Разделы презентаций


Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Гендерный подход
в физическом воспитании дошкольников»

Подготовила: воспитатель
Русинова Л.Н.

1 кв. категория
«Нельзя считать
один пол совершеннее другого, так и

нельзя их уравнивать» Ж. Руссо
«Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников» Подготовила: воспитатель Русинова Л.Н. 1 кв. категория«Нельзя считать один пол совершеннее

Слайд 2 Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения.


Гендерное

воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности,

особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.
Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с

Слайд 3 Здоровье и движение – два взаимозависимых компонента жизни любого человека,

а ребенка в особенности
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования

полоролевого поведения ребенка.
Так как именно в этот период закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, привычки, черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Здоровье и движение – два взаимозависимых компонента жизни любого человека,  а ребенка

Слайд 4 В связи с этим на первое место поднимается проблема

учета гендерных особенностей воспитанников.
Учет гендерных особенностей в физическом развитии

– это обеспечение нормального формирования функций и систем организма, раскрытие способности в становлении мальчиков и девочек через средства и методы физической культуры исходя из биологических, двигательных различий мальчиков и девочек. 
В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников. Учет гендерных особенностей

Слайд 51.Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для

девочек
(мальчики работают на рукоходе, а девочки – с лентами).


2. Различия в дозировке
(девочки отжимаются 5 раз, а мальчики 10 раз)
3.Различия по времени (девочки прыгают на скакалке 1 минуту, мальчики 1,5 минуты).
4. Различия в подборе оборудования
(девочкам легкие гантели, а мальчикам более тяжелые).
5. Различия в обучении сложным двигательным движениям (некоторыми упражнениями мальчики овладевают легко, в то время как у девочек они требуют большего времени для овладения ).
6. Распределение ролей в подвижных играх (например, мальчики – медведи, а девочки – пчелки).


1.Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (мальчики работают на рукоходе, а девочки

Слайд 67. Различия в требованиях к качеству выполнения заданий
(девочкам и

мальчикам мы предъявляем разные требования к выполнению одних и тех

же движений)
8. Расстановка и уборка снарядов (девочки расставляют и убирают мелкий, легкий инвентарь, а мальчики - крупнее).
9. Различия в оценке деятельности
(для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности,
а для девочек – кто их оценивает и как.)
10. Частые напоминания мальчикам о способах выполнения, о требованиях к качеству, так как они чаще приходится использовать помощь в плане тактильно-мышечных ощущений.
11. В работе с девочками чаще прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям.
12. Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.
7. Различия в требованиях к качеству выполнения заданий (девочкам и мальчикам мы предъявляем разные требования к выполнению

Слайд 7 При проведении работы по физическому воспитанию детей

с учётом их гендерных особенностей, следует обратить внимание на следующее: •

На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения; • На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери; • На наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий» в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.


При проведении работы по физическому воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, следует обратить

Слайд 10

Заключение
Активное формирование соответствующее полу ролевое

поведения мальчиков и девочек на занятиях физическими упражнениями значительно повысит качество и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Физкультурное занятие дает большую возможность детям для демонстрации всех своих физических качеств,
что повышает решительность, уверенность ребенка в себе, в свои силы, поднимает самооценку, а значит, благотворно влияет на общее здоровье ребенка.

Заключение   Активное формирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика