Разделы презентаций


Из младших школьников в 5 класс. Проблемы преемственности.

Содержание

Возрастные особенности младшего подростка: повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Адаптация
пятиклассников
к новым
условиям
учёбы"


Слайд 2Возрастные особенности младшего подростка:

повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;


стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом

коллективе;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
отсутствие адаптации к неудачам;
ярко выраженная эмоциональность;
повышенный интерес к спорту;
увлечение музыкой ,кино , Интернетом.
Возрастные особенности младшего подростка: повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так

Слайд 3Какими должны быть пятиклассники?
Пятиклассники должны:
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое

мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать

отношения;
уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Какими должны быть пятиклассники?Пятиклассники должны:уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения

Слайд 4Вопросы родителям:
Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе?

В 5 классе?
Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка

в 4 классе? В 5 классе?
Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
Вопросы родителям:Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?Какова недельная учебная нагрузка была

Слайд 5Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Слайд 6Возникающие проблемы:
очень много разных учителей;
непривычное расписание;
много новых кабинетов;
новые дети в

классе;
новый классный руководитель;
проблемы со старшеклассниками;
возросший темп работы;
возросший объем работ в

классе и д/з;
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей; 
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста. 
Возникающие проблемы:очень много разных учителей;непривычное расписание;много новых кабинетов;новые дети в классе;новый классный руководитель;проблемы со старшеклассниками;возросший темп работы;возросший

Слайд 7Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень

самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к

помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,

Слайд 8Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями

о проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание

на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Признаки дезадаптации:Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных

Слайд 9Чем можно помочь?
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие

ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся

или может столкнуться.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем
Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка, сообщите об этом классному руководителю.
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
Приучайте его к самостоятельности постепенно.
Чем можно помочь?Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми

Слайд 10Чем можно помочь?
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения

ребят после школы.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в

адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Чем можно помочь?Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия,

Слайд 11Чем можно помочь?
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка.

У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых

он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Чем можно помочь?Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности,

Слайд 12Способы преодоления тревожности:
 
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его,

но так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения,

будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Помогите ему найти дело по душе.
Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими.Доверяйте ребенку.Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.Демонстрируйте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика