Разделы презентаций


Дидактические игры и пособия для развития речи ребёнка

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка, возраст активного освоения речи, овладения правильным звукопроизношением, формирования связной речи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Солнышко»

Дидактические игры и пособия

для развития речи ребёнка


Выполнила:
Савина Марина Анатольевна

СП ГБОУ НШ с. Красноармейское  д/с «Солнышко»Дидактические игры и пособия для развития речи ребёнкаВыполнила: Савина Марина

Слайд 2 Дошкольное детство - короткий, но важный период

становления и развития ребенка, возраст активного освоения речи, овладения правильным

звукопроизношением, формирования связной речи.
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка, возраст активного освоения

Слайд 3 Развитие речи – одна из основных задач

познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не

только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но и развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, работа над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте.
Развитие речи – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает

Слайд 4 Невмешательство в этот процесс может повлечь за собой

отставание в развитии ребенка, а своевременное развитие речи ребёнка в

дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе.
Невмешательство в этот процесс может повлечь за собой отставание в развитии ребенка, а своевременное развитие

Слайд 5Проблема
В результате наблюдения за детьми по речевому развитию выявлено, что

у дошкольников недостаточно сформирована звуковая культура речи, имеются речевые нарушения.

При ответе на вопросы они отвечают одним словом, не используя простые и распространённые предложения. Поэтому возникла проблема - активизация речевой деятельности младших дошкольников. Одним из методов решения проблемы могут стать дидактические пособия, игры, макеты, которые обеспечивают повышение звуковой культуры речи детей.
ПроблемаВ результате наблюдения за детьми по речевому развитию выявлено, что у дошкольников недостаточно сформирована звуковая культура речи,

Слайд 6В процессе самостоятельной игровой деятельности происходит развитие личности ребёнка. В

ходе игры пополняется и активизируется словарь детей, развивается связная речь,

умение правильно выражать свои мысли, формируется правильное звукопроизношение.
В процессе самостоятельной игровой деятельности происходит развитие личности ребёнка. В ходе игры пополняется и активизируется словарь детей,

Слайд 7Лэпбук «Хлеб - всему голова»
Цель:
Формировать у детей знания

о процессе выращивания, обработки и производстве хлебобулочных изделий в различные

исторические периоды.
Задачи:
воспитывать уважение к людям труда
расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец
способствовать созданию эмоционально – комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка
Лэпбук «Хлеб - всему голова»Цель:  Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производстве хлебобулочных

Слайд 8 Лэпбук состоит из разных игровых заданий:

составление рассказа по

мнемотаблице
рассматривание сюжетных картинок «Как наши предки выращивали хлеб»
загадки, пословицы

о хлебе
составление рассказа по картине «Бабушкины пирожки»
составление рассказа « Из чего пекут хлеб»
чтение художественного произведения Т.Лаврова «С чего все начинается»
алгоритм посадки растений
рассматривание злаковых культур
Лэпбук состоит из разных игровых заданий: составление рассказа по мнемотаблице рассматривание сюжетных картинок «Как наши предки

Слайд 10Лэпбук «Игралочка»
Лэпбук состоит из разных игровых заданий:
математические задания
классификация

по цвету и величине
сравнение по высоте
части суток
приметы осени
составление рассказа по

мнемотаблице
назови одним словом
считалки
геометрические фигуры
Лэпбук  «Игралочка»Лэпбук состоит из разных игровых заданий: математические заданияклассификация по цвету и величинесравнение по высотечасти сутокприметы

Слайд 11
Цель: развитие речи у детей через математические игры.

Задачи:
обогащать речь детей

существительными
совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и

прилагательные с существительными
формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета
закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами
Цель:  развитие речи у детей через математические игры.Задачи:обогащать речь детей существительнымисовершенствовать умение

Слайд 13Игровое пособие «Мир животных»
Цель:
закрепить знания о диких и домашних животных,

их
детёнышах, местах обитания

Задачи:
расширять словарь детей за счёт употребления притяжательных

прилагательных
активизировать словарный запас
закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции
закреплять в речи детей согласование существительных с числительными
развивать речь, память, внимание, зрительное восприятие
Игровое пособие «Мир животных»Цель:закрепить знания о диких и домашних животных, их детёнышах, местах обитанияЗадачи:расширять словарь детей за

Слайд 15Дидактическое пособие «Ходит капелька по кругу» изготовленное в рамках проекта

«Вода источник жизни»
Цель:
закрепить представление о том, что вода

очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек
Задачи:
активизировать и обогащать словарь по данной теме
закрепить навык правильного употребления имён прилагательных
развивать грамматически правильную диалогическую речь
совершенствовать умения чётко отвечать на вопросы воспитателя


Дидактическое пособие «Ходит капелька по кругу» изготовленное в рамках проекта «Вода источник жизни»Цель:  закрепить представление о

Слайд 18Таким образом, использование дидактических игр и пособий даёт большие возможности

для развития речи у детей – дошкольников:

обеспечивается психологический комфорт;
повышается

речевая мотивация;
дети запоминают большое количество речевого материала;
активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)

Таким образом, использование дидактических игр и пособий даёт большие возможности для развития речи у детей – дошкольников:обеспечивается

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика