1. Семьи социального риска :
аморальное и/или асоциальное поведение родителей: алкоголизм, токсикомания, наркомания; насилие над детьми и другими членами семьи
отсутствие внимания к ребёнку,
несовершенство человеческих отношений в семье,
отсутствие должного контроля над поведением подростков,
неспособность адаптации человека к новым условиям, их неконкурентоспособность (нищие, бомжи и т.д., а также беспризорные дети),
бедность, экономически неблагополучные семьи,
факт развода родителей,
родители, в одиночку воспитывающие детей: невозможно совмещать должное воспитание детей с трудовой деятельностью, приносящей достойный доход,
многодетные семьи,
семьями инвалидов,
семьи мигрантов, особенно беженцев
2. Незанятость детей:
недоступность кружков, секции, клубов и другие учреждений культуры, досуга и спорта: из-за непомерной (для бюджета семей) платы за их посещение, а в сельской местности отсутствие подобных учреждений,
неконкурентоспособность подростков и молодёжи на рынке труда
школа практически утратила, свою основную социализирующую роль, т.е. стала только учить и перестала воспитывать, утрачены связи школы с семьей, бывшие когда-то эффективным механизмом выявления и предотвращения детской безнадзорности и беспризорности
3. Переход от социалистической модели нашего общества к рыночной экономике;
4. Нарушение прав детей в области образования и профессионального обучения;
5. Неоперативное решение органами опеки и попечительства вопросов жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей;
6. Наркологические и психические заболевания среди подростков и пр.
Изучение причин неблагополучия в семье
Особенности семей, целей, ценностных ориентаций и др.
Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи
Составление карты семьи: состав семьи: Ф.И.О. родителей и родственников, проживающих вместе; место работы родителей и должность; уровень материального
обеспечения
Составление программы работы с неблагополучной семьей
Реализация программы: работа с ребенком
Текущие и контрольные посещения, консультирования семьи
Снятие семьи с социально – педагогического учёта
Привлечение специалистов для помощи в работе с неблагополучной семьей
Школа № 47, д/с Первичная оценка
Заключительная оценка проделанной работы, подробный анализ полученного результата.
При необходимости внесение изменений в план по защите прав несовершеннолетних
Схема взаимодействия различных структур по решению проблем профилактики безнадзорности и беспризорности
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть