Слайд 1Подготовила:
Тимошенкова Ася Борисовна – методист МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт.Новоаганск
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«РАДУГА» пгт. НОВОАГАНСК
МЕТОДИЧЕСКАЯ УЧЕБА
«Особенности организации современного занятия
в системе дополнительного образования детей».
2013 год
Слайд 2
«Основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовать
процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно
не выучиться».
В.Ф. Шаталин
Слайд 3
Образовательный процесс - специально организованная деятельность педагога и обучающихся, направленная
на решение задач обучения, воспитания и развития личности.
Слайд 4
Педагог выступает не только как носитель знаний, но и как
помощник в становлении личности обучающегося.
Слайд 5Основная функция педагога - создать такую атмосферу в творческом объединении,
в которой невозможно не выучиться.
Слайд 6Образовательный процесс должен отвечать следующим требованиям:
Иметь развивающий характер.
Быть разнообразным
как по форме, так и по содержанию.
Основываться на многообразии дополнительных
образовательных программ.
Базироваться на развивающих методах.
Слайд 7Педагог дополнительного образования должен обладать:
Психолого-педагогическими знаниями.
Использовать диагностику интересов и
мотивации детей.
Основываться на социальном заказе общества.
Отражать региональные особенности и традиции.
Слайд 8 Учебное занятие - это промежуток времени, в течение которого
обучающиеся занимаются определенным учебным предметом.
Слайд 9 Типы учебных занятий:
Изучение и освоение нового материала.
Закрепление и
совершенствование ключевых компетенций.
Самостоятельное применение ключевых компетенций.
Слайд 10К каждому учебному занятию предъявляются определенные требования:
Создание и поддержание высокого
уровня познавательного интереса и активности детей.
Целесообразное расходование времени занятия.
Применение разнообразных
методов и средств обучения.
Слайд 11
Высокий уровень межличностных отношений между педагогом и обучающимися.
Практическая значимость полученных
знаний и умений.
Слайд 12Основные этапы современного занятия:
Организация начала занятия.
Проверка имеющихся у детей
знаний.
Ознакомление с новыми знаниями.
Упражнение на освоение новых знаний.
Подведение
итогов занятия.
Слайд 13
Цель - это предполагаемый результат действий или деятельности человека, на
осуществление которых они направлены.
Определяется - 1-2 цели занятия. Они
должны быть конкретны и достижимы за одно занятие.
Слайд 14
Как же формулировать цели
занятий разных типов?
Слайд 16Ошибки при формулировании цели занятия:
Слайд 17Цели достигаются через решение задач.
Задачи должны раскрывать цели
Задачи
необходимо ставить с учетом возрастных особенностей обучающихся данной группы, учебной
подготовленности, воспитанности, развития.
Слайд 18Традиционные формы организации
учебного занятия в учебном процессе
Слайд 20Нетрадиционные формы организации учебного занятия в учебном процессе
Слайд 23К нетрадиционным формам учебных
занятий также относятся:
Интегрированные занятия.
Занятия-соревнования.
Занятия, основанные на
методах общественной практики.
Занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала.
Занятия-фантазии.
Занятия основанные
на имитации общественной деятельности.
Слайд 24Общие характеристики форм учебных
занятий:
Каждое учебное занятие имеет цель,
конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности.
Любое учебное занятие имеет
определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов.
Построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.
Слайд 25 Известно, что любая деятельность протекает более успешно, если она
имеет положительный мотив. Мотив сегоднешней нашей встречи – получить знания.
А они необходимы для правильной организации своей педагогической деятельности.
Слайд 26
Литература:
Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного
образования детей: учеб.-метод. Пособие. – М.: гуманит изд. центр ВЛАДОС,
2001. – 160 с. – (Воспитание и доп. образование)
Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей: пособие для руководителей и педагогов/ под общ. ред. Н.К.Беспятовой. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 96 с. – (Методика)
Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 6: Интегрированные уроки. Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д.: Изд-во «Учитель», 2008. –256 с.
Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование/ под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
Педагогические технологии: Учебное Пособие/Авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с. – (Учебное пособие).
Школа молодого учителя/авт.-сост. Л.А. Вагина, Е.Ю. Дорошенко, Т.В. Хуртова – Волгоград: Учитель, 2007. – 159 с.