Разделы презентаций


Работа с текстом на уроках литературного чтения

Содержание

Актуальность проблемы детского чтения Проблема детского чтения в России является одной из наиболее важных в современном мире. Приобщение детей к чтению и к письменной культуре есть необходимое условие формирования нового поколения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Работа с текстом на уроках литературного чтения
«Люди перестают мыслить, когда они перестают

читать»
Дени Дидро

Работа с текстом на уроках литературного чтения «Люди перестают мыслить, когда они перестают читать» Дени Дидро

Слайд 2Актуальность проблемы детского чтения
Проблема детского чтения в России является

одной из наиболее важных в современном мире. Приобщение детей к

чтению и к письменной культуре есть необходимое условие формирования нового поколения российских граждан, которым предстоит на высоком интеллектуальном уровне ответить на вызовы современности, обеспечить устойчивое развитие страны в ситуации усиливающейся глобальной конкуренции в экономике, политике, образовании, и в других сферах.
 
Актуальность проблемы детского чтения Проблема детского чтения в России является одной из наиболее важных в современном мире.

Слайд 3Поэтапные виды работы с текстом
1 класс – обучение детей чтению

и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия.
Практическое отличие текста от

набора предложений.
Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий.
Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.
Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Озаглавливание текста (подбор заголовков).

Поэтапные виды работы с текстом1 класс – обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия.Практическое

Слайд 4Поэтапные виды работы с текстом
2 класс - обучение детей работать

с текстом:
Нахождение пропущенных букв, используя и подбирая самостоятельно проверочные слова.
Смысловое

чтение.
Деление на абзацы и составление плана прочитанного текста (произведения).
Владение пересказом разного вида.
Выделение опорных слов (словосочетаний).
Подбор антонимов и синонимов к словам.
Характеристика героев и их поступков.

Поэтапные виды работы с текстом2 класс - обучение детей работать с текстом:Нахождение пропущенных букв, используя и подбирая

Слайд 5Поэтапные виды работы с текстом
3 – 4 класс – обучение

находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку

прочитанному.
Самостоятельное выделение основной мысли (в целом текста или его фрагмента).
Нахождение информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме.
Выделение главной и второстепенной информации.
Выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями.
Поэтапные виды работы с текстом3 – 4 класс – обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их

Слайд 6Продуктивное чтение

Продуктивное чтение

Слайд 71 этап. Работа с текстом до чтения
Цель-прогнозирование предстоящего чтения.
Антиципация -

предвосхищение, предугадывание будущего чтения, иначе –смысловые догадки.


1 этап. Работа с текстом до чтенияЦель-прогнозирование предстоящего чтения.Антиципация - предвосхищение, предугадывание будущего чтения, иначе –смысловые догадки.

Слайд 81 этап. Работа с текстом до чтения
Упражнения, направленные на развитие

навыка антиципации.
1.Заполнение буквенных пропусков.
2.Деление слов на слоги вертикальными и горизонтальными

линиями.
3.Чтение текста с прикрытой верхней частью строки.
4.Чтение текста по нижней части букв.
5.Чтение слов, записанных разновеликим шрифтом.
1 этап. Работа с текстом до чтенияУпражнения, направленные на развитие навыка антиципации.1.Заполнение буквенных пропусков.2.Деление слов на слоги

Слайд 92 этап. Работа с текстом до чтения
Цель-понимание текста на уровне

содержания.

Приемы работы с текстом.
Приёмы работы с трудными словами.
Приёмы работы над

выразительностью чтения.
 


2 этап. Работа с текстом до чтенияЦель-понимание текста на уровне содержания.Приемы работы с текстом.Приёмы работы с трудными

Слайд 102 этап. Работа с текстом до чтения
Приемы работы с текстом.
Первичное

чтение текста. Самостоятельное чтение (дома или в классе).
Чтение с остановками.
Словарная

работа.
Выявление первичного восприятия с помощью беседы.
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного.
2 этап. Работа с текстом до чтенияПриемы работы с текстом.Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение (дома или в

Слайд 112 этап. Работа с текстом до чтения
Приёмы работы с трудными

словами.
«Шифровальщики».
Дети играют в парах: один в роли шифровальщика,

другой - отгадчика.
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его.
Мороз школа игра парта ветер снег
Зормо лашок агри тарап тевер несг
«Наборщик», «Найди лишнее слово»,
«Каркас», «Угадай фразу», кроссворды,
ребусы, анаграммы, игры-задания.
2 этап. Работа с текстом до чтенияПриёмы работы с трудными   словами.«Шифровальщики».Дети играют в парах: один

Слайд 122 этап. Работа с текстом до чтения
Приёмы работы по формированию

навыка выразительного чтения
артикуляционная гимнастика;
прослушивание грамзаписи;
скороговорки;
хоровое чтение;
физминутки;
чтение по

ролям;
драматизация текста;
словарь настроений;
упражнение «Эхо».
2 этап. Работа с текстом до чтенияПриёмы работы по формированию навыка выразительного чтения артикуляционная гимнастика; 	прослушивание грамзаписи;скороговорки;

Слайд 133 этап. Работа с текстом после чтения
Цель - достижение понимания

текста на уровне смысла.
Приемы работы
Постановка проблемного вопроса к тексту.
Диалог,

дискуссия.
Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя.
Характеристика событий, места действия, поступков героев.
Выполнение творческих заданий.

3 этап. Работа с текстом после чтенияЦель - достижение понимания текста на уровне смысла. Приемы работыПостановка проблемного

Слайд 143 этап. Работа с текстом после чтения
Словарь настроений
предназначен для использования на уроках чтения в начальной школе

и служит для характеристики настроения, поступков героев литературных произведений.

3 этап. Работа с текстом после чтенияСловарь настроенийпредназначен для использования на уроках чтения в начальной школе и служит для характеристики настроения, поступков героев

Слайд 153 этап. Работа с текстом после чтения
Творческие задания
(традиционные)

Графическое иллюстрирование.
Словесное

иллюстрирование (рисование).
Творческий пересказ.
Составление диафильмов по произведению на основе прочитанного текста.
Драматизация.




3 этап. Работа с текстом после чтенияТворческие задания (традиционные)Графическое иллюстрирование.Словесное иллюстрирование (рисование).Творческий пересказ.Составление диафильмов по произведению на

Слайд 163 этап. Работа с текстом после чтения
Творческие задания игрового действия

Составление

сказочных объявлений и телеграмм.
Лечу зверей и птиц.
Меняю «Азбуку» на билет

в кукольный театр.
Меняю старое разбитое корыто на квартиру или дом.
Желающих приобрести живой будильник, просьба обращаться в сказку А.С. Пушкина.
Составление кроссвордов.
Книжки – самоделки.




3 этап. Работа с текстом после чтенияТворческие задания игрового действияСоставление сказочных объявлений и телеграмм.Лечу зверей и птиц.Меняю

Слайд 17ПРИЁМЫ Работы с текстом
Приём «Корзина идей»

«Корзина идей»— прием организации индивидуальной

и групповой работы учащихся, когда идет актуализация имеющегося у них

опыта и знаний. Позволяет выяснить всё, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.
В корзину идей можно «сбрасывать»:
понятия, мнения, имена, факты,
проблемы.
Далее, в ходе урока, эти разрозненные в сознании ребёнка определения и понятия, могут быть связаны в логические звенья.
 




ПРИЁМЫ Работы с текстомПриём «Корзина идей»«Корзина идей»— прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся, когда идет актуализация

Слайд 18ПРИЁМЫ Работы с текстом
Приём
«Дерево предсказаний»
На доске прикрепляется силуэт дерева:
Ствол

дерева - это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или

реальная ситуация, которые предполагают неоднозначность решений.
Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: «Возможно…», «Вероятно,…» Количество ветвей не ограничено.
 Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения.

Тема

ВОЗМОЖНО

ВЕРОЯТНО

ПРИЁМЫ Работы с текстомПриём «Дерево предсказаний»На доске прикрепляется силуэт дерева:Ствол дерева - это выбранная тема, ключевой вопрос

Слайд 19ПРИЁМЫ Работы с текстом
Приём
«Написание синквейна»
В переводе «синквейн» означает стихотворение, состоящее

из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
1 строка -

одно слово – существительное. Это тема синквейна.
2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3 строка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.
4 строка - пословица, поговорка или крылатое выражение, относящиеся к данной теме.
5 строка - это слово – синоним, которое позволяет выразить личное отношение к теме.

Школа

Начальная, средняя.
Обучают, учатся. Соревнуются.
Учение свет, а неученье тьма.
Знания.

ПРИЁМЫ Работы с текстомПриём«Написание синквейна»В переводе «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным

Слайд 20ПРИЁМЫ Работы с текстом
Прием «Толстые и тонкие вопросы»
Прием может быть

использован на любой стадии урока:
на стадии вызова – это

вопросы до изучения темы;
на стадии осмысления – вопросы по ходу чтения, слушания;
на стадии рефлексии (размышления) – демонстрация понимания пройденного.
«Толстые» вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умений анализировать.
«Тонкие» вопросы – вопросы, требующие односложного ответа.

ПРИЁМЫ Работы с текстомПрием «Толстые и тонкие вопросы»Прием может быть использован на любой стадии урока: на стадии

Слайд 21ПРИЁМЫ Работы с текстом
Приём «Ромашка Блума»
«Ромашка» состоит из лепестков, каждый

из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, сколько лепестков

- столько вопросов:
Простые вопросы.
Уточняющие вопросы.
Интерпретационные вопросы. Творческие вопросы.
Оценочные вопросы.
Практические вопросы.

ЧТО?

КОГДА?

КАК?

ГДЕ?

ПОЧЕМУ?

ЗАЧЕМ?

ЕСЛИ, БЫ…

ПРИЁМЫ Работы с текстомПриём «Ромашка Блума»«Ромашка» состоит из лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким

Слайд 22Проектная деятельность
Проект «Вместе с книгой мы растём»

Проектная деятельностьПроект «Вместе с книгой мы растём»

Слайд 23Проект «вместе с книгой мы растём»

Проект «вместе с книгой мы растём»

Слайд 24Информация
Презентация подготовлена по материалам методических рекомендаций

"Работа с текстом на

уроках литературного чтения».

Ссылка https://alla-mk29.wixsite.com/mysite/razrabotki-urokov
Автор Касьяненко Алла Ивановна
Kasynenko29@yandex.ru

ИнформацияПрезентация подготовлена по материалам методических рекомендаций

Слайд 25 спасибо за внимание!

спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика