Разделы презентаций


Деятельностный подход в обучении младших школьников

«…Образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества, должно базироваться на актуальном и жизненном опыте отдельного человека…». Дьюи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Деятельностный подход в обучении младших школьников»

Ковика Анна Викторовна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №1


«Деятельностный подход в обучении младших школьников»        Ковика Анна Викторовна

Слайд 2
«…Образование, чтобы достичь своей цели
и для отдельного ученика и

для общества,
должно базироваться на актуальном
и жизненном опыте отдельного

человека…».
Дьюи

«…Образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества, должно базироваться на актуальном и

Слайд 3Активные формы и методы обучения
- игра, (различные виды игр);
- проблемная

ситуация;
- обучение через деятельность;
- групповая и парная работа;
- «оценочная» деятельность

учащихся (результат).

Активные формы и методы обучения- игра, (различные виды игр);- проблемная ситуация;- обучение через деятельность;- групповая и парная

Слайд 4
Компетенция – это набор ЗУНов

Компетентность – это качество владения

ими

Компетенция – это набор ЗУНовКомпетентность – это качество владения ими

Слайд 5Что же означает деятельностный подход?
• наличие у детей

познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели

(понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);  • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Что же означает деятельностный подход?   • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться)

Слайд 6Деятельностный подход
искать

думать

сотрудничать
приниматься за дело
адаптироваться

Деятельностный подходискать

Слайд 7Принципы как составная часть деятельностного подхода.
принцип субъективности воспитания;
принцип учета ведущих

видов деятельности и законов их смены;
принцип учета сензитивных периодов развития;
принцип

со – трансформации;
принцип преодоления зоны приближающегося развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых;
принцип обогащения, усиления, углубления детского развития;
принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности;
принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;
принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;
принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;
принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности.

Принципы как составная часть деятельностного подхода. принцип субъективности воспитания;принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;принцип

Слайд 8Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода
уроки «открытия» нового

знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.

Типология уроков в дидактической системе  деятельностного метода  уроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии;уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего

Слайд 9Цели, задачи уроков рефлексии.
Дидактические цели:
Формирование умения учащихся определять

область своего незнания, умения объяснять причины своих ошибок, отбирать задания

для устранения этих причин.
Формирование алгоритма рефлексивного мышления.
Методические задачи:
Проверить сформированность способа действия.
Уметь вычленять из общего способа действия отдельные операции, производить процессуальный контроль.

Цели, задачи уроков рефлексии.  Дидактические цели:Формирование умения учащихся определять область своего незнания, умения объяснять причины своих

Слайд 10Структура урока рефлексии.
Этапы урока
I. Рефлекторно-оценочный этап
II. Ориентировочно-мотивационный

этап
III. Операционно-исполнительский этап
IV. Творческий этап
V. Самооценка работы
 

Структура урока рефлексии.   Этапы урокаI.  Рефлекторно-оценочный этапII. Ориентировочно-мотивационный этапIII. Операционно-исполнительский этапIV. Творческий этапV. Самооценка

Слайд 11Рефлекторно-оценочный этап

Рефлекторно-оценочный этап

Слайд 12Ориентировочно-мотивационный этап

Ориентировочно-мотивационный этап

Слайд 13Операционно-исполнительский этап

Операционно-исполнительский этап

Слайд 14Творческий этап

Творческий этап

Слайд 15Самооценка работы

Самооценка работы

Слайд 16 ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!СПАСИБО ЗА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика