Разделы презентаций


Презентация. Взаимосвязь семьи и школы и их влияние на формирование личности учащегося.

Содержание

Роль семьи в формировании личности школьникаСемья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимодействие семьи и школы, участвующие в формировании личности школьника
Родительское

собрание
Педагог-психолог
Андреева Ж.К.
ГБОУ СОШ №12 ВО

Взаимодействие семьи и школы, участвующие в формировании личности школьника Родительское собраниеПедагог-психологАндреева Ж.К.ГБОУ СОШ №12 ВО

Слайд 2Роль семьи в формировании личности школьника
Семья – это особого рода

коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Основа воспитания — это взаимное доверие, симпатия, любовь воспитателя и воспитуемого.
Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

Роль семьи в формировании личности школьникаСемья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и

Слайд 3Стили воспитания в семье
Высокий контроль


 

АВТОРИТАРНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ





Низкая поддержка Высокая поддержка



ГИПООПЕКА ГИПЕРОПЕКА




Низкий контроль
Стили воспитания в семьеВысокий контроль       АВТОРИТАРНЫЙ  		  ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

Слайд 4Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ»
Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
Роль ребенка в семье:

равноправный член коллектива







Учет возрастных
особенностей,
потребностей, нужд.


Доброжелательность
открытость,
инициативность.
Заботливость,
ответственность,
самостоятельность.
Уверенность,


трудолюбие.

Равноправие.

Особенности воспитания:

Учёт интересов
и желаний.


Формирующиеся черты характера:

Поддержка,
помощь.

Взаимная забота
и ответственность.

Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ»Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙРоль ребенка в семье: равноправный член коллективаУчет возрастныхособенностей,потребностей, нужд. Доброжелательность открытость,

Слайд 5
Девиз воспитания: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО»
Стиль воспитательных отношений :АВТОРИТАРНЫЙ
Роль ребенка в

семье: ужасный ребенок, мучитель,
козел отпущения, Золушка, паинька.






Ограничение свободы
выбора,


самостоятельности.

Тревога, одиночество,
комплексы неполноценности,
вины за что-то.

Лживость,
подобострастие,
угодничество, забитость.

Мстительность,
агрессивность, обида,
озлобленность.

Игнорирование нужд,
желаний,
Потребностей.

Особенности воспитания:

Высокие требования,
много обязанностей,
отсутствие поддержки.



Формирующиеся черты характера:


Деспотизм, тирания,
эмоциональное
Отвержение.

Жесткая система
запретов,
санкций, наказаний.

Девиз воспитания: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО»Стиль воспитательных отношений :АВТОРИТАРНЫЙРоль ребенка в семье: ужасный ребенок, мучитель, козел отпущения, Золушка,

Слайд 6Девиз воспитания: «ВМЕСТО»
Стиль воспитательных отношений : ГИПЕРОПЕКА
Роль ребенка

в семье: кумир, сокровище,
маменькин сынок, болезненный





Освобождение
от трудностей
и неприятных


обязанностей


Иждивенчество,
нетребовательны
к себе.

Капризность,
нерешительность,
Безынициативность.

Эгоцентризм,
агрессивность,
жесткость.

Не регламентируется
поведение.

Особенности воспитания:

Преувеличение
талантов
и способностей


Формирующиеся черты характера:

Удовлетворение
прихотей

Покровительство

Девиз воспитания: «ВМЕСТО» Стиль воспитательных отношений : ГИПЕРОПЕКА Роль ребенка в семье: кумир, сокровище, маменькин сынок, болезненныйОсвобождение

Слайд 7
Девиз воспитания: «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ»
Стиль воспитательных отношений : ГИПООПЕКА
Роль

ребенка в семье: козел отпущения,
путающийся под ногами, беспризорник.







Отсутствие

заботы
о здоровье,
нуждах,
внешнем облике.

Воровство, праздность,
бродяжничество,
поиск удовольствий.


Грубость, гневность,
агрессивность,
мстительность.

Отсутствие стыда,
чувства вины,
эгоизм, лживость.

Игнорирование
потребностей,
желаний, интересов, нужд.

Особенности воспитания:

Эмоциональное
равнодушие,
холодность, отвержение.



Формирующиеся черты характера:



Упрёки
во всех своих бедах.



Вседозволенность;
или
жесткие требования.

Девиз воспитания: «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ»Стиль воспитательных отношений : ГИПООПЕКА Роль ребенка в семье: козел отпущения, путающийся под

Слайд 8Результаты опросника
Если среди ваших ответов преобладают те, что отмечены буквой

«а», то Ваш стиль воспитания можно назвать скорее авторитарным. Вы всему

знаете цену, любите порядок и ждете этого от ребенка. Вам хотелось бы, чтобы в своей жизни он преумножил ваши достижения и избежал ваших ошибок. Вероятно, на первых порах такой стиль воспитания оправдан, ведь малыш действительно нуждается в постоянном руководстве. Только не переусердствуйте по части строгости. Проявляйте гибкость по мере взросления ребенка. Сегодня он, скорее всего, послушен и демонстрирует кое-какие успехи, хотя это и стоит вам немалых сил и нервной энергии. Но если постепенно не смягчать воспитательных воздействий, то ваш авторитет со временем будет утрачен, хотя ребенок и не обретет полной самостоятельности и инициативы. А ведь ему предстоит прожить собственную жизнь, а не улучшенный вариант Вашей.
Если преобладают ответы «б», то такой стиль воспитания можно назвать либерально-попустительским. Вы любите своего ребенка, но у вас слишком много своих проблем, чтобы всерьез принимать еще и его проблемы. Задумайтесь: достаточно ли внимания вы уделяете воспитанию? Ведь далеко не со всеми своими заботами ребенок может справиться сам.
Преобладание ответов «в» свидетельствует о том, что в вашей семье принят демократический стиль воспитания. Вы не просто любите своего ребенка, но и уважаете его формирующуюся личность. Правда, о личности в подлинном смысле говорить пока преждевременно. Ребенку предстоит еще многое узнать и освоить под вашим руководством. Так что не переоценивайте его возможностей, иначе есть риск скатиться к попустительскому стилю.
Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким вы все-таки хотите видеть своего ребенка, и добивайтесь этого последовательно. Иначе никакая самая благая цель не будет достигнута.



Результаты опросникаЕсли среди ваших ответов преобладают те, что отмечены буквой «а», то Ваш стиль воспитания можно назвать скорее

Слайд 9Роль школы в формировании личности школьника
В воспитании детей школа играет

очень большую и важную роль, поскольку после семьи это один

из самых важных и социально значимых институтов, оказывающих влияние на формирование целостной и социально активной личности. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги. Иначе говоря, только при условии полноценного сотрудничества школы и родителей возможно формирование высоконравственной, культурной, творческой и социально зрелой личности.
Роль школы в воспитании – корректировать или усиливать позитивные качества учащихся.
А также школа является важной сферой социализации школьника.

Роль школы в формировании личности школьникаВ воспитании детей школа играет очень большую и важную роль, поскольку после

Слайд 10Причины школьных трудностей
Слабый уровень развития способностей
Пробелы в знаниях по

учебным предметам
Завышенные требования к успеваемости
Неумение подчинять свое поведение

правилам и требованиям
Конфликты в школе (с детьми или учителями)
Отсутствие интереса к обучению

Причины  школьных трудностейСлабый уровень развития способностей Пробелы в знаниях по учебным предметам Завышенные требования к успеваемости

Слайд 11Ситуации взаимодействия школьника :

Что делать, если опоздал на урок?
У тебя

отобрали твою вещь, твои действия?
Твои действия, если ты тоже хочешь

играть в игру, но тебя не берут?
Тебя обидели словом, что ты сделаешь?
Тебя ударил соседа твои действия?
Ты не успеваешь за учителем, твои действия?
Ты очень хочешь быть первым….
Тебе хочется игрушку, как у твоего одноклассника, твои действия?
Ты провинился, из-за этого весь класс лишили похода в музей, твои действия?

Ситуации взаимодействия школьника :Что делать, если опоздал на урок?У тебя отобрали твою вещь, твои действия?Твои действия, если

Слайд 12Причины плохого поведения ребенка
ПЕРВАЯ — борьба за внимание. Если

ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо

для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.
ВТОРАЯ ПРИЧИНА — борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.
ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА — желание отомстить. Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом, и в доме появился отчим; ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, послали к бабушке); родители постоянно ссорятся…
ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА — потеря веры в собственный успех.
Причины плохого поведения ребенка ПЕРВАЯ — борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое

Слайд 13Что делать, если у ребенка плохое поведение:
Нужно понять глубинную причину

непослушания
Чтобы выявить причину нужно родителю обратить внимание на собственные чувства
Какая

эмоциональная реакция возникает у вас самих при повторном непослушании и неподчинении ребенка
Что делать, если у ребенка плохое поведение:Нужно понять глубинную причину непослушанияЧтобы выявить причину нужно родителю обратить внимание

Слайд 14Список диагностических методик для определения детско-родительских отношений и эмоционального состояния

ребенка
Рисунок «Семьи»
Рисунок «Человек под дождем»
Рисунок «Кактуса»

Список диагностических методик для определения детско-родительских отношений и эмоционального состояния ребенкаРисунок «Семьи»Рисунок «Человек под дождем»Рисунок «Кактуса»

Слайд 15Литература для родителей о воспитании детей
Ю.Б. Гиппенрейтер Родителям: Книга Вопросов

и Ответов

Литература для родителей о воспитании детейЮ.Б. Гиппенрейтер Родителям: Книга Вопросов и Ответов

Слайд 16Н. А. Добролюбова: «Детская натура весьма склонна подражанию, и, будучи

оставлена самой себе, она в короткое время может приобрести такое

умственное и нравственное направление, что впоследствии самые сильные внушения разума, самые лучшие наставления и требования чести и долга не в силах уже будут изгнать укоренившиеся дурные навыки»
Н. А. Добролюбова: «Детская натура весьма склонна подражанию, и, будучи оставлена самой себе, она в короткое время

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика