Разделы презентаций


Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова

Общее развитие ребёнка – становление базальных качеств личности – мышление, воля, эмоционально- чувственная сфера, нравственные представления.Мышление- познавательный процесс, с помощью которого происходит отражение, понимание логических, закономерных, причинно-следственных связей между свойствами предметов,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова
«Один шаг в обучении может означать

сто шагов в развитии».
Л.С.Выготский


Составитель: Марышева Елена Васильевна

Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова«Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии».Л.С.ВыготскийСоставитель: Марышева Елена Васильевна

Слайд 2Общее развитие ребёнка – становление базальных качеств личности – мышление,

воля, эмоционально- чувственная сфера, нравственные представления.

Мышление- познавательный процесс, с помощью

которого происходит отражение, понимание логических, закономерных, причинно-следственных связей между свойствами предметов, между предметами и явлениями окружающей действительности.
Общее развитие ребёнка – становление базальных качеств личности – мышление, воля, эмоционально- чувственная сфера, нравственные представления.Мышление- познавательный

Слайд 3Цель обучения в системе Л.В.Занкова – достижение оптимального общего развития

каждого ребёнка при сохранении его психического и физического здоровья.

Задача обучения

– представить обучающимся целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.
Цель обучения в системе Л.В.Занкова – достижение оптимального общего развития каждого ребёнка при сохранении его психического и

Слайд 4В психологии различается множество видов мышления:
Словесно-логическое
Наглядно-образное
Наглядно-действенное
Теоретическое
Практическое
Эмпирическое
Аналитическое
Реалистическое
Аутическое (связанное с

уходом от действительности во
внутренние переживания)
В психологии различается множество видов мышления:Словесно-логическоеНаглядно-образноеНаглядно-действенноеТеоретическоеПрактическоеЭмпирическоеАналитическоеРеалистическоеАутическое (связанное с

Слайд 5Процесс мышления – поиск и открытие нового при разрешении проблемной

ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления.
Процесс мышления происходит по одной

и той же схеме у ребёнка и взрослого, неграмотного и учённого:
Усмотрение противоречия («что-то не так, что-то не то), сопровождающее тревогой, отрицательным эмоциональным состоянием;
Осознание проблемы и желание её разрешить (проблемная ситуация) в эмоциональном плане порождает интерес, мотивацию к решению;
Поиск решения – процесс выдвижения гипотез, а не перебор готовых, уже имеющихся решений; в эмоциональном плане – азарт и разочарование;
Момент нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью, восторгом.
Процесс мышления – поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления.Процесс мышления

Слайд 6По-разному ли нужно развивать мышление у разных детей?
Если этапы процесса

мышления едины, то мышление будет развиваться на любом материале. Но

задатки и способности у детей разные, причём мы можем о них и не догадываться, пока они не проявятся. Разнообразный материал поможет выявить эти способности.
Опасно давать детям однотипные задачи – тем самым можно лишить их возможности проявить себя, узнать, что легче даётся, что больше нравится и, следовательно, какая область знаний является для ребёнка в будущем наиболее перспективной.
По-разному ли нужно развивать мышление у разных детей?Если этапы процесса мышления едины, то мышление будет развиваться на

Слайд 7Задача учителя –
создать условия
для возникновения
проблемной
ситуации, в которой


сам ребёнок захотел бы
мыслить.

Задача учителя – создать условия для возникновения проблемнойситуации, в которой сам ребёнок захотел бымыслить.

Слайд 8Так в развивающем обучении, детей подводят к теме «Части речи»,

например, по такой методике. На доске записываются слова:
стол

красный побежал
шапка большой упал
слон круглый сломал
парта холодный нарисовал
Дети читают слова каждого столбца. Учитель предлагает задание: «Как вы думаете, дети, в какой столбик следует поместить слово «стул» – в левый, средний или правый? А слово «зелёный»? А слово «встал»?
Вопросы вызывают у детей активную работу мысли – анализ слов, входящих в каждую группу, сравнение групп, «прикидка» нового слова – поочерёдное сопоставление с каждой группой, установление неких общих черт с одной из групп, отнесение слова к группе, и уже самостоятельный подбор слов к каждому столбику.
Так в развивающем обучении, детей подводят к теме «Части речи», например, по такой методике. На доске записываются

Слайд 9Для развития мышления можно широко использовать игры со словами:
«Анаграммы» (придумать

новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом

порядке: атлас-салат
автор- товар – отвар)
2. «Ступеньки» ( На доске записывается одна буква. Задача: подобрать как можно больше слов на эту букву. Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего: м –мы – мир – мыло –мишка – молоко – морковь – мандарин и т.д.
Для развития мышления можно широко использовать игры со словами:«Анаграммы» (придумать новые слова, состоящие из этих же букв,

Слайд 10Загадки, ребусы, шарады, кроссворды – благодатный материал для развития мышления.

Причём они работают и при разгадывании, и при составлении их

детьми.

Таким образом, найденное в мышлении становится знанием, включаясь в причинно-следственные связи в сознании ребёнка. Ребёнку интересней мыслить, чем запоминать.
Проблемные вопросы Почему? Как ты считаешь? Зачем? Из-за чего? Как сделать? направлены на развитие мышления.

Загадки, ребусы, шарады, кроссворды – благодатный материал для развития мышления. Причём они работают и при разгадывании, и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика