Разделы презентаций


Методическая учеба Особенности организации современного занятия в системе дополнительного образования детей

Содержание

«Основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучиться».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила:
Тимошенкова Ася Борисовна – методист МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт.Новоаганск





АДМИНИСТРАЦИЯ

НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«РАДУГА» пгт. НОВОАГАНСК

МЕТОДИЧЕСКАЯ УЧЕБА
«Особенности организации современного занятия в системе дополнительного образования детей».

2013 год

Подготовила:Тимошенкова Ася Борисовна – методист МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт.Новоаганск АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНАУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР

Слайд 2
«Основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовать

процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно

не выучиться».
В.Ф. Шаталин
«Основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовать процесс познания, создать такую

Слайд 3
Образовательный процесс - специально организованная деятельность педагога и обучающихся, направленная

на решение задач обучения, воспитания и развития личности.

Образовательный процесс - специально организованная деятельность педагога и обучающихся, направленная на решение задач обучения,

Слайд 4


Педагог выступает не только как носитель знаний, но и как

помощник в становлении личности обучающегося.

Педагог выступает не только как носитель знаний, но и как помощник в

Слайд 5Основная функция педагога - создать такую атмосферу в творческом объединении,

в которой невозможно не выучиться.

Основная функция педагога - создать такую атмосферу в творческом объединении, в которой невозможно не выучиться.

Слайд 6Образовательный процесс должен отвечать следующим требованиям:
Иметь развивающий характер.
Быть разнообразным

как по форме, так и по содержанию.
Основываться на многообразии дополнительных

образовательных программ.
Базироваться на развивающих методах.

Образовательный процесс должен отвечать следующим требованиям:Иметь развивающий характер. Быть разнообразным как по форме, так и по содержанию.Основываться

Слайд 7Педагог дополнительного образования должен обладать:
Психолого-педагогическими знаниями.
Использовать диагностику интересов и

мотивации детей.
Основываться на социальном заказе общества.
Отражать региональные особенности и традиции.

Педагог дополнительного образования должен обладать: Психолого-педагогическими знаниями.Использовать диагностику интересов и мотивации детей.Основываться на социальном заказе общества.Отражать региональные

Слайд 8 Учебное занятие - это промежуток времени, в течение которого

обучающиеся занимаются определенным учебным предметом.

Учебное занятие - это промежуток времени, в течение которого обучающиеся занимаются определенным учебным предметом.

Слайд 9 Типы учебных занятий:

Изучение и освоение нового материала.
Закрепление и

совершенствование ключевых компетенций.
Самостоятельное применение ключевых компетенций.

Типы учебных занятий:Изучение и освоение нового материала. Закрепление и совершенствование ключевых компетенций. Самостоятельное применение ключевых компетенций.

Слайд 10К каждому учебному занятию предъявляются определенные требования:
Создание и поддержание высокого

уровня познавательного интереса и активности детей.
Целесообразное расходование времени занятия.
Применение разнообразных

методов и средств обучения.

К каждому учебному занятию предъявляются определенные требования:Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей.Целесообразное расходование

Слайд 11

Высокий уровень межличностных отношений между педагогом и обучающимися.
Практическая значимость полученных

знаний и умений.

Высокий уровень межличностных отношений между педагогом и обучающимися.Практическая значимость полученных знаний и

Слайд 12Основные этапы современного занятия:

Организация начала занятия.
Проверка имеющихся у детей

знаний.
Ознакомление с новыми знаниями.
Упражнение на освоение новых знаний.
Подведение

итогов занятия.


Основные этапы современного занятия:Организация начала занятия. Проверка имеющихся у детей знаний. Ознакомление с новыми знаниями.Упражнение на освоение

Слайд 13

Цель - это предполагаемый результат действий или деятельности человека, на

осуществление которых они направлены.
Определяется - 1-2 цели занятия. Они

должны быть конкретны и достижимы за одно занятие.
Цель - это предполагаемый результат действий или деятельности человека, на осуществление которых они направлены. Определяется - 1-2

Слайд 14 Как же формулировать цели занятий разных типов?

Как же формулировать цели  занятий разных типов?

Слайд 16Ошибки при формулировании цели занятия:

Ошибки при формулировании цели занятия:

Слайд 17Цели достигаются через решение задач.

Задачи должны раскрывать цели
Задачи

необходимо ставить с учетом возрастных особенностей обучающихся данной группы, учебной

подготовленности, воспитанности, развития.

Цели достигаются через решение задач. Задачи должны раскрывать цели Задачи необходимо ставить с учетом возрастных особенностей обучающихся

Слайд 18Традиционные формы организации учебного занятия в учебном процессе

Традиционные формы организации учебного занятия в учебном процессе

Слайд 20Нетрадиционные формы организации учебного занятия в учебном процессе

Нетрадиционные формы организации учебного занятия в учебном процессе

Слайд 23К нетрадиционным формам учебных занятий также относятся:

Интегрированные занятия.
Занятия-соревнования.
Занятия, основанные на

методах общественной практики.
Занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала.
Занятия-фантазии.
Занятия основанные

на имитации общественной деятельности.

К нетрадиционным формам учебных  занятий также относятся:Интегрированные занятия.Занятия-соревнования.Занятия, основанные на методах общественной практики.Занятия на основе нетрадиционной

Слайд 24Общие характеристики форм учебных занятий:
Каждое учебное занятие имеет цель,

конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности.
Любое учебное занятие имеет

определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов.
Построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.

Общие характеристики форм учебных  занятий: Каждое учебное занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической

Слайд 25 Известно, что любая деятельность протекает более успешно, если она

имеет положительный мотив. Мотив сегоднешней нашей встречи – получить знания.

А они необходимы для правильной организации своей педагогической деятельности.
Известно, что любая деятельность протекает более успешно, если она имеет положительный мотив. Мотив сегоднешней нашей встречи

Слайд 26
Литература:
Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного

образования детей: учеб.-метод. Пособие. – М.: гуманит изд. центр ВЛАДОС,

2001. – 160 с. – (Воспитание и доп. образование)
Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей: пособие для руководителей и педагогов/ под общ. ред. Н.К.Беспятовой. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 96 с. – (Методика)
Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 6: Интегрированные уроки. Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д.: Изд-во «Учитель», 2008. –256 с.
Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование/ под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
Педагогические технологии: Учебное Пособие/Авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с. – (Учебное пособие).
Школа молодого учителя/авт.-сост. Л.А. Вагина, Е.Ю. Дорошенко, Т.В. Хуртова – Волгоград: Учитель, 2007. – 159 с.


Литература:Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: учеб.-метод. Пособие. – М.: гуманит

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика