Разделы презентаций


Агрессия подростков

Содержание

Всякое насилие – это свидетельство не силы, а бессилия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АГРЕССИЯ ПОДРОСТКОВ


Руденко Елена Альбертовна

Социальный педагог
МАОУ «СОШ № 1»




г.

Сыктывкар , 2011г.

АГРЕССИЯ   ПОДРОСТКОВРуденко Елена АльбертовнаСоциальный педагог МАОУ «СОШ № 1»г. Сыктывкар , 2011г.

Слайд 2
Всякое

насилие – это свидетельство
не силы, а бессилия.

Р.Эмерсон

Жестокость есть всегда результат
страха, слабости и трусости.
К. Гельвеций
Всякое насилие – это свидетельство не силы, а

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что социальные кризисные

процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей,

порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие.
Тяжёлое экономическое положение страны привело наше общество к серьёзным трудностям и внутренним конфликтам, к многообразию форм аморальных поступков, преступности и других видов отклоняющегося поведения.
Особенно трудно в этот период - подросткам. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с агрессивным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность.
АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОБЛЕМЫАктуальность данной темы обусловлена тем, что социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют

Слайд 4


лат. Aggression- «нападение, приступ»-
это поведение, противоречащее нормам существования людей

в обществе,
наносящее физический вред, а также моральный ущерб живым существам.



АГРЕССИЯ

АГРЕССИВНОСТЬ

- это личностная особенность, выражающаяся в готовности к агрессивным действиям в отношении другого.

лат. Aggression- «нападение, приступ»-это поведение, противоречащее

Слайд 5


ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ
(человек не ставит своей целью действовать
агрессивно);


ПРЕДНАМЕРЕННАЯ АГРЕССИЯ
(действия, которые

имеют осознанный
мотив).



ВИДЫ АГРЕССИИ

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ(человек не ставит своей целью

Слайд 6


ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ

КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ

ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ

СКЛОННОСТЬ К РАЗДРАЖЕНИЮ

НЕГАТИВИЗМ

ВИДЫ АГРЕССИИ

ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯКОСВЕННАЯ АГРЕССИЯВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯСКЛОННОСТЬ К РАЗДРАЖЕНИЮНЕГАТИВИЗМВИДЫ

Слайд 7
бедность

ценностных ориентаций,
отсутствие увлечений,
отсутствие духовных запросов,
узость и неустойчивость

интересов,
низкий уровень интеллектуального развития,
повышенная внушаемость,
подражательность,
неразвитость нравственных представлений,
эмоциональная грубость, озлобленность,
крайняя самооценка,
повышенная тревожность,
страх,
эгоцентризм,
неумение находить выход из трудных ситуаций,
преобладание защитных механизмов над другими механизмами, регулирующими поведение.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АГРЕССИВНЫХ ПОДРОСТКОВ

бедность ценностных ориентаций, отсутствие увлечений, отсутствие духовных запросов,

Слайд 8Агрессивность выступает средством
поднятия престижа,
демонстрацией своей
самостоятельности,
взрослости.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АГРЕССИВНЫХ ПОДРОСТКОВ
Психологами установлено,

что
у мальчиков имеются два пика
проявления агрессии: 12 лет и 14-15

лет.

У девочек наибольший уровень
проявления агрессивного поведения
отмечается в 11 лет и 13 лет.
Агрессивность выступает средствомподнятия престижа, демонстрацией своейсамостоятельности,взрослости.ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АГРЕССИВНЫХ ПОДРОСТКОВПсихологами установлено, чтоу мальчиков имеются два пикапроявления агрессии: 12

Слайд 9 Первую группу подростков характеризует устойчивый комплекс аномальных, аморальных, примитивных

потребностей, стремление к потребительскому времяпрепровождению, деформация ценностей и отношений.
Эгоизм,

равнодушие к переживаниям других, неуживчивость, отсутствие авторитетов являются типичными особенностями этих детей.
Они эгоцентричны, циничны, озлоблены, грубы, вспыльчивы, дерзки, драчливы.
В их поведении преобладает физическая агрессивность.

КЛАССИФИКАЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ

Первую группу подростков характеризует устойчивый комплекс аномальных, аморальных, примитивных потребностей, стремление к потребительскому времяпрепровождению, деформация ценностей

Слайд 10 Вторую группу составляют подростки с деформированными потребностями, ценностями.
Обладая

более или менее широким кругом интересов, они отличаются обостренным индивидуализмом,

желанием занять привилегированное положение за счет притеснения слабых, младших.
Их характеризует импульсивность, быстрая смена настроения, лживость, раздражительность.
У этих детей извращены представления о мужестве, товариществе. Им доставляет удовольствие чужая боль.
Стремление к применению физической силы проявляется у них ситуативно и лишь против тех, кто слабее.


КЛАССИФИКАЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ

Вторую группу составляют подростки с деформированными потребностями, ценностями. Обладая более или менее широким кругом интересов, они

Слайд 11 Третью группу подростков характеризует конфликт между деформированными и позитивными

потребностями, ценностями, отношениями, взглядами.
Они отличаются односторонностью интересов, приспособленчеством, притворством,

лживостью.
Эти дети не стремятся к достижениям, успеху, апатичны.
В их поведении преобладают косвенная и вербальная агрессивность.

КЛАССИФИКАЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ

Третью группу подростков характеризует конфликт между деформированными и позитивными потребностями, ценностями, отношениями, взглядами. Они отличаются односторонностью

Слайд 12 В четвертую группу входят подростки, которые отличаются слабо деформированными

потребностями, но в то же время, отсутствием определенных интересов и

весьма ограниченным кругом общения.
Они безвольны, мнительны, заискивают перед сильными товарищами.
Для этих детей типична трусливость и мстительность.
В их поведении преобладают вербальная агрессивность и негативизм.

КЛАССИФИКАЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ

В четвертую группу входят подростки, которые отличаются слабо деформированными потребностями, но в то же время, отсутствием

Слайд 13врожденные побуждения или задатки;
потребности, активизируемые внешними стимулами;
познавательные и

эмоциональные процессы;
актуальные социальные условия в сочетании с предшествующим научением.



ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНЫХ ПОСТУПКОВ

врожденные побуждения или задатки; потребности, активизируемые внешними стимулами; познавательные и эмоциональные процессы; актуальные социальные условия в сочетании

Слайд 14развитие мотивации привязанности;
приспособление подростка к социальным требованиям и запретам;
игнорирование актов

агрессивного поведения;
активное наказание.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ
АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ:
выявление неблагоприятных

факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения;
современная диагностика асоциальных отклонений в поведении несовершеннолетних;
дифференцированный подход в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения.

МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

развитие мотивации привязанности;приспособление подростка к социальным требованиям и запретам;игнорирование актов агрессивного поведения;активное наказание. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ

Слайд 15НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С
АГРЕССИВНЫМИ ПОДРОСТКАМИ:


обучение

агрессивных детей
способам выражения гнева
в приемлемой форме;

обучение детей приёмам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.

отработка навыков общения в возможных
конфликтных ситуациях.

формирование эмпатии (способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию).

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ПОДРОСТКАМИ:

Слайд 16ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ АГРЕССИВНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО ИЗУЧЕНИЮ АГРЕССИВНОСТИ  В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Слайд 17 тест Басса-Дарки;
тест С. Розенцвенгера;
опросник П. А. Ковалева


«Агрессивное поведение»,
«Личностная агрессивность»,
рисунчатые тесты

(«Несуществующее животное»,
Дом-дерево – человек»,
«Рисунок семьи») и др.
тест Басса-Дарки; тест С. Розенцвенгера; опросник П. А. Ковалева  «Агрессивное поведение»,  «Личностная агрессивность», рисунчатые

Слайд 18ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОСТИ
У ПОДРОСТКОВ
Цель исследования:
установление степени

агрессивности учащихся;
использование полученных результатов в работе с
классным коллективом

и родителями учащихся.
Объект исследования: учащиеся 5-10 классов.
Предмет исследования:
учащиеся 5-х классов - степень агрессивности;
учащиеся 6-10-х классов (выборка)-уровень агрессивности.
Инструментарий:
тест Басса-Дарки;
анкета «Степень агрессивности».
ИССЛЕДОВАНИЯ  АГРЕССИВНОСТИ  У ПОДРОСТКОВЦель исследования: установление степени агрессивности учащихся; использование полученных результатов в работе с

Слайд 19 ! Высокая степень агрессивности - 1
Средняя степень

агрессивности - 27
Низкая степень агрессивности -

61

СТЕПЕНЬ АГРЕССИВНОСТИ

! Высокая степень агрессивности - 1  Средняя степень агрессивности - 27  Низкая  степень

Слайд 20Высокий уровень агрессивности - 7
Средний уровень агрессивности - 70
Низкий

уровень агрессивности - 41
СКЛОННОСТЬ К АГРЕССИВНОСТИ



Высокий уровень агрессивности - 7Средний уровень агрессивности - 70 Низкий  уровень агрессивности - 41 СКЛОННОСТЬ К

Слайд 211. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.
2. Козырев

Г.И. Внутриличностные конфликты // Социально-гуманитарное знание. 1999. № 2.С. 108.
3. Кон

И. С. «Какими они себя видят?»// Популярная психология для родителей под ред. Бодалева А. А., М.: Педагогика, 1988, 256 стр.
4. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989
5. Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание школьников. 1994. № 6. С. 42-43.
6. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб, 1999.
7. Паренс Г. "Агрессия наших детей" 1997 г.
8. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18.
9. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.
10. Савина О.О. «Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте»// http:// www.new.psychol.ras.ru/conf/savina.htm
11. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.2. Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты // Социально-гуманитарное знание. 1999.

Слайд 22СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика