Разделы презентаций


Технология проектного обучения

Содержание

История возникновения метода проектовМы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают. Д.ДьюиЛобовые атаки в обучении приносят еще большие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология проектного

обучения
Соловьева Галина Дмитриевна
МБОУ « Перенская средняя школа»

Карта презентации
История возникновения

(слайды (слайды2 (слайды2- (слайды2-7 (слайды2-7)

Классификация (слайды 8-12)

Этапы работы (слайды 13-16)

Формы (слайд 17)

Работа учителя. Оформление.
Система оценок.(слайды 18-21)
Технология    проектного       обученияСоловьева Галина ДмитриевнаМБОУ « Перенская средняя

Слайд 2История возникновения метода проектов
Мы привыкаем к цепям и жалеем

об их отсутствии, когда их с нас снимают.

Д.Дьюи
Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне.
Д.Дьюи
Различные предметы преподавания суть не что иное, как опыт поколений.
Д. Дьюи
Проект – достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного.
Уильям Херд Килпатрик
В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово – за ребенком, последнее – за учителем.
Коллингс
Единственный путь, ведущий к познанию, - это деятельность.
Бернард Шоу

Д.Дьюи
1859-1952


История возникновения метода  проектовМы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас

Слайд 3Концептуальные положения теории Джона Дьюи
Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества

в познании.
Усвоение знаний есть спонтанный неуправляемый процесс.
Ребенок усваивает материал благодаря

возникшей у него потребности в знаниях и являясь активным субъектом своего обучения.


Концептуальные положения теории Джона ДьюиРебенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании.Усвоение знаний есть спонтанный неуправляемый процесс.Ребенок

Слайд 4Условия успешности обучения по Дьюи
Проблематизация учебного материала
Активность ребенка
Связь обучения с

жизнью ребенка, игрой, трудом

Условия успешности обучения  по ДьюиПроблематизация учебного материалаАктивность ребенкаСвязь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом

Слайд 5недостатки
Недооценка теоретических знаний и дедуктивного метода в познании
Переоценка роли спонтанного

интереса и систематизирующих способностей у ребенка

недостаткиНедооценка теоретических знаний и дедуктивного метода в познанииПереоценка роли спонтанного интереса и систематизирующих способностей у ребенка

Слайд 6последователи
Уильям Килпатрик: проектом является любая деятельность, выполненная «от всего сердца»,

с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент

общим интересом.

Недостатки: выполнение проектов по интересам не всегда связано с приобретением новых знаний и умений, следовательно, построение учебного процесса с учетом только интересов ребенка нецелесообразно.



последователи	Уильям Килпатрик: проектом является любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных

Слайд 7последователи
«Дальтон –план»
С.Т.Шацкий,
В.Н.Сорока-Росинский,
А.С.Макаренко и др.
Недостатки:
сокращение объема общеобразовательных

знаний,
отсутствие необходимого объема систематических знаний для поступления в вуз.

С.Т.Шацкий

В.Н.Сорока-Росинский
А.С.Макаренко

последователи«Дальтон –план»С.Т.Шацкий,В.Н.Сорока-Росинский, А.С.Макаренко и др.Недостатки:   сокращение объема общеобразовательных знаний, отсутствие необходимого объема систематических знаний для

Слайд 8КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

Слайд 9По доминирующей деятельности учащихся:
Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач,

отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика.

Исследовательский проект по структуре

напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

Ролевой проект участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.


По доминирующей деятельности учащихся:Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика.Исследовательский

Слайд 10 По комплексности:

МОНОПРОЕКТЫ реализуются, как правило, в рамках одного учебного

предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из

других областей знаний и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом – учитель другой дисциплины.


МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.
По комплексности:МОНОПРОЕКТЫ реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут

Слайд 11ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ:
ВНУТРИКЛАССНЫЕ;

ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ;

РЕГИОНАЛЬНЫЕ;

МЕЖДУНАРОДНЫЕ.

ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ:ВНУТРИКЛАССНЫЕ;ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ;РЕГИОНАЛЬНЫЕ;МЕЖДУНАРОДНЫЕ.

Слайд 12ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
МИНИ-ПРОЕКТЫ могут укладываться в один урок или часть урока.

КРАТКОСРОЧНЫЕ

ПРОЕКТЫ требуют выделения 4-6 уроков, которые используются для координации деятельности

проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняются в рамках внеклассной деятельности и дома.

СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ выполняются в течение 30-40 часов. При осуществлении такого проекта возможно сочетание классных и внеклассных форм работы. Желательно проведение проектной недели.

ДОЛГОСРОЧНЫЕ (ГОДИЧНЫЕ) ПРОЕКТЫ могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Желательно осуществлять их в рамках ученического научного общества. Весь цикл реализации годичного проекта выполняется во внеурочное время.


ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИМИНИ-ПРОЕКТЫ могут укладываться в один урок или часть урока.КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ требуют выделения 4-6 уроков, которые используются

Слайд 13Этапы работы над проектом
1-й этап – погружение в проект.

Учитель формулирует

проблемную ситуацию, проблему проекта, цель и задачи.

Ученики осуществляют личностное присвоение

проблемы, вживание в ситуацию, принятие, уточнение и конкретизацию цели и задач.
Этапы работы над проектом1-й этап – погружение в проект.Учитель формулирует проблемную ситуацию, проблему проекта, цель и задачи.Ученики

Слайд 142 этап – организация деятельности
Учитель организует деятельность – предлагает организовать

группы, распределить роли в группах, спланировать деятельность по решению задач

проекта, возможные формы презентации материала.

Ученики осуществляют разбивку на группы, распределение ролей в группе, планирование работы, выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
2 этап – организация деятельностиУчитель организует деятельность – предлагает организовать группы, распределить роли в группах, спланировать деятельность

Слайд 153 этап – осуществление деятельности
Учитель не участвует, но консультирует учащихся

по необходимости, ненавязчиво контролирует, дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость, репетирует с учениками предстоящую презентацию.
Ученики работают активно и самостоятельно каждый в соответствии со своим амплуа и сообща, консультируются по необходимости, «добывают» недостающие знания, подготавливают презентацию.









3 этап – осуществление деятельностиУчитель не участвует, но консультирует учащихся

Слайд 164 этап – презентация
Учитель принимает отчет: обобщает и резюмирует полученные

результаты, подводит итоги обучения, оценивает умения общаться, слушать, обосновывать свое

мнение, толерантность и др., акцентирует внимание на воспитательных моментах.

Ученики демонстрируют понимание проблемы, цели и задач, умение планировать и осуществлять работу, найденный способ решения проблемы, рефлексию деятельности и результата, дают взаимооценку деятельности и ее результативности.


4 этап – презентацияУчитель принимает отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения, оценивает умения общаться,

Слайд 17ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
WEB-САЙТ;
Анализ данных социологического опроса;
АТЛАС, КАРТА;
ВИДЕОФИЛЬМ;
ВЫСТАВКА;
ГАЗЕТА, ЖУРНАЛ;
ДЕЙСТВУЮЩАЯ ФИРМА;
ЗАКОНОПРОЕКТ;
ИГРА;
КОЛЛЕКЦИЯ;
КОСТЮМ;
МОДЕЛЬ;
Музыкальное

произведение;
Мультимедийный продукт;
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА;
ПОСТАНОВКА;
ПРАЗДНИК;
ПРОГНОЗ;
Система школьного самоуправления;
СПРАВОЧНИК;
Сравнительно-сопоставительный анализ;
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ;
ЭКСКУРСИЯ.

ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИWEB-САЙТ;Анализ данных социологического опроса;АТЛАС, КАРТА;ВИДЕОФИЛЬМ;ВЫСТАВКА;ГАЗЕТА, ЖУРНАЛ;ДЕЙСТВУЮЩАЯ ФИРМА;ЗАКОНОПРОЕКТ;ИГРА;КОЛЛЕКЦИЯ;КОСТЮМ;МОДЕЛЬ;Музыкальное произведение;Мультимедийный продукт;ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА;ПОСТАНОВКА;ПРАЗДНИК;ПРОГНОЗ;Система школьного самоуправления;СПРАВОЧНИК;Сравнительно-сопоставительный анализ;УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ;ЭКСКУРСИЯ.

Слайд 18ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ (ПОРТФОЛИО)
В НЕЕ ВХОДЯТ:
Паспорт проекта;
Планы выполнения проекта и

отдельных его этапов;
Промежуточные отчеты группы;
Вся собранная информация по теме;
Результаты исследования

и анализа;
Записи всех идей, гипотез и решений;
Отчеты о совещаниях группы;
Краткое описание всех проблем, с которыми сталкивались проектанты, и способов их решения;
Эскизы, чертежи, наброски продукта;
Материалы к презентации;
Другие рабочие материалы и черновики

ОНА ПОЗВОЛЯЕТ:
Организовать работу каждого участника проектной группы;

Создать справочник для работы над проектом;

Объективно оценить ход работы над завершенным проектом;

Судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта;

Сократить время поиска информации при работе над другими проектами.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ (ПОРТФОЛИО)В НЕЕ ВХОДЯТ:Паспорт проекта;Планы выполнения проекта и отдельных его этапов;Промежуточные отчеты группы;Вся собранная информация

Слайд 19ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТА
Деловая игра
Демонстрация видеофильма
Диалог исторических или литературных персонажей
Защита на

Ученом Совете
Игра с залом
Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций
Инсценировки

реального или вымышленного исторического события
Научная конференция
Научный доклад

Отчет исследовательской экспедиции
Пресс-конференция
Путешествие
Реклама
Ролевая игра
Соревнование
Спектакль
Спортивная игра
Театрализация
Телепередача
Экскурсия

ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТАДеловая играДемонстрация видеофильмаДиалог исторических или литературных персонажейЗащита на Ученом СоветеИгра с заломИллюстрированное сопоставление фактов, документов,

Слайд 20СИСТЕМА ОЦЕНКИ проектных работ
Для выработки системы оценки проектных работ необходимо

ответить на следующие вопросы:
Будут ли включаться самооценки участников проектных групп

в общую оценку проекта?

Предполагается ли присуждение мест или номинаций?

Как будет происходить оценка проектов: по предметным секциям или единым списком?

Проблемными местами являются:
Предметная компетентность жюри.
Разрешение ситуации «Все приложили усилия, но не все получили места и номинации.

Критерии оценки
должны быть выбраны, исходя из оптимального их числа (не более 7-10) и доступности для учащихся каждого возраста;
оцениваться должна не столько презентация, сколько качество проекта в целом;
критерии должны быть известны задолго до защиты.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ проектных работДля выработки системы оценки проектных работ необходимо ответить на следующие вопросы:Будут ли включаться самооценки

Слайд 21РОЛЬ УЧИТЕЛЯ
ЭНТУЗИАСТ, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели;
СПЕЦИАЛИСТ, обладающий

знаниями и умениями в нескольких областях;
КОНСУЛЬТАНТ, организующий доступ к информационным

ресурсам;
РУКОВОДИТЕЛЬ;
«ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ» (по Дж. Питту) - организатор обсуждения различных способов преодоления возникающих трудностей;
КООРДИНАТОР группового процесса;
ЭКСПЕРТ, анализирующий результаты выполненного проекта.


РОЛЬ УЧИТЕЛЯЭНТУЗИАСТ, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели;СПЕЦИАЛИСТ, обладающий знаниями и умениями в нескольких областях;КОНСУЛЬТАНТ, организующий

Слайд 22Литература:
И.С.Сергеев: «Как организовать проектную деятельность учащихся»
В.В. Давыдов «Проблемы развивающего

обучения»
Е.В.Баранова, М.И. Зайкин «Как увлечь школьников исследовательской деятельностью»
С.В Дендебер ,О.В.

Ключникова « Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии»
К.Н. Поливанова « Проектная деятельность школьников»

Литература:И.С.Сергеев: «Как организовать проектную деятельность учащихся» В.В. Давыдов «Проблемы развивающего обучения»Е.В.Баранова, М.И. Зайкин «Как увлечь школьников исследовательской

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика