Разделы презентаций


Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования: цели и содержание математического образования

Содержание

Основные изменения в начальном математическом образовании: Цели СодержаниеСпособы обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования: цели

и содержание математического образования 2010 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования:   цели и содержание математического образования

Слайд 2Основные изменения в начальном
математическом образовании:

Цели
Содержание
Способы обучения

Основные изменения в начальном математическом образовании: Цели СодержаниеСпособы обучения

Слайд 3Рабочие программы:
назначение и особенности

Рабочие программы:назначение и особенности

Слайд 4
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое

развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического

и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:математическое развитие младшего школьника - формирование способности к

Слайд 5
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов

их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование

умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения

Слайд 6Основные цели начального обучения математике (программа Моро М.И.):
Математическое развитие младших

школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к

умственной деятельности.
Основные цели начального обучения математике (программа Моро М.И.):Математическое развитие младших школьников.Формирование системы начальных математических знаний. Воспитание интереса

Слайд 7Цель начального курса математики (программа Н.Б.Истоминой) -
не только обеспечить

предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной

школе, но и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Цель начального курса математики (программа Н.Б.Истоминой) - не только обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического

Слайд 8Личностные
Результаты обучения математике
Метапредметные
Предметные

Личностные Результаты обучения математикеМетапредметные Предметные

Слайд 9Коммуникативные
сотрудничество и кооперация
постановка вопросов
разрешение конфликтов
управление поведением партнера
речевые умения (выражение мысли,

монолог, диалог)
Регулятивные
целеполагание
планирование и прогнозирование
контроль и коррекция, оценка
волевая саморегуляция
Личностные
самоопределение (личностные,

профессиональные, жизненные смыслы и планы)
смыслообразование, смыслопорождение
морально-этическая ориентация и нравственная оценка

Познавательные
общеучебные
логические
постановка и решение проблем

Формирование УУД

Коммуникативныесотрудничество и кооперацияпостановка вопросовразрешение конфликтовуправление поведением партнераречевые умения (выражение мысли, монолог, диалог)Регулятивныецелеполагание планирование и прогнозированиеконтроль и коррекция,

Слайд 10Личностными результатами обучающихся являются:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении

и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события,

факта);
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
познавательный интерес к математической науке.


Личностными результатами обучающихся являются:готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической

Слайд 11Метапредметными результатами обучающихся являются:
способность анализировать учебную ситуацию с точки

зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего

мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;
умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.


Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные

Слайд 12Знакомство с математическим языком:
развивается умение читать математический текст;
формируются речевые

умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и

понятий);
школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Метапредметные результаты

Знакомство с математическим языком:развивается умение читать математический текст; формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием

Слайд 13Регулятивные (организационные) умения:
планировать этапы предстоящей работы,
определять последовательность учебных действий,


осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Метапредметные

результаты
Регулятивные (организационные) умения:планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск

Слайд 14Предметными результатами обучающихся являются:
освоенные знания о числах и величинах,

арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
умения выбирать и использовать

в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач,
умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.


Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения

Слайд 15Универсальные учебные действия
требования к результатам освоения основной образовательной программы

Универсальные учебные действиятребования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 16В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом

классе начальной школы отводится
4 часа в неделю,
всего - 540

часов.


В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится4 часа в неделю,

Слайд 17Основное содержание обучения (разделы):
«Числа и величины»
«Арифметические действия»
«Текстовые задачи»
«Пространственные отношения.

Геометрические фигуры»
«Геометрические величины»
«Работа с информацией (данными)»

Основное содержание обучения (разделы): «Числа и величины»«Арифметические действия»«Текстовые задачи»«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»«Геометрические величины»«Работа с информацией (данными)»

Слайд 18Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля

до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде

суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Числа и величиныСчёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных

Слайд 19Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий,

знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием,

умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Арифметические действияСложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь

Слайд 20Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие

отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами,

характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Работа с текстовыми задачамиРешение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Слайд 21Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на

плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение

геометрических фигур; точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.


Пространственные отношения. Геометрические фигурыВзаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и

Слайд 22Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы

длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Геометрические величиныГеометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр.

Слайд 23Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),

измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью

логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).


Работа с информациейСбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.Построение простейших

Слайд 24Оценка достижения планируемых
результатов в начальной школе

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе

Слайд 25Метапредметные результаты изучения математики в начальной школе:
осознание возможностей и

роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части

общечеловеческой культуры;
способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);
применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия;


Метапредметные результаты изучения математики в начальной школе: осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание

Слайд 26Метапредметные результаты изучения математики в начальной школе:
моделирование различных ситуаций, воспроизводящих

смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы

(движение, работа и т. д.);
выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;
поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.


Метапредметные результаты изучения математики в начальной школе:моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей,

Слайд 27Работа с информацией
Выпускник научится:
• устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о

числах, величинах, геометрических фигурах;
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные

готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы) и др.

Оценка достижения планируемых
результатов в начальной школе

Работа с информациейВыпускник научится:• устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;• читать несложные готовые

Слайд 28Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Слайд 29Работаем по новым стандартам

Работаем по новым стандартам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика