Разделы презентаций


Педагогическое мастерство и педагогические технологии

Содержание

Мастерство - это то, чего можно добиться;и как могут быть известны мастер-токарь,прекрасный мастер-врач, так должени может быть прекрасным мастеромПЕДАГОГ... А. С. МакаренкоПрофессия учителя для общества - самая значительная,она сродни профессии ваятелей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 2Мастерство - это то, чего можно добиться;
и как могут быть

известны мастер-токарь,
прекрасный мастер-врач, так должен
и может быть прекрасным мастером
ПЕДАГОГ...
А.

С. Макаренко


Профессия учителя для общества - самая значительная,
она сродни профессии ваятелей прекрасного,
создающих шедевры искусства,
которые живут в веках и приносят людям радость.
Г. И. Щукина
Мастерство - это то, чего можно добиться;и как могут быть известны мастер-токарь,прекрасный мастер-врач, так должени может быть

Слайд 3Особенности педагогических технологий:

1) технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в

основе ее лежат ценностные ориентации, целевые установки автора или коллектива,

имеющие форму конкретного ожидаемого результата;

2) технологическая цепочка педагогических действий выстраивается строго в соответствии с поставленной целью и должна гарантировать школьникам достижение уровня государственного стандарта образования;

3) функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся с учётом принципов индивидуализации;

4) поэтапное и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должно быть воспроизводимо любым учителем с учетом авторского почерка педагога;

5) органической частью педагогической технологии являются соответствующие данной стратегии обучения диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.
Особенности педагогических технологий:1) технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежат ценностные ориентации, целевые установки

Слайд 4Критерии деятельности учителя
на технологическом уровне:

- наличие четкой и диагностично

заданной цели как ожидаемого результата обучения;

- представление изучаемого содержания в

виде системы познавательных и практических задач;

- наличие логики, определенных этапов усвоения темы;

- указание способов взаимодействия участников учебного процесса на каждом этапе;

- использование учителем оптимальных (с точки зрения результативности учебного процесса) средств обучения;

- мотивационное обеспечение деятельности учителя.
Критерии деятельности учителя на технологическом уровне:- наличие четкой и диагностично заданной цели как ожидаемого результата обучения;- представление

Слайд 5Группы педагогических технологий:

1) технологии объяснительно-иллюстративного обучения
(основа - информирование учащихся

и организация их репродуктивных действий с целью выработки общеучебных умений

и навыков);

2) личностно-ориентированные технологии обучения
(создают условия для обеспечения собственно учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников);

3) технологии развивающего обучения
( в центре внимания — способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей).
Группы педагогических технологий:1) технологии объяснительно-иллюстративного обучения 	(основа - информирование учащихся и организация их репродуктивных действий с целью

Слайд 6
Педагогическая технология — совокупность способов организации учебно-воспитательного процесса (последовательность определенных

действий, операций), связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на

достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
Педагогическая технология — совокупность способов организации учебно-воспитательного процесса (последовательность определенных действий, операций), связанных с конкретной деятельностью учителя

Слайд 7 Педагогическая технология как последовательность действий педагога включает:

1) изучение учащихся и

состояния учебно-воспитательного процесса;

2) постановку диагностических целей и задач;

3) определение перспективы,

предвидение результатов, планирование;

4) организаторскую деятельность и решение задач;

5) коррекцию на основе педагогического анализа;

6) разработку программы последующих действий.
Педагогическая технология как последовательность действий педагога включает:1) изучение учащихся и состояния учебно-воспитательного процесса;2) постановку диагностических целей и

Слайд 8Условия освоения современных педагогических технологий:

- установка на инновационную технологию;
- анализ

имеющихся технологических ресурсов;
-умение проектировать (планировать) деятельность;
- распределение целей;
- организация и

анализ деятельности;
- умение осваивать свой опыт и выражать его в технологической форме.
Условия освоения современных педагогических технологий:- установка на инновационную технологию;- анализ имеющихся технологических ресурсов;-умение проектировать (планировать) деятельность;- распределение

Слайд 9
Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве

учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения и воспитания подрастающего человека.

Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения и

Слайд 10
Культура учителя —
средство педагогической деятельности,

основа педагогического мастерства и условие педагогического

творчества.
Культура  учителя  —  	средство педагогической  деятельности, основа педагогического мастерства   и условие

Слайд 11 Гуманистическая направленность личности педагога:
- его интересы,
- ценности,
-

идеалы.

Гуманистическая направленность личности педагога: 		- его интересы, 		- ценности, 		- идеалы.

Слайд 12
Профессиональные знания и умения учителя –
база педагогического сознания и

мышления.

Профессиональные знания и умения учителя – 	база педагогического сознания и мышления.

Слайд 13Профессиональные способности учителя:

дидактические (учебные);
коммуникативные (способность общаться);
- перцептивные (профессиональная зоркость, наблюдательность);
-

эмоциональные (способность чувствовать и управлять своими эмоциями, владеть собой);
- прогностические

(способность намечать перспективы);
- креативность и импровизация (способность к творчеству);
- интуиция (способность предвидеть);
- эмпатия (способность к сопереживанию).
Профессиональные способности учителя:дидактические (учебные);коммуникативные (способность общаться);- перцептивные (профессиональная зоркость, наблюдательность);- эмоциональные (способность чувствовать и управлять своими эмоциями,

Слайд 14 Технологическая компетентность –
степень владения содержанием обучения, эффективными педагогическими технологиями,

способностями к педагогическим инновациям (включая способность к проведению исследований в

области эффективных педагогических технологий и реализации их результатов на практике.
Технологическая компетентность – 	степень владения содержанием обучения, эффективными педагогическими технологиями, способностями к педагогическим инновациям (включая способность к

Слайд 15 Владение педагогическими технологиями совершенствует педагогическое мастерство.

Чем выше технологичность педагога,

тем выше уровень его мастерства.

Владение педагогическими технологиями совершенствует педагогическое мастерство. 		Чем выше технологичность педагога, тем выше уровень его мастерства.

Слайд 16Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика