Разделы презентаций


Проект новых стандартов: компетентностный подход

Содержание

Методологическая основа нового стандартасистемно-деятельностный (компетентностный) подход: целью образования становится не только и не столько освоение учащимися суммы знаний, умений и навыков, сколько развитие универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект новых стандартов: компетентностный подход

Проект новых стандартов: компетентностный подход

Слайд 2Методологическая основа нового стандарта
системно-деятельностный (компетентностный) подход: целью образования становится не

только и не столько освоение учащимися суммы знаний, умений и

навыков, сколько развитие универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать окружающий мир, сотрудничать с другими в процессе его преобразования.
Методологическая основа нового стандартасистемно-деятельностный (компетентностный) подход: целью образования становится не только и не столько освоение учащимися суммы

Слайд 3МАКЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВАРИАНТ №1)
Основные образовательные программы должны

обеспечить:
освоение ЗУНов через программы учебных предметов, курсов, модулей;
освоение ключевых

компетентностей через различные, в том числе и неаудиторные формы образовательной деятельности: урочные, проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;
освоение надпредметных понятий через урочную, внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности;
практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественнополезного социального опыта.
МАКЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВАРИАНТ №1)Основные образовательные программы должны обеспечить: освоение ЗУНов

Слайд 4Требования к результатам освоения основных образовательных программ
основные предметные и надпредметные

способы деятельности младших школьников (для каждой ступени описываются основные способы

деятельности (надпредметные умения), а также для каждого учебного предмета описываются основные ведущие способы действия и понятийные средства).
ключевые компетентности (коммуникативная, информационная и разрешения проблем). Необходимо выделить аспект оценки каждой компетентности и рассмотреть ее в динамике через все три ступени образования
Требования к результатам освоения основных образовательных программ основные предметные и надпредметные способы деятельности младших школьников (для каждой

Слайд 5Компетенция
социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его

эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.

Компетенциясоциальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.

Слайд 6Компетентность
владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к

ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности

(совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.
Компетентностьвладение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже

Слайд 7Ключевые компетенции отечественного образования
Ценностно-смысловые компетенции.
Это компетенции, связанные с ценностными

ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться

в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом

Ключевые компетенции отечественного образованияЦенностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать

Слайд 8Общекультурные компетенции
Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой

культуры;
духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов;
культурологические

основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций;
роль науки и религии в жизни человека;
компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере

Общекультурные компетенцииПознание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества,

Слайд 9Информационные компетенции
Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах

и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными

средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.
Информационные компетенцииНавыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем

Слайд 10Коммуникативные компетенции
Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями

и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными

ролями.
Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.
Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
Коммуникативные компетенцииЗнание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе,

Слайд 11Социально-трудовые компетенции
Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента,

производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и

права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
Социально-трудовые компетенцииВыполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в

Слайд 12Компетенции личностного самосовершенствования
направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального

саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в

собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.

Компетенции личностного самосовершенствованиянаправлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает

Слайд 13Компетентность: разрешение проблем

Компетентность: разрешение проблем

Слайд 14- указывает риски, которые могут возникнуть при достижении цели и

обосновывает достижимость поставленной цели;
- ставит цель на основе анализа альтернативных

способов разрешения проблемы
- указывает риски, которые могут возникнуть при достижении цели и обосновывает достижимость поставленной цели;- ставит цель на

Слайд 15- применяет известную или описанную в инструкции технологию с учетом

изменения параметров объекта, к объекту того же класса, сложному объекту

(комбинирует несколько алгоритмов последовательно или параллельно) и составляет план действий
- применяет известную или описанную в инструкции технологию с учетом изменения параметров объекта, к объекту того же

Слайд 16проводит анализ альтернативных ресурсов и обосновывает эффективность использования того или

иного ресурса для решения задачи
- обоснованно предлагает /отвергает внесение

изменений в свою деятельность по результатам текущего контроля
проводит анализ альтернативных ресурсов и обосновывает эффективность использования того или иного ресурса для решения задачи - обоснованно

Слайд 17Макет проекта №2
Деятельностный подход в построении стандарта
Деятельностный подход в

построении образовательного стандарта позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания,

выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся
Макет проекта №2Деятельностный подход в построении стандарта Деятельностный подход в построении образовательного стандарта позволяет выделить основные результаты

Слайд 18В результате обучения у обучающихся должны быть сформированы
умения на основе

приобретенных знаний объяснять явления действительности:
умения организовывать свою деятельность
умения на

основе приобретенных знаний объяснять явления действительности
умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей
умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли
ключевые (универсальные) навыки
В результате обучения у обучающихся должны быть сформированыумения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности:умения организовывать свою

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика