Разделы презентаций


Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Получение образования детьми с особыми образовательными потребностями Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (дифференцированные требования к результатам освоения АООП НОО) Закон «Об образовании в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными

возможностями здоровья
формирование общей культуры,

Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровьяформирование общей культуры,

Слайд 3Получение образования детьми с особыми образовательными потребностями
Федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (дифференцированные

требования к результатам освоения АООП НОО)
Закон «Об образовании в РФ» Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся, Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Получение образования детьми с особыми образовательными потребностями  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с

Слайд 4Особые образовательные потребности
потребности в специальных (индивидуализированных) условиях обучения, включая технические

средства, особом содержании и методах обучения, а также в медицинских,

социальных и иных услугах, непосредственно связанных и необходимых для успешного обучения. (Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. ред. Н.В. Новоторцева)
Особые образовательные потребностипотребности в специальных (индивидуализированных) условиях обучения, включая технические средства, особом содержании и методах обучения, а

Слайд 5Особые образовательные потребности
потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных

и потенциальных возможностей (когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых, включая мотивационные), которые

может проявить ребенок с недостатками развития в процессе обучения. (В.И.Лубовский)
Особые образовательные потребностипотребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей (когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых,

Слайд 6Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени

выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями,

специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные

Слайд 7недостатки в формировании высших психических функций,
замедленный темп либо неравномерное

становление познавательной деятельности,
трудности произвольной саморегуляции.
нарушения речевой и мелкой ручной

моторики,
нарушения зрительного восприятия и пространственной ориентировки,
нарушения умственной работоспособности,
нарушения эмоциональной сферы.
недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции.нарушения речевой

Слайд 8Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития
образовательные потребности общие

для всех обучающихся с ОВЗ
выделение пропедевтического периода в образовании,

обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития образовательные потребности общие для всех обучающихся с ОВЗ выделение

Слайд 9обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей,

так и в процессе индивидуальной работы;
раннее получение специальной помощи средствами

образования;
психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.


обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;раннее получение

Слайд 10СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ:

наглядно-действенный характер содержания образования;
упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых

в процессе образования;
специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в

новые ситуации взаимодействия с действительностью;
необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ:наглядно-действенный характер содержания образования;упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;специальное обучение «переносу» сформированных знаний

Слайд 11обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом

функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся

с задержкой психического развития;
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;


обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики

Слайд 12специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях

познавательной деятельности и поведения;
специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование

способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;


специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения; специальная психокоррекционная помощь,

Слайд 13специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
специальная психокоррекционная

помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях

максимально расширенных социальных контактов.


специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого

Слайд 14Требования стандарта к АООП НОО

Требования стандарта к АООП НОО

Слайд 15Задачи образования
формирование общей культуры,
охрана и укрепление физического и психического

здоровья детей,
формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения.
формирование основ учебной деятельности;

развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

Задачи образованияформирование общей культуры, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения.формирование

Слайд 16Задачи образования
обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированных программ и организационных

форм получения образования обучающимися с учетом их особенностей;
формирование социокультурной и

образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

Задачи образованияобеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированных программ и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их

Слайд 17Сроки освоения АООП НОО разными группами обучающихся с ОВЗ

Сроки освоения АООП НОО разными группами обучающихся с ОВЗ

Слайд 18Возможности
смены образовательного маршрута,
программ и условий получения НОО обучающимися

с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных

результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) и мнения родителей (законных представителей).

Возможности смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных,

Слайд 19Варианты ФГОС

Варианты ФГОС

Слайд 20Вариант А (цензовый уровень)
Образование, сопоставимо по уровню с образованием здоровых

сверстников.
Ребенок находится в их среде здоровых сверстников и в те

же календарные сроки.
Среда и рабочее место ребенка организованы в соответствии с ОВЗ.
Созданы условия для реализации особых образовательных потребностей, включая специальную систематическую помощь в формировании полноценной жизненной компетенции.
Подготовка педагогического и детского коллектива к включению в него ребенка с ОВЗ.
Вариант А (цензовый уровень) Образование, сопоставимо по уровню с образованием здоровых сверстников.Ребенок находится в их среде здоровых

Слайд 21Вариант А (цензовый уровень)
Обучающиеся не ликвидировавшие в установленные сроки академической

задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (оставляются

на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану .

Вариант А (цензовый уровень) Обучающиеся не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по

Слайд 22Вариант B (цензовый уровень)
Ребенок получает цензовое образование, в более пролонгированные

сроки, в среде сверстников со сходными проблемами здоровья.
Среда и

рабочее место организуются в соответствии с составом учащихся класса.
Полноценное освоение второго варианта стандарта возможно при создании специальных условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей всех обучающихся детей.
Необходимо усиление внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в повседневной жизни.
Вариант B (цензовый уровень) Ребенок получает цензовое образование, в более пролонгированные сроки, в среде сверстников со сходными

Слайд 23Вариант B (цензовый уровень)
В связи с неизбежной вынужденной упрощенностью

среды обучения и воспитания, максимально приспособленной к особенностям детей, ограничивающей

их жизненный опыт и взаимодействие со здоровыми сверстниками, предусматривается специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду - поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
Вариант B (цензовый уровень)  В связи с неизбежной вынужденной упрощенностью среды обучения и воспитания, максимально приспособленной

Слайд 24Вариант C (нецензовый уровень)
обучающийся получает образование, которое по содержанию и

итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с

содержанием и итоговыми достижениями сверстников с таким же нарушением в развитии, но не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1 -6 классы).
Вариант C (нецензовый уровень) обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту

Слайд 25Вариант C (нецензовый уровень)

Данный вариант предполагает в большей степени

развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в

более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах.

Вариант C (нецензовый уровень)  	Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на

Слайд 26Вариант D (нецензовый уровень)
обучающийся с тяжелыми и множественными нарушениями

развития получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не

соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1 - 6 классы).
Вариант D (нецензовый уровень)  обучающийся с тяжелыми и множественными нарушениями развития получает образование, которое по содержанию

Слайд 27Вариант 7.1
Обучающийся с ЗПР получает образование находясь в среде сверстников,

не имеющих ограничений по возможностям здоровья, и в те же

сроки обучения.
Обучающемуся с ЗПР предоставляется государственная услуга по реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования, которая адаптируется под особые образовательные потребности обучающегося
Вариант 7.1Обучающийся с ЗПР получает образование находясь в среде сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, и

Слайд 28Вариант 7.1. Разработка АООП
1) обязательное включение в структуру АООП НОО

обучающегося с ЗПР программы коррекционной работы, что требует качественно особого

кадрового состава специалистов, реализующих АООП НОО;

Вариант 7.1. Разработка АООП1) обязательное включение в структуру АООП НОО обучающегося с ЗПР программы коррекционной работы, что

Слайд 29Вариант 7.1. Разработка АООП

2) при необходимости предусматривается участие в образовательно-коррекционной

работе тьютора, а также учебно-вспомогательного и прочего персонала (ассистента, медицинских

работников, необходимых для сопровождения обучающегося с ЗПР);

Вариант 7.1. Разработка АООП2) при необходимости предусматривается участие в образовательно-коррекционной работе тьютора, а также учебно-вспомогательного и прочего

Слайд 30Вариант 7.1. Разработка АООП
3) создание специальных материально-технических условий для реализации

АООП НОО (специальные учебные пособия, специальное оборудование, специальные технические средства,

специальные компьютерные программы и др.) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ЗПР
Вариант 7.1. Разработка АООП3) создание специальных материально-технических условий для реализации АООП НОО (специальные учебные пособия, специальное оборудование,

Слайд 31Требования стандарта к АООП НОО

Требования стандарта к АООП НОО

Слайд 32Требования к структуре АООП НООО

Требования к структуре АООП НООО

Слайд 33АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной

программой реабилитации (далее — ИПР) инвалида в части создания специальных

условий получения образования
АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее — ИПР) инвалида в

Слайд 34АООП НОО для обучающихся с ОВЗ самостоятельно разрабатывается в соответствии

со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО и утверждается

организацией .
АООП НОО для обучающихся с ОВЗ самостоятельно разрабатывается в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП

Слайд 35АООП НОО реализуется с учетом образовательных потребностей групп или отдельных

обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов, в

том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
АООП НОО реализуется с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных

Слайд 36На основе Стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой

своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с

учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Дифференцированные требования к вариантам АООП НОО приведены в приложениях №№ 1-8 к Стандарту
На основе Стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов

Слайд 37Реализация АООП НОО может быть организована как совместно с другими

обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных

организациях
Реализация АООП НОО может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах

Слайд 38АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных

отношений
Соотношение частей в зависимости от варианта АООП НОО :

80%

и 20%
70% и 30%
60% и 40%


АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений Соотношение частей в зависимости от варианта

Слайд 39Разделы АООП НОО

Разделы АООП НОО

Слайд 401. Целевой раздел
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения;
система оценки достижения планируемых результатов.

1. Целевой разделпояснительная записка;планируемые результаты освоения;система оценки достижения планируемых результатов.

Слайд 412. Содержательный раздел

программу формирования УУД;
программы отдельных учебных предметов, курсов

коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
программу духовно-нравственного развития, воспитания;
программу формирования

экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программу коррекционной работы;
программу внеурочной деятельности.

2. Содержательный раздел программу формирования УУД;программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;программу духовно-нравственного

Слайд 423. Организационный раздел
учебный план НОО
система специальных условий реализации АООП

НОО

3. Организационный раздел учебный план НООсистема специальных условий реализации АООП НОО

Слайд 43Учебный план - основной организационный механизм реализации АООП НОО

АООП НОО

может включать один или несколько учебных планов;
включает предметные области в

зависимости от вариантов АООП НОО,
обязательно включает «Коррекционно-развивающую область», реализующуюся через содержание коррекционных курсов.


Учебный план  - основной организационный механизм реализации АООП НООАООП НОО может включать один или несколько учебных

Слайд 44II. Требования к условиям реализации АООП НОО

II. Требования к условиям реализации АООП НОО

Слайд 45Условия получения образования обучающимися с ОВЗ

Условия получения образования обучающимися с ОВЗ

Слайд 46III. Требования к результатам освоения АООП НОО

III. Требования к результатам освоения АООП НОО

Слайд 47Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения

обучающимися с ОВЗ разных вариантов АООП НОО.
В зависимости от варианта

АООП НОО Стандарт может устанавливать требования только к личностным и предметным результатам.
Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ разных вариантов АООП НОО.В

Слайд 48Личностные результаты овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных

задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах,

сформированность мотивации к обучению и познанию.


Личностные  результаты овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся

Слайд 49Метапредметные результаты
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),

которые составляют основу умения учиться, осуществленияразных видов деятельности.

Метапредметные результаты  универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые составляют основу умения учиться, осуществленияразных видов

Слайд 50Предметные результаты овладение содержанием каждой предметной и коррекционно-развивающей области,

достижения

в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической

деятельности.

Предметные результаты овладение содержанием каждой предметной и коррекционно-развивающей области, достижения в усвоении знаний и умений, возможности их

Слайд 51Индивидуальная образовательная программа

Индивидуальная образовательная программа

Слайд 52Индивидуальная образовательная программа


Преодоление несоответствия

Индивидуальная образовательная программа Преодоление несоответствия

Слайд 55Основа ИОП
1

Основа ИОП1

Слайд 56Адресат ИОП - дети с ОВЗ и дети-инвалиды, получающие образование

в различных формах обучения:
очное,
индивидуальное обучение на дому
индивидуальное обучение на

дому с использованием дистанционных образовательных технологий
Адресат ИОП - дети с ОВЗ и дети-инвалиды, получающие образование в различных формах обучения: очное, индивидуальное обучение

Слайд 57Компонентный состав структуры индивидуальной образовательной программы обучающегося с ограниченными возможностями

здоровья
Титульный лист
Пояснительная записка
Индивидуальный
учебный план
Содержание программы
Основные требования
к результатам
Заключение
и

рекомендации
Компонентный состав структуры индивидуальной образовательной программы обучающегося  с ограниченными возможностями здоровьяТитульный листПояснительная запискаИндивидуальный учебный планСодержание программыОсновные

Слайд 58

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика