Слайд 1Казённое специальное ( коррекционное) учреждение для обучающихся , воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья Нефтеюганская специальная ( коррекционная) начальная общеобразовательная школа
VII вида.
«Подготовка к ТПМПК»
педагог-психолог: Н.В.Маркина.
22.03.2014г.
Слайд 2
Общая характеристика речи. Беседа.
1. Как тебя зовут?
2. Как
твоя фамилия?
3. Как твое отчество?
4. Как фамилия твоих
родителей?
5. Какое у них имя и отчество?
6. Сколько человек в твоей семье?
7. Кем и где работают твои родители?
8. Кем ты хочешь работать, когда вырастешь?
9. В каком классе ты учишься?
10. Какие школьные предметы тебе нравятся?
11.Тебе нравится учиться?
Слайд 4
2. Понимание переносного смысла метафор,
поговорок.
Слайд 5Короткие рассказы со скрытым смыслом
Слайд 6Фразеологизм (слова в процессе речи соединяются друг с другом, образуя
словосочетания)
В час по чайной ложке
обманывать
Водить за нос бездельничать
Лететь стрелой грустить
Повесить нос много
Куры не клюют медленно
Бить баклуши быстро
Слайд 7МЫШЛЕНИЕ
возможность установления логических связей и отношений между понятиями.
Школа
=
Больница
Обучение Доктор, Ученик. Больной, Лечение;
Ухо = Зубы
Слушать Лечить, Рот, Щека, Жевать;
Ложка = Вилка
каша Масло, Нож, Тарелка, Мясо
Слайд 8Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого
подчеркни его.
1. У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки,
пуговица).
2. В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).
3. В году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев).
4. Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март) .
5. В России не живет (соловей, аист, синица, страус, скворец).
6. Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда).
7.Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник).
8. Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная) .
9. У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень).
10. Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).
Слайд 9Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным.
Вычеркни его:
1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
2. Река, озеро,
море, мост, болото .
3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
5. Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник .
6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей .
8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
Слайд 10 Поддержите в ребенке его стремления и начинания
в средней школе.
Ваша искренняя заинтересованность в его
школьных делах, серьезное отношение к его успехам и трудностям помогут будущему пятикласснику подтвердить значимость его нового положения.