Слайд 1Социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Учитель-логопед Поскотинова О. А.,
воспитатель
Шестакова Н.В
МБДОУ №17 «Ручеёк» г.Северодвинск
Слайд 2
По Ж. Пиаже, социализация - это процесс адаптации к социальной
среде, состоящий в том, чтобы ребенок, достигнув определенного уровня развития,
становился способным к сотрудничеству с другими людьми.
Социализация - это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, предполагающее усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализацию личности в том обществе, к которому он принадлежит. Этот процесс происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, а также в ходе целенаправленного, педагогически организованного воспитания. Одной из самых эффективных социальных сил, влияющих на социализацию человека, его поведение в обществе, является семья.
Слайд 3Проблема дистанцирования детей и родителей в компенсирующих группах.
Слайд 4Основной целью педагогической концепции диалога детского сада и семьи является
создание единого пространства «семья - детский сад».
Т. Н. Доронова использует
термин "взаимодействие " детского сада и семьи, который предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников.
Как утверждает Т.А.Куликова, «Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой».
Открытость дошкольного учреждения включает «открытость внутрь» и «открытость наружу».
Слайд 5"Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный
процесс детского сада, в которой родители переходят от позиции пассивных
наблюдателей к позиции активных участников педагогического процесса.
"Открытость детского сада наружу" означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, как-то: общеобразовательная школа, музыкальная школа, спортивный комплекс, библиотека и др.
Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой.
Слайд 6Виды мероприятий, способствующих социализации:
Мероприятия, способствующие вовлечению родителей в коррекционный процесс;
Мероприятия,
способствующие социализации детей;
Мероприятия, отражающие значимые в жизни общества события.
Проектная деятельность.
Слайд 7Конкурс
«Зажги ёлочку»
Мероприятия, направленные на коррекцию звукопроизношения
Слайд 8 Проводился в группе «Родничок» МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеёк»
с 12 декабря 2013 года по 12 января 2014 года.
В конкурсе принимали участие дети подготовительной логопедической группы.
Конкурс
«Зажги ёлочку»
Слайд 9Как проводился конкурс
Значок-фонарик появлялся на ёлочке, если ребёнок красиво говорил
звуки, поставленные логопедом, но недостаточно контролируемые в речи.
Контроль за звукопроизношением
проводился воспитателями, логопедом и родителями. У каждого ребёнка был свой фонарик, таким образом, в конце игры можно было узнать имена победителей.
Слайд 10В конкурсе принимали участие две команды
Команда Деда Мороза
Команда Снегурочки
Слайд 11Поделки и рисунки объединяются в развивающую стену для детей и
родителей. Сигналы-задания позволяют родителям не только найти поделку ребёнка, но
и закрепить знания детей по лексической теме.
Опосредованное включение родителей в образовательный процесс
Слайд 12Конкурс чтецов «Зимушка – зима»
Родители из наблюдателей становятся
активными участниками
Слайд 13Игровой персонаж и сказочная обстановка активизируют внимание детей
Слайд 14Для детей с речевыми нарушениями выступление перед публикой – возможность
проверить свои умения
Слайд 15Родители – не гости, а участники
Слайд 16Подарок для детей – инсценировка стихотворения
Слайд 17Новогодний праздник – время оценить новые умения детей.
Опосредованное включение родителей
в образовательный процесс
Слайд 18Конкурс рассказов «Новый год в семье»
Мероприятия, направленные на
социализацию детей
Слайд 19Дети и родители совместно составляли рассказы о том, как празднуется
Новый год в их семье. Рассказы сопровождались фотографиями. Многие родители
использовали приём составления мнемотаблиц. Все материалы были размещены в новогодней газете.
Слайд 20Новогодняя газета нашей группы приняла участие в городском конкурсе фотоколлажей
«Новый год в моей семье. Лучшие рассказчики и их родители
приглашались на праздник в НТЦ «Звёздочка». Дети были награждены дипломами и подарками.
Слайд 22Бесплатные пригласительные билеты на «Бал Снежной Королевы» в НТЦ «Звёздочка»
получили все участники конкурса.
Слайд 23
Акция «Дари
добро детям»
Значимые для жизни общества события
Слайд 24Совместно с родителями педагоги группы собрали подарки третьеклассникам Северодвинского интерната
для детей, оставшихся без попечения родителей
Слайд 25Для детей был организован праздник. Школьники и дети логопедической группы
знакомились и рассказывали о себе
Слайд 26Совместные игры побуждали детей общаться и действовать сообща
Слайд 27Праздник получился волнующим и запоминающимся
Слайд 28
Мероприятия, способствующие социализации в обществе
Слайд 29В феврале 2014г. Педагоги группы «Родничок» организовали совместное развлечение «Будущие
олимпийцы» с родителями и детьми, посвящённое Сочинским зимним олимпийским играм.
Слайд 30Пусть речь детей течёт, подобно ручейку!