Разделы презентаций


Метод проектов в школе

Содержание

Цели имеют право на существованиеТрадиционное обучениеРитм классно-урочной системыЦель учителя – пройти программуЦель ученика – стать умнее, выучить для экзамена«Человек знающий» как продукт традиционного обученияМетод проектовЦель учебно-познавательной деятельности – результат, который достигается

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Метод проектов в школе Елисеева Н. Ю., учитель немецкого языка МОУ

«Гимназия №1» г. Воркуты

www.themegallery.com

Метод проектов в школе  Елисеева Н. Ю., учитель немецкого языка  МОУ «Гимназия №1»

Слайд 2Цели имеют право на существование
Традиционное обучение
Ритм классно-урочной системы
Цель учителя –

пройти программу
Цель ученика – стать умнее, выучить для экзамена
«Человек знающий»

как продукт традиционного обучения

Метод проектов

Цель учебно-познавательной деятельности – результат, который достигается путём решения теоретически или практически значимой проблемы
Внешний результат применим на практике
Внутренний результат – опыт деятельности

Цели имеют право на существованиеТрадиционное обучениеРитм классно-урочной системыЦель учителя – пройти программуЦель ученика – стать умнее, выучить

Слайд 3 О единстве школы с жизнью

«… С точки зрения ребёнка самый

большой недостаток школы происходит от невозможности для него свободно …

использовать опыт, приобретённый вне школы, в самой школе. И наоборот, … он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе». Джон Дьюи

О единстве школы с жизнью«… С точки зрения ребёнка самый большой недостаток школы происходит от невозможности

Слайд 4 На заре метода проектов
«Проекты игр»
«Экскурсионные проекты»
«Конструктивные проекты»
«Повествовательные проекты»
1910 г.
Американский

профессор Коллинс

На заре метода проектов«Проекты игр»«Экскурсионные проекты»«Конструктивные проекты»«Повествовательные проекты»1910 г. Американский профессор Коллинс

Слайд 5 Метод проектов в советской школе
Использование метода проектов в 1920-е г.г.

привело к недопустимому падению качества обучения. Среди причин этого явления

выделяют:
- отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами;
- слабую разработанность методики проектной деятельности;
- гипертрофию «метода проектов» в ущерб другим методам обучения;
- сочетание «метода проектов» с педагогически неграмотной идеей «комплексных программ».
Метод проектов в советской школеИспользование метода проектов в 1920-е г.г. привело к недопустимому падению качества обучения.

Слайд 6 Требования к учебному проекту (5 «п»)
4
Проблема
1
2
3
5
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация (портфолио)

Требования к учебному проекту (5 «п»)4Проблема1235Проектирование (планирование)Поиск информацииПродукт Презентация (портфолио)

Слайд 7 Классификация проектов по продолжительности
Краткосрочный (выполняемый на уроках)
Долгосрочные
Краткосрочные
Мини-проект
Долгосрочный (годичный)
Недельный

рамках проектной недели)
«Планы – это мечты знающих людей» Эрнст Фейхтерслебен

Классификация проектов по продолжительностиКраткосрочный (выполняемый на уроках)Долгосрочные КраткосрочныеМини-проектДолгосрочный (годичный)Недельный (в рамках проектной недели)«Планы – это мечты

Слайд 8Циклограмма долгосрочного проекта


5.Выбор формы презентации, подготовка презентации, презентация, самоанализ, самооценка
4.

Оформление продукта


1. Постановка проблемы, выдвижение гипотез, деление на группы, планирование

деятельности, выбор форм продукта

2. Сбор информации

3. Структурирование информации, изготовление продукта, подготовка продукта

«В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово – за ребёнком, последнее – за учителем». Коллингс

Циклограмма долгосрочного проекта5.Выбор формы презентации, подготовка презентации, презентация, самоанализ, самооценка4. Оформление продукта1. Постановка проблемы, выдвижение гипотез, деление

Слайд 9Циклограмма недельного проекта



5. Выбор формы презентации, подготовка презентации, презентация, самоанализ,

самооценка
4. Оформление продукта




1. Постановка проблемы, выдвижение гипотез, деление на группы,

планирование деятельности, выбор форм продукта

2. Сбор информации

3. Структурирование информации, изготовление продукта, подготовка продукта

«Проект – достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного». У. Х. Килпатрик

Циклограмма недельного проекта5. Выбор формы презентации, подготовка презентации, презентация, самоанализ, самооценка4. Оформление продукта1. Постановка проблемы, выдвижение гипотез,

Слайд 10Вопросы для обсуждения
Подведение итогов проектной недели
Достигнута ли цель проекта?
Ставились и

были ли решены в ходе выполнения проекта ваши собственные задачи?
В

чем заключались личные мотивы каждого участника группы?
Что вы узнали, чему научились, что поняли, к чему стали по-другому относиться?
Какой из этапов работы над проектом запомнился больше всего и почему?
Что в проектной неделе понравилось больше, а что меньше?


Вопросы для обсужденияПодведение итогов проектной неделиДостигнута ли цель проекта?Ставились и были ли решены в ходе выполнения проекта

Слайд 11Циклограмма проекта, выполняемого на уроке

5. Выбор формы презентации, подготовка презентации,

презентация, самоанализ, самооценка
4. Изготовление продукта, подготовка продукта , оформление продукта


1.

Постановка проблемы, выдвижение гипотез, деление на группы, планирование деятельности, выбор форм продукта

2. Сбор информации

3. Структурирование информации

«Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне». Джон Дьюи

Циклограмма проекта, выполняемого на уроке5. Выбор формы презентации, подготовка презентации, презентация, самоанализ, самооценка4. Изготовление продукта, подготовка продукта

Слайд 12Циклограмма мини-проекта
4. Самоанализ, самооценка
3.Презентация
1. Постановка проблемы, выдвижение гипотез, деление

на группы, планирование деятельности, выбор форм продукта
2. Сбор информации Структурирование

информации Изготовление продукта, подготовка продукта , оформление продукта

«Мы привыкли к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают». Джон Дьюи

2-й урок
(из двух спаренных)
50-70-я минуты

Циклограмма мини-проекта4. Самоанализ, самооценка3.Презентация 1. Постановка проблемы, выдвижение гипотез, деление на группы, планирование деятельности, выбор форм продукта2.

Слайд 13Персональные или групповые?
Преимущества персональных проектов:
План работы выстраивается и отслеживается с

максимальной точностью
Формируется чувство личной ответственности
Приобретается опыт выполнения всех этапов работы
Формирование

важнейших общеучебных умений и навыков

Преимущества групповых проектов

Формируются навыки сотрудничества
Выполняется глубже и разностороннее
Появляется свой ситуативный лидер на каждом этапе
Появляются подгруппы с элементом соревнования

Персональные или групповые?Преимущества персональных проектов:План работы выстраивается и отслеживается с максимальной точностьюФормируется чувство личной ответственностиПриобретается опыт выполнения

Слайд 14 Классификация по доминирующей деятельности
Практико-ориентирован-ный
Ролевой
Творческий
Информацион-ный
Исследовательс-кий
Доминирующая деятельность учащихся
«У кого нет цели,

тот не находит радости ни в каком занятии» Джакомо Леопарди

Классификация по доминирующей деятельностиПрактико-ориентирован-ныйРолевойТворческийИнформацион-ный Исследовательс-кийДоминирующая деятельность учащихся«У кого нет цели, тот не находит радости ни в

Слайд 15 Классификация по комплексности и характеру контактов
По комплексности: монопроекты и межпредметные

проекты
Внутри-классные
Внутри-школь-ные
Регио-наль-ные
Между-
народ-ные

Классификация по комплексности и характеру контактовПо комплексности: монопроекты и межпредметные проектыВнутри-классныеВнутри-школь-ныеРегио-наль-ныеМежду-народ-ные

Слайд 16Телекоммуникационный проект
Носит межпредметный, даже международный характер
Его выполнение требует привлечения средств

компьютерной телекоммуникации
Например:
Интерактивные приключенческие игры между двумя и более школами;
Межшкольные литературные

журналы, газеты;
Экологические проекты;
Сравнительное изучение курсов истории, географии, преподающихся в разных странах;
Изучение и анализ результатов спортивных соревнований, проведение совместных соревнований.

Телекоммуникационный проектНосит межпредметный, даже международный характерЕго выполнение требует привлечения средств компьютерной телекоммуникацииНапример:Интерактивные приключенческие игры между двумя и

Слайд 17Роль учителя
Энтузиаст (вдохновляет и мотивирует)

Специалист (обладает знаниями и умениями)

Консультант (организует доступ к информационным ресурсам)
«Человек, который задаёт вопросы» (наводящие

вопросы при преодолении трудностей)

Координатор группового процесса

Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта

«Будущее – в руках школьного учителя». Виктор Гюго

Роль учителя Энтузиаст (вдохновляет и мотивирует)Специалист (обладает знаниями и умениями) Консультант (организует доступ к информационным ресурсам)«Человек, который

Слайд 18Формы продуктов проектной деятельности
Web-сайт
Анализ данных социологического опроса
Атлас, карта
Видеофильм
Выставка
Газета, журнал
Действующая фирма
Законопроект
Игра
Коллекция
Костюм
Модель
Музыкальное

произведение
Мультимедийный продукт
Оформление кабинета, школы
Постановка
Прогноз
Праздник
Система школьного самоуправления
Справочник
Сравнительно-сопоставительный анализ
Учебное пособие
Экскурсия

Формы продуктов  проектной деятельностиWeb-сайтАнализ данных социологического опросаАтлас, картаВидеофильмВыставкаГазета, журналДействующая фирмаЗаконопроектИграКоллекцияКостюмМодельМузыкальное произведениеМультимедийный продуктОформление кабинета, школыПостановкаПрогнозПраздникСистема школьного самоуправленияСправочникСравнительно-сопоставительный

Слайд 19Примеры:
Дневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и по

СССР конца 1980-х г.г.
Популярное пособие «Право на каждый день».
Частотный словарь

английского молодёжного сленга.
Главы из учебника будущего «Биология и экология» 2500 года издания.
Манифест Николая II «О даровании народу России Конституции», каким он мог быть.
Экологические программы мониторинга питьевой воды, состояния радиационного фона и воздушной среды в микрорайоне.
Сборник научно-фантастических сочинений учащихся 6-го класса «Как принимали гостей в Средневековье».
Коллекция софизмов, невозможных математических объектов и интересных чисел.
Примеры:Дневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и по СССР конца 1980-х г.г.Популярное пособие «Право на

Слайд 20Проектная папка
В составе:
паспорт проекта;
планы выполнения проекта;
промежуточные отчеты;
вся собранная информация по

теме;
результаты исследований и анализа;
записи всех идей, гипотез и решений;
отчёты о

дискуссиях, совещаниях группы;
краткое описание всех проблем и способов решения;
эскизы, чертежи, наброски продукта
материалы к презентации;
другие рабочие материалы.

Данная папка позволяет:

организовать работу каждого участника группы;
создать удобный коллектор информации и справочник для работы
объективно оценить ход работы;
судить о личных достижениях, развитии каждого участника проекта;
сократить время поиска информации при выполнении других смежных проектов.

Проектная папкаВ составе:паспорт проекта;планы выполнения проекта;промежуточные отчеты;вся собранная информация по теме;результаты исследований и анализа;записи всех идей, гипотез

Слайд 21Виды презентаций
Деловая игра
Демонстрация видеофильма
Диалог исторических или литературных персонажей
Защита на Ученом

Совете
Игра с залом
Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций
Инсценировка реального

или вымышленного исторического события
Научная конференция
Научный доклад



Отчет исследовательской экспедиции
Пресс-конференция
Путешествие
Реклама
Ролевая игра
Соревнование
Спектакль
Спортивная игра
Театрализация
Телепередача
Экскурсия

Виды презентацийДеловая играДемонстрация видеофильмаДиалог исторических или литературных персонажейЗащита на Ученом СоветеИгра с заломИллюстративное сопоставление фактов, документов, событий,

Слайд 22Примеры:
Инсценировка-диалог Сознания, Самосознания и Бессознательного.
Пресс-конференция участников экспедиции на неизвестный материк.
Ролевая

игра, имитирующая поведение муравьёв неизвестного науке вида в муравейнике.
Инсценировка драматической

постановки на тему алхимии, включающая демонстрацию реальных химических опытов-парадоксов.
Беседа Чацкого и представителей «фамусовской Москвы» с «современными людьми» по теме «Проблема ума и безумия».
Примеры:Инсценировка-диалог Сознания, Самосознания и Бессознательного.Пресс-конференция участников экспедиции на неизвестный материк.Ролевая игра, имитирующая поведение муравьёв неизвестного науке вида

Слайд 23Система оценки работ
Вопросы для жюри:
Будут ли включаться самооценки участников проектных

групп в общую оценку проекта?
Предполагается ли присуждение мест или номинаций?
Как

будет происходить оценка проектов – по предметным секциям или «единым списком»?

Проблемные места при оценке:

Предметная компетентность жюри (Оно должно обязательно включать в состав специалистов по всем предметам, отраженным в проектах данной секции)
Разрешение ситуации «Все приложили усилия, но не все получили места и номинации» (Лучше обнародовать рейтинговые оценки всех представленных проектов, чтобы итоговый балл видели все)

Система оценки работВопросы для жюри:Будут ли включаться самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта?Предполагается ли присуждение

Слайд 24Примеры критериев
Пример №1
Самостоятельность работы над проектом
Актуальность и значимость темы
Полнота раскрытия

темы
Оригинальность решения проблемы
Артистизм и выразительность выступления
Раскрытие содержания проекта на презентации
Использование

средств наглядности, технических средств
Ответы на вопросы

Пример №2

Важность темы проекта
Глубина исследования проблемы
Оригинальность предложенных решений
Качество выполнения продукта
Убедительность презентации

Примеры критериевПример №1Самостоятельность работы над проектомАктуальность и значимость темыПолнота раскрытия темыОригинальность решения проблемыАртистизм и выразительность выступленияРаскрытие содержания

Слайд 25Проекты и проблемы
Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить

сам процесс.
Нельзя превратить проект в реферат.
Не всегда удается выдержать направленность

проектной деятельности, обеспечив содержательное единство темы
Вопрос о реализации воспитательных задач в ходе проектной деятельности не всегда решается.
Проекты и проблемыВсегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс.Нельзя превратить проект в реферат.Не всегда

Слайд 26 Школьники о проектной деятельности
3. Отмечают как положительное высокую степень самостоятельности

4. Стали выше оценивать свои возможности и

способности

1. Считают этап обработки информации самым интересным
2. Выделяют самой интересной исследовательскую часть работы

1

2

3

4

32%

56%

62%

74%

«Постигая все до предела, будь бесконечен». Лао Цзы

Школьники о проектной деятельности3. Отмечают как положительное высокую степень самостоятельности    4. Стали выше

Слайд 27Чему учит работа над проектом?
Распределять правильно время;
Анализировать собственные действия
Презентовать результаты

своего труда
Доделывать все до конца
Достигать поставленной цели
Рассматривать тему с разных

точек зрения
Чему учит работа над проектом?Распределять правильно время;Анализировать собственные действияПрезентовать результаты своего трудаДоделывать все до концаДостигать поставленной целиРассматривать

Слайд 28Источники
Картинки: http://bio2012.ucoz.ru/news/na_uroke/1-0-2
http://ru.dreamstime.com/%
Информация - Педагогическая лоция (Специальное приложение к журналу «Лицейское

и гимназическое образование», 2003 г.
Фон - www.themegallery.com

ИсточникиКартинки: http://bio2012.ucoz.ru/news/na_uroke/1-0-2http://ru.dreamstime.com/%Информация - Педагогическая лоция (Специальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование», 2003 г.Фон - www.themegallery.com

Слайд 29Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика