бируни», 1990.- 1178 с.
Коран / Пер. с араб. акад. И. Ю. Крачковского. Предисл. к изд. 1986 г. П. Грязневича; предисл. к изд. 1963 г. В. Беляева, П. Грязневича.— М. СП ИКПА. 1990.- 512 с: ил.
Абу Аль-Аля Аль-Маудуди. Основы ислама. – М: ПК «САНТЛАДА», 1993. – 128 с.
Авксентьев А.В., Мавлютов Р.Р. Книга о Коране. - Ставрополь: Ставропольское кн. изд-во, 1979. – 192 с.
Аль-Хаками, Хафиз Бин Ахмад. 200 вопросов по вероучению ислама /Пер. с араб. 2-е изд., исправл. – М.: УММА, 2006. – 278 с.
Брилев Д.В. Религии мира. Ислам. - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 192 с.: ил.
Жизнеописание Пророка Мухаммада / Сост. Абутамам, А.С. Игнатьев, В.Е. Мамонов, В.Л. Пацына, А.Н. Шмайлов. – Харьков, 1994. – 160 с.
Жизнь Магомета. – М., 1990. – 256 с.
Ислам. Историографические очерки / Под общ. ред. С.М. Прозорова. – М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. – 228 с.
Ислам для детей. Часть 1. –М.,1993. – 56 с.
История религии. Учебное пособие. – СПб,: «Лань», 1997. – 270 с.
Матар Н.И. Знакомьтесь: Ислам / Пер. с англ. – К.: «София», 1997. – 208 с.
Меликов Р.Н. Видные исламские фундаменталисты / Под ред. доктора философ. Наук, проф. Р.Я. Алиева. – Баку, 200. – 130 с.
Мизун Ю.В., Мизун Ю.Г. Ислам и Россия. – М.: Вече, 2004. - 368 с.
Ca'uд бин 'Абдуллах аль-Гамиди, Халид бин Сулейман аль-Хусейнан. Праведные халифы / Перевод: Владимир (Абдалла) НИРША. Под общ. ред. Д.В. Мухетдинова. - Н.Новгород: ИД «Растр-НН», 2004. - 64 с.
Сборник научных статей студентов Российского исламского университета. – 1998-204 гг. – Казань, 2005. – 131 с.
Сергеев В.И. Янычары (меч ислама). – Ростов-на-Дону, 2000. – 384 с.
Соловьев В. С. Магомет. Его жизнь и религиозное учение. – СПб.: Строитель, 1992. – 72 с. (2 шт.).
Сорок хадисов.
Халал и харам в исламе. – Казань, 2006. – 138 с.
Шагинов И. Ю. Религии мира. Религии Дальнего Востока. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 192 с.: ил.