Слайд 1Повышение
качества знаний
за счет
здоровьесберегающих
технологий
в начальной школе
Автор составитель: Петлякова Эльвира Николаевна
гимназия №
19
г. Ростов – на - Дону
Слайд 2В связи с резким
ухудшением
состояния здоровья школьников
в последние годы встал вопрос
об
организации
Здоровьесберегающего
образования
Здоровьесберегающее
образование
спсобствует
улучшению не только
здоровья но и
качества знаний
Слайд 3Основа содержания Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Одним из необходимых
условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в
учебных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья школьников.
Слайд 4Интерес и мотивация на уроке не создает
эффекта перегрузки.
То, что
вызывает отторжение или кажется бесперспективным,
приводит к перегрузке
при небольших объемах
материала.
Слайд 5Здоровьесберегающие технологии по преодолении перегрузки
Слайд 7Фронтальная работа является
самым утомительным
видом деятельности для детей младшего школьного
возраста
Информация
Накапливается через чтение восприятие слов учителя
загружает память
не развивает
мыслительные способности
снижает качество
знаний
Слайд 8Фронтальная работа
сводится
к минимуму за счет
групповой работы
Лидерская
Паритетная
Демократическая
Руководителем
выступает
учитель
(1-2 класс)
Задания
распределены
заранее
(3-4 класс)
Дети сами
договариваются
кто и что будет делать
( 4 класс)
Слайд 9Работа в группе
1.Организатор.
2.Секретарь.
3.Критик.
4.Контролер.
5.Докладчик.
Рекомендуется систематически менять
состав и роли в детских
группах
Слайд 10Правила работы в группе
Работать не очень громко
Один говорит, другой слушает
Мнение
группы представляет один
человек
Качество знаний улучшается
при групповом обучении!
Работа в группе эффективна
и
приводит к более высоким
результатам в успеваемости
Слайд 11Двигательная активность на уроке
Динамическая смена поз (сидя – стоя 2-3
раза за урок)
Гимнастика перед началом уроков
Физминутки с использованием ортопедических дорожек
Спортивный
час или урок здоровья
(20 мин. Теория – 20 мин практика)
Подвижные игры на переменах
Слайд 14Здоровьесберегающие технологии на уроках
1.Личностное ориентирование через изучение моделей своего тела
на уроках окружающего мира.
(Можно вырезать контур тела ребенка в полную
величину и вклеивать вместе с ним изучаемые внутренние органы из бумаги в виде аппликации)
Слайд 16Развитие кисти ребенка
Изготовление мешочков с крупой для перебирания пальчиками на
физминутках урока.
Слайд 18Профилактика плоскостопия
Применение на уроках хождения по
ортопедической дорожке.
(На дорожку пришиты пуговицы,
бусы,
шнур)
Слайд 21Улучшение осанки учащихся
Изготовление мешочков с солью,
удержание и ношение их на
голове
с целью улучшения осанки учащихся
Слайд 23"Уроки здоровья" факультативный курс для начальной школы. Курс расчитан на
1-2 класс
Автор презентации Петлякова Эльвира Николаевна
Слайд 24Цель программы: становление валеологической
культуры школьников.
Задачи:
Способствовать развитию сознания и самосознания
детей,
пониманию устройства своего организма.
Способствовать развитию ответственности за личное здоровье
Развивать практические
навыки гигиенического воспитания.
Формировать умение самостоятельно использовать элементарные
технологии безлекарственного САМОоздоровления
Слайд 25
Содержание программы.
Данная программа рассчитана на 32ч.
1. Беседа по теме
«Знаешь ли ты свое тело».
2. Экскурсия в медкабинет.
3. Дневник здоровья.
Дружи с водой.
4. Практикум мед. Обследования. Забота о глазах.
5.Загадки нашего тела. Мышцы кости суставы..
6.Невидимки живущие в нашем теле. Легкие. Сердце.
7.Неведимки живущие в нашем теле. Скелет.
8.Силачи нашего тела. Мышцы.
9. Уход за ушами, зубами.
Слайд 2610.Забота о коже.
11. Как следует питаться.
12. Как сделать сон полезным?
13.
Настроение в школе настроение после школы.
14. Поведение в школе. Я
- ученик.
15. Вредные привычки.
16. Вредные привычки.
17. Осанка – стройная спина.
18. «Телохранители» травматология.
19. Как закаляться обтираться и обливаться.
20. .Как правильно вести себя на воде.
21. Лекарственные травы. Фиточаи.
22. Лекарственные травы.
Слайд 2723. Народные игры.
24.Городки – русская игра.
25.Фитоаптека.
26. Подвижные игры.
27. Массаж. Пальчиковая
гимнастика.
28. Пальчиковая гимнастика.
29. Подвижные игры.
30. Закрепление пройденного.
31. Театр «Айболит» инсценирование
сказки.
32. Театстрализация сказок, стихов.
Слайд 28В результате освоения курса «Уроки здоровья» учащиеся должны ЗНАТЬ:
Устройства своего
организма (элементарные сведения об анатомии человеческого тела).
Роль природы в восстановлении
и поддержании здоровья человека.
Технологии безлекарственного оздоровления.
Слайд 29В результате освоения
курса «Уроки здоровья»
учащиеся должны УМЕТЬ:
Вести дневник
здоровья
Выполнять дыхательные упражнения.
Выполнять комплекс упражнений
по профилактике близорукости.
Правильно питаться.
Заботиться
об осанке.
Пользоваться фиточаем.
Выполнять профилактический массаж.
Играть в подвижные игры.
Слайд 31Показатели качества знаний
в классе где применяются здоровьесберегающие технологии
Слайд 32Анализ урока с позиций
здоровьесберегающего аспекта
1. Обстановка и гигиена класса
(свежесть,
проветривание)
2. Виды учебной деятельности
(4 – 7 видов за урок)
3.
Чередование уч.деятельности
(7 -10 мин)
4. Виды преподавания: словесное,
Наглядное, аудиовизуальное, сам. работа
(норма: не менее 3)
Слайд 335.Смена позы учащихся.
6. Физминутки, релаксация, дыхательная
гимнастика, массаж активных точек.
7.Наличие вопросов,
связанных со
здоровьем.
8.Наличие мотивации деятельности
учащихся.
9. Психологический климат на уроке –
взаимоотношения
между учителем и
детьми (комфорт, сотрудничество,)
10.Эмоциональные разрядки: шутки,
улыбки.
11.Плотность урока: 60 – 80% учебная
работа.
12.Темп окончания урока: спокойный.
Слайд 34Литература
Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе.-Москва «Вентана-Граф», 2008.
Базарный
В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде.-Сергиев Посад, 1995
Ксензова
Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество Росии, 2005.-128 с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Палат.- М.: Академия, 2005.- 272 с.