Слайд 1Система
экологического
воспитания и образования
в МОУ СОШ №20
села
Новая Деревня
Кочубеевского района
Ставропольского края
Слайд 2Цель экологического воспитания
Создание развитой сильной личности, готовой к жизни в
современных условиях, воспитание патриотизма, становление экологической культуры.
Слайд 3Задачи
Формировать целостное представление о природном и социокультурном окружении, как
среде жизни ,труда и отдыха человека;
Обогащение опыта взаимодействия человека и
социоприродной среды;
Формирование ответственного отношения личности и общества к природе, материальным, социальным и духовным ценностям;
Обеспечение в процессе развития ребенка: любознательности, способностей, творческого воображения, коммуникативности;
Обеспечение благополучия здоровья в условиях оптимизации системы природа- человек;
Воспитание эстетического и нравственного отношения к природе как к среде жизнедеятельности человека, к культуре общения с ней и людьми
Слайд 4Принципы экологического
воспитания
Гуманизация;
Регионализация;
Непрерывность;
Системность;
Комплексность;
Интеграция;
Обязательный выход в среду практических решений и действий;
Просвещенческая
деятельность;
Слайд 5Модель
экологического
воспитания
(Темы-идеи)
Модель
экологического
воспитания
(Темы-идеи)
Человек- часть природы
Человек-
хозяин своей жизни
Человек и его
здоровье
Моя Родина
Мир
искусства и
человек
Человек и труд
Слайд 6Модель
Экологического
образования
Модель
Экологического
образования
Непрерывное
Экологическое
образование
Познавательное
направление
Практическое
направление
Слайд 7
Программное обеспечение
Виды программ
По направленности
По уровню
Министерские
Авторские
Экспери
ментальные
Слайд 8ПЛАН-
программа
по
Экологическому
воспитанию
ПЛАН-
программа
по
Экологическому
воспитанию
Введение новых
программ в учебный
процесс
Проведение внеклассных
мероприятий
Работа с родителями
Практическая
работа
учащихся по экологии
Слайд 9Профильное
объединение
«Э К О Л О Г»
Слайд 10Цель работы:
Формирование и развитие личности, небезразличной к состоянию современной окружающей
среды, способной противостоять надвигающемуся экологическому кризису, готовой к борьбе с
разрушителями природы
Слайд 11Задачи объединения
Изучение природы родного края;
Забота о состоянии природных ландшафтов;
Систематические наблюдения
за состоянием окружающей среды;
Созидательный труд в природе;
Сбор семян дикорастущих и
декоративных растений;
Изучение истории родного края, культуры, национальных традиций, обычаев и фольклора, связанного с природой;
Участие в создании выставок, рисунков, плакатов, фотографий на экологические темы
Пропаганда и формирование здорового образа жизни;
Пропагандистская работа по охране природы-выпуск газет, плакатов, проведение бесед, диспутов, массовых мероприятий по охране природы;
Участие в районных, краевых и всероссийских акциях по охране природы
Слайд 12ДЕВИЗ:
Лучше сделать малое
сегодня, чем не успеть
сделать великое завтра!
Слайд 13СТРУКТУРА
профильного
объединения
СТРУКТУРА
профильного
объединения
Лекционная
группа
Исследовательская
группа
Группа
экскурсоводов
экологической
тропы
Группа
учащихся по проведению
игр
Группа
по выпуску тематических,
Экологических газет
Слайд 14Результаты работы
Учащиеся ежегодно принимают участие в районных и краевых экологических
олимпиадах;
Учащиеся ежегодно принимают участие в районных и краевых слетах ученических
бригад;
Принимают участие в конкурсах, проводимых краевым экологическим центром;
Принимают участие в движении «Отечество»
В школе работают кружки экологической направленности;
Учащиеся посещают кружок научных исследований, в котором одаренные дети получили возможность развивать свои творческие способности;
В школе идет апробация образовательных программ, спецкурсов по экологии для учащихся образовательных школ;
Работа с учащимися ведется по разноуровневым, разнопрофильным программам в рамках единой региональной программы непрерывного экологичес-
кого образования.
Слайд 15
Человек познает законы природы
(народные пословицы, загадки, приметы)
Человек помогает природе
(заповедники, заказники,
Красная книга)
Человек и растительный мир
( комнатные растения, растения нашего села)
Человек
и животный мир
(птицы нашего края)
Слайд 16
Экскурсии
по экологической тропе
Слайд 17
Проблемы окружающей среды
и здоровье.
Антропометрические данные и здоровье
Экологическая обстановка и здоровье
Слайд 18Исследование качества вод, описание биоценозов.
Экологическая обстановка нашего села
Слайд 19
-Экскурсии в картинную галерею.
-Конкурсы рисунков и плакатов.
-Знакомство с музыкальными
произведениями
Слайд 20
Очистка родников, реки.
Уборка территорий, посадка деревьев, расчистка оврагов от мусора
Слайд 211 ступень
1 ступень
2 ступень
3 ступень
Мир вокруг нас
Культура
Общения
И
здоровье
Экология
Для
Младших школьников
Экология
РОССИИ
Человек
И
Его
здоровье
Экология
человека
Общая
экология
Глобальные
проблемы
человечества
Социальная
экология
Углубленное
изучение предмета
Слайд 22
Групповые формы работы
(экскурсии, дискуссии, клуб «Эколог»)
Познавательно-игровые формы
(заочные путешествия, экологические игры,
викторины, конкурсы)
Массовые формы работы
(Экологическая неделя, декада озеленения, День птиц)
Просветительные формы
(
выставки, конкурсы рисунков, экологическая агитбригада)
Слайд 23
Природоохранная деятельность
(борьба с сорняками, учет и закрепление оврагов, озеленение)
Исследовательская работа
(изучение
антропогенного воздействия на природу, школьный экологический мониторинг)
Слайд 24
Экология России
Культура общения и здоровье
Экология для младших школьников
Слайд 26
Береги здоровье смолоду
История села Новая Деревня
Слайд 27
Познавательные
Научно-исследовательской ориентации
Оздоровительные
Развивающие одаренность
обучающие
Слайд 28
Программы научно-исследовательских работ
Программа профильного объединения «Эколог»
Программы спецкурсов «Деревневедение», «Экология человека»,
«Береги здоровье смолоду»
Слайд 29
Родительские собрания
Консультации
Наглядная агитация
Совместное участие в экологических акциях
Создание новых зон на
экологической тропе
Участие в субботниках
Совместное посещение музеев и выставок