Разделы презентаций


Каким может быть современный урок

Содержание

Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до негоУрок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Каким может быть современный урок
Урок как целостная дидактическая система
Глава 2

из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен

Каким может быть современный урокУрок как целостная дидактическая системаГлава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен

Слайд 2Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него
Урок

должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком

С.И.Гессен
Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до негоУрок должен быть пронизан творчеством и вместе с

Слайд 3 Принципы управления учебным процессом (5 функций Анри Файоля)
Планирование
Организация
Реализация и

контроль
Коррекция
Анализ

Принципы управления учебным процессом (5 функций Анри Файоля)ПланированиеОрганизацияРеализация и контрольКоррекцияАнализ

Слайд 4Проектирование урока как технологической цепочки
Проектирование урока
Целеполагание на уроке
Отбор содержания учебного

материала
Методы и приемы обучения
Формы организации деятельности учащихся
Подготовка к домашней работе
Оценка,

самооценка деятельности
Рефлексия
Проектирование урока как технологической цепочкиПроектирование урокаЦелеполагание на урокеОтбор содержания учебного материалаМетоды и приемы обученияФормы организации деятельности учащихсяПодготовка

Слайд 5В практике работы применяются разные варианты поурочного планирования или конспектов

уроков

В практике работы применяются разные варианты поурочного планирования или конспектов уроков

Слайд 6Определяющая часть содержит:
Тему урока
Главную дидактическую цель урока
Обучающие, развивающие и воспитательные

задачи урока
Оборудование урока

Определяющая часть содержит:Тему урокаГлавную дидактическую цель урокаОбучающие, развивающие и воспитательные задачи урокаОборудование урока

Слайд 7Содержательная часть может быть представлена в разных формах:

Содержательная часть может быть представлена в разных формах:

Слайд 9Целеполагание
Проектирование
Предъявление цели ученику
Согласование с учениками
Реализация

ЦелеполаганиеПроектированиеПредъявление цели ученикуСогласование с ученикамиРеализация

Слайд 12Главная дидактическая цель
Обучающая (Обеспечить уровень усвоения ЗУН, добиться, обобщить, систематизировать

и т.д.)
Развивающая (Убедить, создать интерес, пополнить и т.д.)
Воспитательная (Создать условия,

способствовать и т.д.)

Главная дидактическая цельОбучающая (Обеспечить уровень усвоения ЗУН, добиться, обобщить, систематизировать и т.д.)Развивающая (Убедить, создать интерес, пополнить и

Слайд 13Выбор методов и приемов обучения
Метод- это способ достижения цели, связующее

звено между запроектированной целью и конечным результатом.
Прием- это элемент метода,

разовое действие, шаг в реализации или модификации метода.
Выбор методов и приемов обученияМетод- это способ достижения цели, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом.Прием-

Слайд 14Цель определяет содержание и методы, методы и содержание обуславливают достижение

цели

И.Я.Лернер
Цель определяет содержание и методы, методы и содержание обуславливают достижение цели

Слайд 15Наиболее применяемые в школьной практике методы обучения:

Словесный
Наглядный
Практический
В чистом виде каждый

из них почти не используется.

Наиболее применяемые в школьной практике методы обучения: СловесныйНаглядныйПрактическийВ чистом виде каждый из них почти не используется.

Слайд 16Вот некоторые из них:
Рассказ
Беседа
Лекция
Работа с книгой
Демонстрация и иллюстрация чего-либо
Лабораторный метод
Упражнения
Экскурсии
Познавательные

игры
Обучающий контроль
Самоконтроль

Вот некоторые из них: РассказБеседаЛекцияРабота с книгойДемонстрация и иллюстрация чего-либоЛабораторный методУпражненияЭкскурсииПознавательные игрыОбучающий контрольСамоконтроль

Слайд 17Современные методы
Учебная дискуссия
Диалог \ Полилог
Видеометод
Деловые и ролевые игры
Открытые вопросы
Проблемные задания
Мозговой

штурм и т.д.





Современные методыУчебная дискуссияДиалог \ ПолилогВидеометодДеловые и ролевые игрыОткрытые вопросыПроблемные заданияМозговой штурм и т.д.

Слайд 18Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
Коллективная деятельность
Групповая

работа

Формы организации познавательной деятельности учащихся на урокеФронтальная работаИндивидуальная работаКоллективная деятельностьГрупповая работа

Слайд 19Оценочная деятельность на уроке
Не путать оценку и отметку
Оцениваем процесс (У

тебя получилось, Ты это знаешь, Нормально, Хорошо, Так и надо

делать, Умница, Молодец и т.д.)
Отметки ставятся за реально выявленные знания
Оценочная деятельность на урокеНе путать оценку и отметкуОцениваем процесс (У тебя получилось, Ты это знаешь, Нормально, Хорошо,

Слайд 20Рефлексивное осмысление результатов урока
Тем, чем мы были и чем являемся,

завтра уже не будем.

Овидий
Рефлексивное осмысление результатов урокаТем, чем мы были и чем являемся, завтра уже не будем.

Слайд 21Рефлексия является универсальным психологическим механизмом изменения и развития личности.


Обратная связь

может быть эмоциональной, невербальной, основанной на наблюдениях учителя за внешними

проявлениями деятельности учащихся на уроке.
Рефлексия является универсальным психологическим механизмом изменения и развития личности. Обратная связь может быть эмоциональной, невербальной, основанной на

Слайд 22Обратная связь может быть вербальной, получаемой постоянно в течение всего

урока и , особенно, в конце его.
Устный ответ (одного или

группы)
Письменный ответ
Самооценка ученика своей деятельности на уроке
Обратная связь может быть вербальной, получаемой постоянно в течение всего урока и , особенно, в конце его.Устный

Слайд 23Практикум по проектированию урока как целостной дидактической системы

Практикум по проектированию урока как целостной дидактической системы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика