Разделы презентаций


Развитие личности - смысл и цель современного образования

Содержание

«Развитие личности – смысл и цель современного образования» (Из Концепции ФГОС 2-го поколения)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системно-деятельностный подход

к формированию содержания филологического образования и технологии его реализации в условиях перехода на ФГОС основного образования.
Системно-деятельностный подход

Слайд 2«Развитие личности – смысл и цель современного образования»
(Из Концепции

ФГОС 2-го поколения)

«Развитие личности – смысл и цель современного образования» (Из Концепции ФГОС 2-го поколения)

Слайд 3Приоритетом начального общего образования

становится собственная деятельность ученика
и овладение школьниками
универсальными способами деятельности
(универсальными учебными

действиями).

Приоритетом начального общего образования        становится собственная деятельность ученикаи овладение школьникамиуниверсальными

Слайд 4Системно – деятельностный подход
Основной результат – развитие личности ребенка на

основе учебной деятельности.

Основная педагогическая задача –
создание и организация условий
для

достижения основного результата.


Системно – деятельностный подход	Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.Основная педагогическая задача – создание

Слайд 5Системно – деятельностный подход

Чему учить

обновление

требования к
содержания структуре
программ

Ради чего ценностей требования к
учить образования результатам
освоения ООП


Как учить средств требования к
обучения условиям
осуществления
образовательного
процесса
Системно – деятельностный подход   Чему учить     обновление

Слайд 6Системно – деятельностный подход

обеспечивает

системное включение обучаемого в процесс самостоятельного построения

им нового знания.
Системно – деятельностный подход      обеспечивает системное    включение обучаемого в

Слайд 7Основные характеристики системно – деятельностного подхода
1. Процесс обучения - всегда обучение

деятельности (обучать деятельности – делать обучение мотивированным, учить школьника самостоятельно

ставить цель, находить пути, средства её достижения, помогать обучающимся сформировать умения контроля, самоконтроля, оценки, самооценки).
2. Процесс учения должен быть творческим.
Основные характеристики системно – деятельностного подхода1. Процесс обучения - всегда обучение деятельности (обучать деятельности – делать обучение

Слайд 8 3. Совместная учебно-познавательная деятельность обучающихся под руководством учителя.


Л.С. Выготский (1926 г.): «…то, что сегодня ребёнок умеет

делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно…». Необходимо идти от действий внешних, практических к действиям внутренним.
3. Совместная учебно-познавательная деятельность обучающихся под руководством учителя. Л.С. Выготский (1926 г.): «…то, что сегодня

Слайд 9СДП реализует переход:
от определения цели обучения как усвоения ЗУН к

определению цели обучения как формирования умения «учиться»;
от стихийности деятельности ученика

к её целенаправленной организации.
от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к осознанию учебной деятельности обучающимся;
от индивидуальной формы усвоения ЗУН к признанию ведущей роли учебного сотрудничества как способа обучения в «зоне ближайшего развития» каждого школьника.
СДП реализует переход:от определения цели обучения как усвоения ЗУН к определению цели обучения как формирования умения «учиться»;от

Слайд 10Технология деятельностного метода – механизм качественного достижения новых результатов образования
мотивация

к учебной деятельности;
актуализация знаний;
проблемное объяснение нового знания;
первичное закрепление во внешней

речи;
самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь);
включение нового знания в систему знаний и повторение;
Рефлексия (итог) урока.
Технология деятельностного метода –  механизм качественного достижения новых результатов образованиямотивация к учебной деятельности;актуализация знаний;проблемное объяснение нового

Слайд 11Этапы формирования универсальных учебных действий
Приобретение первичного опыта выполнения действия в

ходе пробных попыток.
Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для

получения требуемого результата.
Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами.
Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция.
Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами.
Этапы формирования  универсальных учебных действий Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток.Проблематизация прежнего способа

Слайд 12Современные образовательные технологии деятельностного типа.

технология мини – исследования;
организация проектной деятельности;
проблемно

– диалогическая технология;
оценивания образовательных достижений (учебных успехов);
технология сотрудничества;
ИКТ – технология.

Современные образовательные технологии деятельностного типа.технология мини – исследования;организация проектной деятельности;проблемно – диалогическая технология;оценивания образовательных достижений (учебных успехов);технология

Слайд 13Системно-деятельностный подход при формировании содержания филологического образования и технологии его

реализации.

Примеры заданий на уроках русского языка.

Традиционные задания Продуктивные задания

- Назовите признаки - Докажите, что прилагательное
имени прилагательного. относится к классу имён.

- Сегодня на уроке мы - На основании названия темы и
рассмотрим следующие ключевых слов предположите, какие
вопросы… вопросы будут рассмотрены на уроке.

- Назовите глаголы, - Что нужно сделать, чтобы которые относятся к 1-му, определить, к какому спряжению 2-му спряжению. относится глагол?





Системно-деятельностный подход при формировании содержания филологического образования и технологии его реализации.Примеры заданий на уроках русского языка.

Слайд 14Введение/открытие новых знаний
Постановка проблемы, поиск

решения.
Суть проблемного урока – «творческое усвоение знаний». И

первым звеном творчества является постановка проблемы. По образному выражению академика Струмилина, проблема подобна загадочному Сфинксу, который требует: « Разреши меня, а не то я тебя сожру». Следовательно, второе творческое звено – поиск решения.
Введение/открытие новых знаний     Постановка проблемы, поиск решения.  Суть проблемного урока – «творческое

Слайд 15 Гипотез много , но только одна из них

выдерживает строгую проверку и превращается в решение. Но мысль может

стать достоянием других только в «одетом» виде. Поэтому третье звено творческого процесса – выражение решения (алгоритм, стишок, доклад, сочинение миниатюра и т. п.) Творческий процесс завершается реализацией материального продукта (открытие знания в доступной для ученика форме).
Гипотез много , но только одна из них выдерживает строгую проверку и превращается в решение.

Слайд 16Урок русского языка по теме «Правописание суффиксов – чик и

– щик».

Урок русского языка по теме «Правописание суффиксов – чик и – щик».

Слайд 17Виды диалогов

Виды диалогов

Слайд 18Урок открытия нового знания. Побуждающий диалог.

Урок открытия нового знания. Побуждающий диалог.

Слайд 19Осознание противоречия

Осознание противоречия

Слайд 20Выдвижение гипотез
Какие у вас были основания для выделения морфем?
Ваши версии.
1.

Подобрать однокоренные слова.
2. Есть уменьшительный суффикс -очк-
3. Найти слово, от

которого образованы эти слова.
Выдвижение гипотезКакие у вас были основания для выделения морфем?Ваши версии.1. Подобрать однокоренные слова.2. Есть уменьшительный суффикс -очк-3.

Слайд 21Проверка гипотез

Проверка гипотез

Слайд 22Поиск образующего слова
Слово нужно объяснить, растолковать через другое родственное слово.

(Производящее слово – ближайшее родственное слово, «мама»)
Вазочка – маленькая ваза
Яблочко

– маленькое (или красивое) яблоко
Белочка – небольшая (хорошенькая) белка
Бабочка -? (нельзя объяснить)
Выделить окончание и основу в словах.
Поиск образующего словаСлово нужно объяснить, растолковать через другое родственное слово. (Производящее слово – ближайшее родственное слово, «мама»)Вазочка

Слайд 23Промежуточные выводы

Промежуточные выводы

Слайд 24Определение границ морфем

Определение границ морфем

Слайд 25Обобщим наблюдения

Обобщим наблюдения

Слайд 26Урок открытия нового знания. Работа в группах. Побуждающий диалог.
.

1. Выдача задания на группу и обсуждение в группах.
2. Вынесение

результатов обсуждения всему классу.
3. Краткая запись в тетрадях и на доске (слайде) кратких выводов.
4. Общие выводы. Формулировка правила учениками.
Урок открытия нового знания.  Работа в группах. Побуждающий диалог. . 1. Выдача задания на группу и

Слайд 27Какие УУД, личностные результаты, прежде всего, развивает проблемный диалог?
1. Регулятивные

– умение решать проблемы.
2. Коммуникативные – вести диалог.
3. Познавательные –

извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
4. Личностные – в случае, если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора и т.д..

Какие УУД, личностные результаты, прежде всего, развивает проблемный диалог?1. Регулятивные – умение решать проблемы.2. Коммуникативные – вести

Слайд 28Проектная технология

Проектная технология

Слайд 29Примеры компетентностных задач.
Проверяем умение отбирать источники информации, необходимых для решения

задачи.
Ты хочешь узнать значение слова «Отчизна». У тебя есть книги

на выбор:
Орфографический словарь.
Этимологический словарь.
Л. Успенский «Слово о словах».
Толковый словарь.
История России.
Словообразовательный словарь.
Словарь синонимов
М. Лермонтов «Родина».
В каких из них ты можешь найти нужные сведения? Заполни таблицу, расставив номера книг.
Книги, в которых я скорее Нужно посмотреть Книги, в которых с
всего найду ответ содержание скорее всего не найду ответ
Примеры компетентностных задач.Проверяем умение отбирать источники информации, необходимых для решения задачи.Ты хочешь узнать значение слова «Отчизна». У

Слайд 30Проверяем умение составлять план действий для достижения целей.
Тебе нужно сделать

фонетический разбор. Составь план своих действий. Для этого выбери необходимые

действия и расставь их по порядку.
Предлагаемые действия.
Найди и обозначь приставку и суффикс, если они есть.
Подчеркни в слове безударные гласные.
Запиши слово.
Раздели слово по слогам.
Запиши транскрипцию слова.
Поставь ударение.
Раздели слово для переноса
Подсчитай количество букв и звуков.
Назови буквы.
Дай характеристику звуков.
Найди корень: подбери несколько однокоренных слов.
Проверяем умение составлять план действий для достижения целей.Тебе нужно сделать фонетический разбор. Составь план своих действий. Для

Слайд 31Пробуем создавать и решать компетентностные задачи
1. Русский язык: он простой

или сложный?
2. Почему в русском языке слова имеют несколько значений?
3.

Нужны ли в современном русском языке заимствованные слова?
Нужен ли предмет «русский язык» в школе?
Зачем правильно ставить ударение в словах?
Пробуем создавать и решать компетентностные задачи1. Русский язык: он простой или сложный?2. Почему в русском языке слова

Слайд 32ПРИМЕНЕНИЕ ЛЮБОЙ ТЕХНОГЛОГИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНО:

- неформальное признание ученика субъектом

собственного образования;
- отказ от авторитарной позиции учителя в обучении;
- готовность

к скрытому руководству деятельностью учащихся;
- толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования;
- оптимистичный взгляд на перспективы развития образования.
ПРИМЕНЕНИЕ ЛЮБОЙ ТЕХНОГЛОГИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНО:- неформальное признание ученика субъектом собственного образования;- отказ от авторитарной позиции учителя

Слайд 33 Следовательно, системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения

и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий,

которыми должны владеть учащиеся. Именно это создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению
Следовательно, системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и

Слайд 34Министерство образования Московской области ГОУ «Педагогическая академия»
«Системно-деятельностный подход к формированию

содержания филологического образования и технологии его реализации в условиях перехода

на ФГОС основного образования» (Из опыта работы в 5 классе по русскому языку )
Слушатель курсов «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС»: Золотухина Элеонора Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Лицей города Фрязино Московской области.
03.02.2012 - 27.04.2012

Министерство образования Московской области ГОУ «Педагогическая академия»«Системно-деятельностный подход к формированию содержания филологического образования и технологии его реализации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика