Разделы презентаций


Роль диагностики в профилактике детской безнадзорности из опыта работы

Содержание

Цель исследования: изучить проблемы детской безнадзорности и разработать индивидуальную коррекционно-воспитательную программу для детей и подростков.Предмет исследования: проблема детской безнадзорности.Объект: МСКОУ № 47 Первомайского района г. Ижевска.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА РАБОТЫ:
«Роль диагностики в профилактике детской безнадзорности из опыта работы

на примере муниципального специального коррекционного общеобразовательного учреждения VII вида №

47»
ТЕМА РАБОТЫ:«Роль диагностики в профилактике детской безнадзорности из опыта работы на примере муниципального специального коррекционного общеобразовательного учреждения

Слайд 2
Цель исследования:
изучить проблемы детской безнадзорности и разработать

индивидуальную коррекционно-воспитательную программу для детей и подростков.

Предмет исследования:

проблема детской безнадзорности.

Объект:
МСКОУ № 47 Первомайского района г. Ижевска.
Цель исследования:  изучить проблемы детской безнадзорности и разработать индивидуальную коррекционно-воспитательную программу для детей и подростков.Предмет исследования:

Слайд 3При исследовании были использованы следующие методы:
анализ документов, закрепляющих основные права

и социальную защиту семьи и беспризорных и безнадзорных детей и

подростков;
анализ статистических и демографических данных по исследуемому вопросу;
изучение основных направлений деятельности государственных органов в системе социальной зашиты семьи и беспризорных и безнадзорных детей и подростков.

При исследовании были использованы следующие методы: анализ документов, закрепляющих основные права и социальную защиту семьи и беспризорных

Слайд 4Гипотеза:
Индивидуальная коррекционно-воспитательная программа способствует:

адаптации несовершеннолетнего в обществе;
решению проблемы безнадзорности детей

и подростков.

Гипотеза:Индивидуальная коррекционно-воспитательная программа способствует:адаптации несовершеннолетнего в обществе;решению проблемы безнадзорности детей и подростков.

Слайд 5Безнадзорный –

это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения

или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или)

содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц

[ФЗ N 120-ФЗ от 24.06.1999 г.]
Безнадзорный –это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию,

Слайд 6

Основные факторы, ведущие

к безнадзорности и беспризорности детей и подростков

1. Семьи социального риска :
аморальное и/или асоциальное поведение родителей: алкоголизм, токсикомания, наркомания; насилие над детьми и другими членами семьи
отсутствие внимания к ребёнку,
несовершенство человеческих отношений в семье,
отсутствие должного контроля над поведением подростков,
неспособность адаптации человека к новым условиям, их неконкурентоспособность (нищие, бомжи и т.д., а также беспризорные дети),
бедность, экономически неблагополучные семьи,
факт развода родителей,
родители, в одиночку воспитывающие детей: невозможно совмещать должное воспитание детей с трудовой деятельностью, приносящей достойный доход,
многодетные семьи,
семьями инвалидов,
семьи мигрантов, особенно беженцев
2. Незанятость детей:
недоступность кружков, секции, клубов и другие учреждений культуры, досуга и спорта: из-за непомерной (для бюджета семей) платы за их посещение, а в сельской местности отсутствие подобных учреждений,
неконкурентоспособность подростков и молодёжи на рынке труда
школа практически утратила, свою основную социализирующую роль, т.е. стала только учить и перестала воспитывать, утрачены связи школы с семьей, бывшие когда-то эффективным механизмом выявления и предотвращения детской безнадзорности и беспризорности
3. Переход от социалистической модели нашего общества к рыночной экономике;
4. Нарушение прав детей в области образования и профессионального обучения;
5. Неоперативное решение органами опеки и попечительства вопросов жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей;
6. Наркологические и психические заболевания среди подростков и пр.

Основные факторы,

Слайд 7Главными целями государственной социальной политики в области улучшения положения несовершеннолетних

были названы:
безусловная реализация и укрепление государственных социальных гарантий жизнеобеспечения детей,

в первую очередь, на бесплатную и всестороннюю медицинскую помощь, охрану здоровья, социальную поддержку и защиту, на бесплатное образование в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также общедоступное дополнительное обучение;
совершенствование системы пособий на детей, усиление адресности их предоставления в зависимости от уровня доходов семьи, приближение размера пособия к прожиточному минимуму;
расширение доступности круглосуточного отдыха и оздоровления детей, включая восстановление санаторно-курортного лечения подростков;
обеспечение дополнительных гарантий в социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе, детей-сирот, детей-инвалидов, детей-жертв военных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
сокращение масштабов «социального сиротства», расширения государственной поддержки развития новых форм семейного воспитания детей, лишившихся родительского попечения (попечительские семьи, воспитательные семьи и другие);
создание эффективной профилактики безнадзорности, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая социально дезадаптированных детей и детей с ограниченными возможностями;
совершенствование правовой защиты детства;
формирование государственной концепции и программ воспитания подрастающего поколения.
Главными целями государственной социальной политики в области улучшения положения несовершеннолетних были названы: безусловная реализация и укрепление государственных

Слайд 8Основными задачами в области совершенствования законодательной базы защиты прав детей

являются:

обеспечение приоритета интересов детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях;
формирование

системы адресной государственной социальной поддержки семьи и детей;
обеспечение защиты интересов и прав детей в законодательстве по вопросам социальной политики;
увеличение доли ресурсов, выделяемых на поддержку детей, предполагающее увеличение в бюджетах всех уровней размеров средств, выделяемых на финансирование социальных выплат на детей, федеральных и региональных целевых программ социальной поддержки семьи и детей;
развитие системы правового просвещения детей и родителей, повышение уровня их правосознания.
Основными задачами в области совершенствования законодательной базы защиты прав детей являются:обеспечение приоритета интересов детей, находящихся в трудных

Слайд 9Основные направления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
предупреждение

безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних,
выявление и устранение

причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Основные направления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних,

Слайд 10Состав учащихся школы № 47:

Состав учащихся школы № 47:

Слайд 11Некоторые причины девиаций:

отклонения от нормы в состоянии здоровья (нарушения в

физическом и (или) психическом здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в

росте, акцентуация характера);
нарушения в сфере межличностных взаимоотношений (непопулярен, не принят, пренебрегаем, изолирован в классном коллективе, примыкающий ценой жертв, потерь; помыкаемый, отвергаемый в группе свободного общения (тусовка); конфликтен, отчужден, бесконтролен, исключаемый из семьи);
ошибки педагогов (превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказания как унижение личности ученика; противоречивость предъявляемых требований; поверхностное знание особенностей учащегося, конфликтные отношения между родителями ученика и учителями или между учеником и учителями и др.);
ошибки семейного воспитания («заласканное детство», «задавленное детство», «загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»); отсутствие у родителей элементарных психолого–педагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; отстранение подростка от физического домашнего труда; конфликты в семье и др.;
социальные причины (противоречия в обществе, в микросоциуме);
психотравмирующие ситуации (развод родителей, смерть близких, перемена места жительства и т. д.).
Некоторые причины девиаций:отклонения от нормы в состоянии здоровья (нарушения в физическом и (или) психическом здоровье, несоответствие физическому

Слайд 12Состав семей по школе:

Состав семей по школе:

Слайд 13Образование родителей:

Образование родителей:

Слайд 14Образовательный уровень родителей:

Образовательный уровень родителей:

Слайд 17Результаты анализа социальных портретов школы № 47
с 2006 по

2009 гг.

Результаты анализа социальных портретов школы № 47
с 2006

по 2009 гг.


Результаты анализа социальных портретов школы № 47 с 2006 по 2009 гг.Результаты анализа социальных портретов школы №

Слайд 18Алгоритм работы с семьёй по профилактике безнадзорности детей и подростков
Изучение

семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей

за помощью

Изучение причин неблагополучия в семье

Особенности семей, целей, ценностных ориентаций и др.

Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи

Составление карты семьи: состав семьи: Ф.И.О. родителей и родственников, проживающих вместе; место работы родителей и должность; уровень материального
обеспечения

Составление программы работы с неблагополучной семьей

Реализация программы: работа с ребенком

Текущие и контрольные посещения, консультирования семьи

Снятие семьи с социально – педагогического учёта



Привлечение специалистов для помощи в работе с неблагополучной семьей

Алгоритм работы с семьёй по профилактике безнадзорности детей и подростковИзучение семьи и осознание существующих в ней проблем,

Слайд 19Индивидуальная коррекционно-воспитательная программа проходила по следующим этапам:
1 этап. Диагностика жизненной

ситуации личных особенностей подростка.
2 этап. Анализ первичной информации, определение основных

проблем подростка.
3 этап. Создание индивидуальной коррекционно-воспитательной программы. Реализация программы.
4 этап. Социальная помощь подростку.
5 этап. Выстраивание жизненной перспективы и помощь в решении личных проблем.
6 этап. Оценка результатов работы.
Индивидуальная коррекционно-воспитательная программа проходила по следующим этапам: 1 этап. Диагностика жизненной ситуации личных особенностей подростка.2 этап. Анализ

Слайд 20Работа специалистов разных ведомств
Работа социальных педагогов, социальное патронирование
Утверждение проекта
комиссия, работающая

при школе (специалист комитета, директор школы, социальный педагог школы, психологи

школы, инспектор ОДН). Предварительная оценка семьи, состояние проекта и плана по защите прав несовершеннолетних, коррекция плана.

Школа № 47, д/с Первичная оценка





Заключительная оценка проделанной работы, подробный анализ полученного результата.
При необходимости внесение изменений в план по защите прав несовершеннолетних

Схема взаимодействия различных структур по решению проблем профилактики безнадзорности и беспризорности

Работа специалистов разных ведомствРабота социальных педагогов, социальное патронированиеУтверждение проектакомиссия, работающая при школе (специалист комитета, директор школы, социальный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика