Разделы презентаций


Смысловое чтение и работа с текстом как одно из направлений работы с одаренными детьми в условиях ФГОС

Содержание

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Смысловое чтение и работа с текстом как одно из направлений

работы с одаренными детьми в условиях ФГОС

Смысловое чтение и работа с текстом как одно из направлений работы с одаренными детьми в условиях ФГОС

Слайд 2«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро)

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро)

Слайд 4
Навык чтения
Смысловая
сторона
Техническая
сторона
способ чтения,
темп чтения,
правильность,
выразительность
понимание
содержания
и

смысла
прочитанного

Навык чтенияСмысловая сторонаТехническая сторонаспособ чтения, темп чтения,правильность,выразительность понимание содержания и смысла прочитанного

Слайд 5Умение читать
уже не может считаться способностью, приобретенной в раннем школьном

возрасте, и сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь это

постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения

Умение читатьуже не может считаться способностью, приобретенной в раннем школьном возрасте, и сводиться лишь к овладению техникой

Слайд 6Смысловое чтение
В Примерной основной образовательной программе начального

общего образования под смысловым чтением понимается
осмысление цели чтения и

выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации (стр. 106 ПООП НОО – познавательные универсальные учебные действия)
Смысловое чтение   В Примерной основной образовательной программе начального общего образования под смысловым чтением понимается осмысление

Слайд 7День единого текста
3а класс

9.30—10.00 Урок русского языка. Учитель—Антонова М.Г.
10.10—10.40 Урок

математики. Учитель—Пестерева Т.А.
10.50—11.20 Урок окружающего мира. Учитель—Евгеньева Л.В.


День единого текста3а класс9.30—10.00 Урок русского языка. Учитель—Антонова М.Г.10.10—10.40 Урок математики. Учитель—Пестерева Т.А.10.50—11.20 Урок окружающего мира. Учитель—Евгеньева

Слайд 8Чтение. Работа с текстом на уроках и во внеурочной деятельности  
4

классы

9.30—10.00 Урок литературного чтения. Проект «Читательский дневник. Список книг для

чтения». Учитель—Кашина А.В.
10.10—10.40 Внеурочная деятельность кружка «Информатика и конструирование». Занятие «Работа с текстом». Учитель—Загадкина М.А.
10.50—11.20 Урок английского языка. Обучение в начальной школе в Англии. Учитель—Сосновская А.Ю.
 

Чтение. Работа с текстом на уроках и во внеурочной деятельности   4 классы9.30—10.00 Урок литературного чтения. Проект

Слайд 911.30 – 11.45 – кофе - пауза
11.50—12.10—мастер-класс «Стратегии смыслового чтения»

. Учитель—Рождественская И.В.
12.10—12.30—выступление «Сотрудничество с областной библиотекой как форма творческого

развития учащихся». Литературно-музыкальная композиция «Я люблю, когда шумят березы...». Учителя—Кашина А.В., учитель литературы, Мезина Е.А., учитель музыки
 

11.30 – 11.45 – кофе - пауза11.50—12.10—мастер-класс «Стратегии смыслового чтения» . Учитель—Рождественская И.В.12.10—12.30—выступление «Сотрудничество с областной библиотекой

Слайд 10Стратегии смыслового чтения

Стратегии смыслового чтения

Слайд 11Список
Список фамилий авторов (писателей, поэтов) определенной эпохи и страны.
Список

произведений
Список литературных героев конкретного произведения.
Список изобразительно-выразительных средств языка.


Список прозаических жанров.
Список ключевых событий.
Список афоризмов (автора), помогающих жить.
Список стихотворений, которые знаешь наизусть.
Список писателей - современников.
Список книг для самообразовательного (свободного) чтения.

Составлять.
 Придумывать темы списков.
 Ранжировать.
 Исполнять и вычеркивать сделанное.
 Маркировать.
 Сортировать.
 Исключать лишнее.
 Продолжать
 Вывешивать.
 Хранить.
 Анализировать.  Воплощать в жизнь.
 Читать.
 Исправлять.  Дополнять.  Составлять коллективно и индивидуально.

СписокСписок фамилий авторов (писателей, поэтов) определенной эпохи и страны. Список произведений Список литературных героев конкретного произведения. Список

Слайд 12Читать – это еще ничего не значит; что читать и

как понимать читаемое – вот в чем главное дело. К.

Д. Ушинский
Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем

Слайд 13Стратегии смыслового чтения — различные комбинации приёмов, которые используют учащиеся

для восприятия графически оформленной текстовой информации, а также её переработки

в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
По определению Н. Сметанниковой, «путь, программа действий читателя по обработке различной информации текста является стратегией». Стратегии чтения являются алгоритмом умственных действий и операций в работе с текстом.  
 
Стратегии смыслового чтения — различные комбинации приёмов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации, а

Слайд 15Предтекстовые стратегии
Предтекстовые стратегии

Предтекстовые стратегииПредтекстовые стратегии

Слайд 16Процессы:
Ассоциации
Антиципация
Обращение к жизненному опыту
Гипотеза
До чтения
Объекты:
Название
Эпиграф
Предисловие
Содержание
Автор
Источник
Повышение мотивации чтения текста

Процессы:АссоциацииАнтиципацияОбращение к жизненному опытуГипотезаДо  чтенияОбъекты:НазваниеЭпиграфПредисловиеСодержаниеАвторИсточникПовышение мотивации чтения текста

Слайд 17Глоссарий (словарь)


Цель стратегии: актуализация и повторение словаря, связанного с темой

текста.

Глоссарий (словарь)Цель стратегии: актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.

Слайд 18Ассоциативный куст

Ассоциативный куст

Слайд 19Антиципация -
это предвосхищение, предугадывание содержания.
Является эффективным средством отработки техники чтения:

при систематических тренировках ребёнок учится по начальным буквам угадывать слово,

по начальным словам - фразу, по начальным фразам - содержание текста. Это существенно ускоряет темп чтения.
Один из важнейших приёмов работы с текстом до чтения.

Антиципация - это предвосхищение, предугадывание содержания.Является эффективным средством отработки техники чтения: при систематических тренировках ребёнок учится по

Слайд 20Текстовые стратегии

Текстовые стратегии

Слайд 21Чтение с остановками
Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого

и прогнозом развития сюжета. Вопросы, задаваемые учителем, должны охватывать все

уровни таблицы вопросов Блума. Обязателен вопрос: «Что будет дальше и почему?»
Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмысление) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом.
Чтение с остановками Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Вопросы, задаваемые

Слайд 22Дневник двойных записей

Цель: сформировать умение задавать вопросы во время

чтения, критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с

собственным опытом.
1.Учитель дает указание учащимся разделить тетрадь на две части.
2. В процессе чтения ученики должны в левой части записать моменты, которые поразили, удивили, напомнили о каких-то фактах, вызвали какие- либо ассоциации; в правой – написать лаконичный комментарий: почему именно этот момент удивил, какие ассоциации вызвал, на какие мысли натолкнул.
 
Дневник двойных записейЦель: сформировать умение задавать вопросы во  время чтения,    критически оценивать информацию,

Слайд 23Чтение с пометками

Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать

информацию, формулировать мысли автора своими словами.
Учитель дает ученикам

задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму:
V Знакомая информация
! Новая информация
- Я думал (думала) иначе
? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.

Чтение с пометкамиЦель: сформировать умение читать вдумчиво,  оценивать  информацию, формулировать мысли автора своими словами.

Слайд 241. Цель. Проверка понимания текста
2. Цель. Выяснение мнения читателя относительно

текста

1. Цель. Проверка понимания текста2. Цель. Выяснение мнения читателя относительно текста

Слайд 25Послетекстовые стратегии

Послетекстовые стратегии

Слайд 26Ромашка Блума
Цель - с помощью 6 вопросов выйти на понимание

содержащейся в тексте информации, на осмысление авторской позиции (в художественных

и публицистических текстах).

Ромашка БлумаЦель - с помощью 6 вопросов выйти на понимание содержащейся в тексте информации, на осмысление авторской

Слайд 28Приём: «Тонкие» и «толстые» вопросы (форма таблицы)

Приём: «Тонкие» и «толстые» вопросы (форма таблицы)

Слайд 29МОРЕ ВОПРОСОВ
ПОВЕРХНОСТНЫЕ – ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ
 ответ ищи в тексте
ПОДВОДНЫЕ ВОПРОСЫ

Ответ читай между строк
ГЛУБИННЫЕ ВОПРОСЫ
 Связанные со своим жизненным опытом
Почему…?
Что,

если…?

Как…?

Если бы я…, то…?

Как текст связан с реальной жизнью?

Кто…?

Где…?

Когда…?

Что…?

МОРЕ ВОПРОСОВПОВЕРХНОСТНЫЕ – ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ ответ ищи в текстеПОДВОДНЫЕ ВОПРОСЫ Ответ читай между строкГЛУБИННЫЕ ВОПРОСЫ Связанные со

Слайд 30Кластер (от англ. cluster - «скопление», «пучок», «созвездие»)

Кластер (от англ. cluster - «скопление», «пучок», «созвездие»)

Слайд 31Фишбоун (рыбий скелет)
Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат

анализу.
Верхние косточки— на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые

привели к проблеме.
Нижние косточки— факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.
Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.
Фишбоун (рыбий скелет)Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.Верхние косточки— на них фиксируются основные понятия

Слайд 32Интеллект - карты

Интеллект - карты

Слайд 33Список
Список фамилий авторов (писателей, поэтов) определенной эпохи и страны.
Список

произведений
Список литературных героев конкретного произведения.
Список изобразительно-выразительных средств языка.


Список прозаических жанров.
Список ключевых событий.
Список афоризмов (автора), помогающих жить.
Список стихотворений, которые знаешь наизусть.
Список писателей - современников.
Список книг для самообразовательного (свободного) чтения.

Составлять.
 Придумывать темы списков.
 Ранжировать.
 Исполнять и вычеркивать сделанное.
 Маркировать.
 Сортировать.
 Исключать лишнее.
 Продолжать
 Вывешивать.
 Хранить.
 Анализировать.  Воплощать в жизнь.
 Читать.
 Исправлять.  Дополнять.  Составлять коллективно и индивидуально.

СписокСписок фамилий авторов (писателей, поэтов) определенной эпохи и страны. Список произведений Список литературных героев конкретного произведения. Список

Слайд 34Синквейн
Это стихотворение из пяти строк, где
первая строка – тема

стихотворения, выраженная существительным;
вторая – описание темы в двух словах

(прилагательные),
третья – описание действия в рамках данной темы тремя словами (глаголы),
четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме,
пятая – одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы.
Существительное (тема). Два прилагательных (описание). Три глагола (действие). Фраза из четырех слов  (описание). Существительное (перефразировка темы).


СинквейнЭто стихотворение из пяти строк, где первая строка – тема стихотворения, выраженная существительным; вторая – описание темы

Слайд 35

Пирамида-отзыв
О чём? (1 слово)
Особенности, отличия (2 слова).
Место и время

действия (3 слова).
Главные события (4 слова).
Главные герои, их особенности (5 слов).
Ваши чувства в ходе мероприятия (6 слов).
Попытайтесь дополнить первую строку (7 слов).
Ваше личное мнение, рекомендации (8 слов).

Пирамида-отзыв О чём? (1 слово)Особенности, отличия (2

Слайд 36
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика