Задачи:
1. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей
2. Формирование у родителей гендерной компетентности.
3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.
Ход занятия
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».
Дети встают в круг.
Давайте поздороваемся друг с другом. Девочки поздоровайтесь с мальчиками, сделав пружинку, мальчики – поклон головы. Кто – то в гости к нам идет. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
(медведь)
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»
Игра для девочек «Уложи куклу спать»
Игра для мальчиков «Мы – шофёры»
Танец «Мишка по лесу гулял…»
Рисование солнышка детскими ладошками.
Рефлексия
Чебурашка: Неправильно, неправильно. Если хочешь, мы можем рассказать тебе о пешеходах.
Ведущий: Ребята! Как надо переходить улицу? (Посмотреть сначала налево, потом направо). Что нельзя делать, переходя улицу? А играть на проезжей части можно? (Ответ детей)
Шапокляк: Ребята хорошо знают правила. А теперь мы проверим, как ты знаешь правила дорожного движения. Можно ли перебегать улицу перед приближающимся транспортом? Цепляться за машины? Играть на проезжей части?
Шапокляк отвечает неправильно, дети исправляют её ответы.
Ведущий: Да, тебе ещё многому надо научится. Послушай, как дети отвечают на вопросы. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет? Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Знаете кто, что свет зелёный означает - путь открыт? (На каждый вопрос дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».)
Шапокляк: Всё это неправильно, ребята,
Чебурашка: Не слушайте её, ребята, она так ничего и не поняла.
А теперь мы можем отправиться к Гене на день рождения.
Шапокляк: И меня, и меня возьмите.
Ведущий: А ты, Шапокляк, иди учи правила дорожного движения.
Шапокляк огорченно уходит.
Чебурашка: Ребята, давайте песню споем, чтобы нас Гена услышал.
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать». Появляются крокодил Гена.
Гена: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.
Ведущий: Гена! Мы поздравляем тебя с днем рождения. И чтобы этот день тебе надолго запомнился, мы приготовили концерт.
Дети поют песню «От улыбки», играют в игру «Светофор», танцуют.
Гена: Спасибо, Чебурашка, что привел ко мне ребята. Спасибо вам, ребята, что устроили такой веселый праздник. Я приглашаю вас на чаепитие.
Дети идут в группу пить чай.
Содержание:
Приветствие.
Рассказ воспитателя о статистике дорожно– транспортных происшествиях.
Составление мысленно по памяти схемы своего двора, где на ваш взгляд надо заострить внимание ребенка где может подстерегать его опасность.
Ситуации для анализа по обучению детей правилам дорожного движения вместе с родителями.
Игры для детей и родителей: “Светофор”, “Угадай, какой знак”, ”Поставь дорожный знак”.
Советы родителям:
Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребёнка поможет воспитать у него навыки и привычки безопасного поведения на улице.
Колобок
(пальчиковое упражнение «Шарик») .
Когда Колобок поет свою песенку, ее следует сопровождать такими движениями:
Я колобок, колобок! По амбару метен
(пальчиковое упражнение «Веник• Колобок »,
По сусекам скребен
(поскрести пальцами рук по столу,
На сметане мешен
(выполняйте движения, как при замесе теста).
В печку сажен
(выполните пальчиковое упражнение «Печка»,
На окошке стужен (выполните пальчиковое упражнение «Окошко» и подуйте в него).
Я от дедушки ушел
(изобразите дедушку)
Я от бабушки ушел
(изобразите бабушку,
Я от зайца ушел
(пальчиковое упражнение «Заяц»).
* Пальчиковое упражнение «Печка»: согните пальцы под прямым утлом к ладоням; большой палец левой руки согните и «спрячьте»; средний палец, безымянный и мизинец правой руки положите поверх пальцев левой руки, большой палец прижмите к указательному, а указательный вытяните — это «печная труба».
Пальчиковое упражнение «Окошко»: пальцы обеих ладоней округлите и сложите в виде овального окошка.
После исполнения песенки, при словах: «Покатился колобок дальше — только его и видели», можно повращать руками относительно друг друга.
Упражнение «Белоснежка и гномы».
Введение в игру. Успокоение
Физминутка.
«Душистые цветы» (игровое упражнение на напряжение и расслабление мышц рук) .
«Шагают ножки по лесной дорожке» (игровое упражнение на напряжение-расслабление мышц ног)
«Чужой» (игровое упражнение на напряжение – расслабление мышц туловища) .
«Кто здесь? » (игровое упражнение на напряжение-расслабление мышц шеи) .
«Встреча с Белоснежкой» (игровое упражнение на напряжение- расслабление мышц лица) .
ОТДЫХ.
Я рас-слаб-ля-юсь… и ус-по-каи-ва-юсь…
Мои руки расслабленные. Мои ноги
расслабленны. Мое туловище расслаблено.
Я отдыхаю и набираюсь сил.
АКТИВИЗАЦИЯ
Свежесть и бодрость наполняют меня.
Я буду со всеми приветливым, бодрым
Настроение радостное!
Самочувствие отличное!
Я буду считать про себя от 3 до 1: 3 – сонливость проходит, 2 – я потягиваюсь, 1 – я открываю глаза.
Встаем! Упражнения закончены.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть