Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
Разработчик:
Тымуш
Людмила Ивановна
заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе ЧДОУ «Детский сад
№ 259 ОАО «РЖД»
ст. Новый Ургал
Слайд 2Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: управленческий.
По содержанию: практико-ориентированный.
По
времени проведения: краткосрочный (2 года).
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники
проекта: дети, родители, сотрудники ДОУ.
Слайд 3Актуальность темы
В условиях динамично меняющегося мира информатизация сферы образования приобретает
фундаментальное значение.
Использование ИКТ стало частью культуры и необходимой нормой.
В сложившихся
социально-культурных и экономических условиях к взаимодействию с семьей важно относится как к стратегическому направлению деятельности детского сада.
Слайд 4Взаимодействие с семьёй охватывает все уровни управления ДОУ:
Заведующий – обеспечение
эффективности взаимодействия с родителями.
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе – мобилизация
педагогов на решение задач взаимодействия с родителями, организация просветительской работы.
Педагог-психолог – создание психологических условий для субъектов образовательного процесса; формирование психологической культуры родителей и педагогов.
Старшая медсестра – организация совместно работы с семьей по воспитанию здорового ребенка.
Воспитатель , социальный педагог – управление процессом взаимодействия с семьёй воспитанника.
Слайд 5Условия включенности семьи в образовательное пространство ДОУ
Социально-правовые
Информационно-коммуникативные
Перспективно-целевые
Потребностно - стимулирующие
Слайд 6Постановка проблемы:
Современные родители грамотны и информированы, но вместе с тем
очень заняты.
Традиционные формы работы с родителями не эффективны.
Необходим поиск новых
продуктивных форм взаимодействия с родителями.
Слайд 7Цель проекта:
Оптимизация управления взаимодействия детского сада и семьи на основе
эффективного использования информационных технологий .
Слайд 8Задачи:
Интегрировать ИКТ в процесс взаимодействия детского сада и семьи.
Повысить информационно-коммуникативную
компетенцию всех участников проекта.
Реализовать механизм и формы публичной отчетности.
Повысить заинтересованность
родителей во взаимодействии с ДОУ.
Популяризировать деятельность ДОУ.
Слайд 9Участники проекта:
Заведующий – обеспечение материально-технических условий для реализации проекта.
Заместитель заведующего
по учебно-воспитательной работе – мобилизация и координация работы всех участников
проекта, методическая поддержка.
Педагоги – являются носителями навыков использования ИКТ, консультантами родителей в повседневной деятельности.
Родители воспитанников – получают информацию, используют её и осуществляют обратную связь с детским садом через ИКТ.
Слайд 10Преимущества использования ИКТ в работе с родителями:
Использование электронной почты для
обмена мнениями без затраты времени.
Изучение родителями информации в удобное для
них время.
Увеличение потоков информации.
Индивидуализация подачи информации.
Слайд 11Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (организационный)
Анкетирование педагогов и родителей
Нормативно-правовое
обеспечение проекта.
Создание творческой группы для работы по проекту.
Презентация проекта на
педагогической конференции и общесадовском родительском собрании.
Проведение мастер-классов по освоению ИКТ.
Слайд 12Этап реализации (внедренческий)
Приобретение необходимого оборудования.
Усовершенствование и презентация сайта ДОУ.
Помещение газеты
ДОУ «Детский сад со всех сторон» на ссылки сайта и
рассылка по электронной почте родителям (1 раз в месяц).
Выпуск групповых электронных журналов (1 раз в месяц).
Создание медиатеки.
Консультирование по запросам родителей.
Анкетирование родителей и педагогов (корректировка направлений деятельности участников проекта).
Слайд 13Заключительный этап (результативный)
Анализ результатов реализации проекта.
Мониторинг (анкетирование и соц. опрос)
Обобщение опыта работы педагогов.
Подведение итогов и разработка программы действий для
дальнейшей работы.
Слайд 14Ожидаемые результаты:
Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования ИКТ.
Обновление
форм и методов взаимодействия детского сада и семьи.
Повышение интереса родителей
к деятельности ДОУ.
Публичность и открытость системы управления ДОУ.
Обоюдная готовность детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольника.
Слайд 15Ресурсное обеспечение проекта:
Нормативно-правовое
разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ
(приказов, положений, правил, функционалов), заключение договоров с партнерами;
Научно-методическое
функционирование творческой
группы по реализации проекта в ДОУ;
разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;
внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;
оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми.
Слайд 16Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое:
приобретение технических и дидактических средств обучения;
оснащение ДОУ
оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;
Информационные:
формирование банка данных по реализации
проекта;
мониторинговые мероприятия;
организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;
Финансовое:
смета расходов ДОУ;
спонсорская и благотворительная помощь.
Слайд 19Таким образом, реализация проекта позволит значительно повысить эффективность взаимодействия детского
сада
и семьи.