Разделы презентаций


Исторический экскурс в советскую систему образования и воспитания подрастающего поколения

Содержание

Советская система обучения и воспитания школьниковЦель: воспитание всесторонне развитой гуманистической личности, патриота и гражданина, строителя коммунистического общества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС
В СОВЕТСКУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Хрущева Светлана Александровна, учитель истории, высшей

квалификационной категории
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС В СОВЕТСКУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»Хрущева Светлана Александровна,

Слайд 2Советская система обучения и воспитания школьников
Цель: воспитание всесторонне развитой гуманистической

личности, патриота и гражданина, строителя коммунистического общества

Советская система обучения и воспитания школьниковЦель: воспитание всесторонне развитой гуманистической личности, патриота и гражданина, строителя коммунистического общества

Слайд 3
Постановление ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
«О завершении перехода

ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы»


(1972 г.)
Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем

Слайд 4
В этой связи перед школой была поставлена задача дальнейшего развития

и совершенствования учебно-воспитательной работы.
Как следствие, выросли требования к учителю как

преподавателю и возросла ответственность педагогов за воспитание и обучение подрастающего поколения.
В этой связи перед школой была поставлена задача дальнейшего развития и совершенствования учебно-воспитательной работы.Как следствие, выросли требования

Слайд 5В основе советской системы воспитания лежали педагогические идеи
А.С. Макаренко

В.А. Сухомлинского
С. Т. Шацкого.

В основе советской системы воспитания лежали педагогические идеи А.С. Макаренко В.А. Сухомлинского С. Т. Шацкого.

Слайд 6Основная педагогическая идея А.С. Макаренко – воспитание и всестороннее развитие

личности должно быть в коллективе и через коллектив.
В учебно-воспитательном процессе

необходимо формирование единого трудового коллектива педагогов и воспитанников, жизнедеятельность которого будет служить развитию личности и индивидуальности, а отношения между педагогами и детьми строиться на уважении и требовательности между педагогом и воспитанником

Антон Семенович Макаренко
1888 – 1939 гг.
украинский и советский
педагог и писатель


Основная педагогическая идея А.С. Макаренко – воспитание и всестороннее развитие личности должно быть в коллективе и через

Слайд 7К педагогу А.С. Макаренко предъявлял главное требование – знание своего

дела.
«Вы можете быть с ними (детьми) сухи до последней степени,

требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их… но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне… И, наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы… если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете… никогда вы ничего не заслужите, у них (детей) кроме презрения…»
К педагогу А.С. Макаренко предъявлял главное требование – знание своего дела.«Вы можете быть с ними (детьми) сухи

Слайд 8








На практике воплотил свою идею самоуправления школьников.
Главными факторами в

процессе воспитания и обучения являются творчество и самостоятельность, а основная

цель обучения не в приобретении знаний, а в развитии мышления и воспитании ума.

Станислав Тимофеевич Шацкий (1878 – 1934 гг.) советский педагог

На практике воплотил свою идею самоуправления школьников. Главными факторами в процессе воспитания и обучения являются творчество и

Слайд 9Главные цели обучения и воспитания С. Т. Шацкий видел в

соответствии социальному заказу и одновременном учете индивидуальных особенностей личности, формировании

у детей умения объединять усилия для достижения общей цели.
Процесс воспитания видел не в нравственных нотациях, а через организацию жизнедеятельности детей, в воспитании лидерства личности в сообществе школьников. Требования к педагогу.
Педагог обязан уметь учить, оказывать социально благоприятное воздействие на ребенка и владеть методами исследования детей.

Главные цели обучения и воспитания С. Т. Шацкий видел в соответствии социальному заказу и одновременном учете индивидуальных

Слайд 10


Василий Александрович Сухомлинский
(1918 – 1970 гг.)
украинский советский педагог


«Каждый человек

уже в годы детства и особенно в отрочестве и ранней

юности должен постичь счастье полноты своей духовной жизни, радость труда и творчества» .
Обучение ребенка должно идти через игру. В игре ребенок обучается легко и с интересом



Василий Александрович Сухомлинский (1918 – 1970 гг.)украинский советский педагог«Каждый человек уже в годы детства и особенно в

Слайд 11Исходной точкой педагогического мировоззрения Сухомлинского была задача воспитания у ребенка

личного отношения к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности

перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.

Исходной точкой педагогического мировоззрения Сухомлинского была задача воспитания у ребенка личного отношения к окружающей действительности, понимание своего

Слайд 12Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики, которая в первую очередь ориентирована

на ребенка и отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.
"Понимать детей

- значит стать на их позиции"

Амонашвили, Шалва Александрович
( 8 марта( 8 марта 1931( 8 марта 1931, Тбилиси )
– советский педагог.
Главная заповедь педагога в воспитании и обучении : "мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть".

Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики, которая в первую очередь ориентирована на ребенка и отрицание авторитарной, императивной (повелительной,

Слайд 13Основные установки системы воспитания Ш.А. Амонашвили:
Законы учителя: любить ребенка, понимать

ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку.
Принципы: очеловечивания среды вокруг ребенка, уважение

личности ребенка, терпение в процессе становления ребенка.
Заповеди: верить в безграничность ребенка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку.
Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.
Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность.

Основные установки системы воспитания Ш.А. Амонашвили:Законы учителя: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку.Принципы: очеловечивания среды

Слайд 14В советской педагогике сложилась своя специфическая система воспитания, организации воспитательной

работы, которая имела свои направления и соответствующие им формы и

методы, учитывавшие специфику и идеологические установки того времени.
В советской педагогике сложилась своя специфическая система воспитания, организации воспитательной работы, которая имела свои направления и соответствующие

Слайд 15Главными факторами в процессе воспитания и обучения в советской системе

ставились творчество и самостоятельность, а основная цель обучения не в

передаче знаний от учителя к ученику, а в развитии мышления, воспитании ума и организации самостоятельной учебной деятельности
Главными факторами в процессе воспитания и обучения в советской системе ставились творчество и самостоятельность, а основная цель

Слайд 16В середине 70-х годов ЮНЕСКО причислило нашу школу к тройке

мировых лидеров.
В СССР была создана первоклассная педагогическая наука.
Наши

школьники занимали первые места на предметных олимпиадах.
Выпускники вузов были востребованы во многих странах мира
В середине 70-х годов ЮНЕСКО причислило нашу школу к тройке мировых лидеров. В СССР была создана первоклассная

Слайд 17С началом Перестройки страны началась и перестройка школы и всей

советской педагогической системы.
Перестройка советской системы воспитания началась с обширной критики

и призывов пересмотреть всю систему воспитания и обучения и перенять опыт обучения и воспитания у передовых стран ЗАПАДА.



С началом Перестройки страны началась и перестройка школы и всей советской педагогической системы.Перестройка советской системы воспитания началась

Слайд 18Традиционную советскую систему образования и воспитания обвиняли:
Советская школа воспитывала лишь

нетворческих объектов-«винтиков», неспособных мыслить теоретически
Занятия в советской школе формируют

человека, обладающего психологией раба.
Советский учитель, не творческая личность, а лишь винтик партии, передаточный механизм классической, во многом уже устаревшей, научной информации.
Традиционную советскую систему образования и воспитания обвиняли:Советская школа воспитывала лишь нетворческих объектов-«винтиков», неспособных мыслить теоретически Занятия в

Слайд 19Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей в период перехода к

новому обществу
Закон Российской Федерации «Об образовании» 1992 г.
Программа развития воспитания

в системе образования России на 1999 - 2001 годы
Федеральная программа "Молодежь России" на 2001 - 2005 г
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (2002 г.)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России 2011 г.

Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей в период перехода к новому обществуЗакон Российской Федерации «Об образовании» 1992

Слайд 20Целью Федеральной целевой программы развития образования на
2011-2015 годы

является обеспечение доступности
качественного образования, соответствующего требованиям
инновационного социально ориентированного

развития
Российской Федерации.
Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного

Слайд 21 Задачами программы являются:

Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
Развитие системы оценки качества образования и востре́бованности. образовательных услуг.


Задачами программы являются:  Модернизация общего и дошкольного образования как института

Слайд 22Основные задачи воспитания школьников по современной концепции – это воспитание:
ПАТРИОТИЗМА

– любви к Родине и своему народу
ЧУВСТВА СПРАВЕДЛИВОСТИ, МИЛОСЕРДИЯ, ЧЕСТИ

И ДОСТОИНСТВА ЛИЧНОСТИ
УВАЖЕНИЯ К ТРУДУ, ТВОРЧЕСТВУ И СОЗИДАНИЮ
ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ – служение Отечеству, уважение к закону и правопорядку
ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ к родителям, забота о младших
Основные задачи воспитания школьников по современной концепции – это воспитание:ПАТРИОТИЗМА – любви к Родине и своему народуЧУВСТВА

Слайд 23Образовательно-воспитательный процесс должен быть основан на таких принципах:
Нравственный пример педагога
Социально-педагогическое

партнерство
Индивидуально-личностное развитие
Интегративность программ образовательного процесса
Социальная востребованность образования и воспитания

личности (готовность к жизнедеятельности в современных условиях)
Образовательно-воспитательный процесс должен быть основан на таких принципах:Нравственный пример педагогаСоциально-педагогическое партнерствоИндивидуально-личностное развитие Интегративность программ образовательного процессаСоциальная востребованность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика