Слайд 1Педагогический совет
Место проведения: ГОУ школа № 326
Дата: 30 декабря 2005
года
Время: 10.00
Слайд 2Тема:
«Сущность интерактивных технологий. Основные приёмы обработки данных и использование
их в учебной и внеучебной деятельности»
Слайд 3Планирование и организация работы учителя-предметника с образовательными электронными ресурсами
Слайд 4Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило
его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский.
Слайд 5«Нельзя более мириться со школой, которая отстала от своего времени
на сто лет, с её пустословием, прописными истинами, безнадёжно устаревшими
учебниками, письменными работами, с зубрёжкой и оттарабаниванием уроков. И это – в век фотографии, кино, грамзаписи, пишущих машинок, железных дорог, автомобилей и самолётов»
Слайд 6Урок – это социальный заказ общества системе образования.
Сегодня система образования
нацелена на:
Получение твёрдых теоретических знаний;
Практическое применение этих знаний не является
целью;
Ученик лишен возможности выбирать приоритеты в обучении;
Ученик и учитель неравноправны: первый обязан уважать второго, второй – первого нет.
Слайд 7Существует федеральная целевая программа «РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ».
Конечной
целью данная программы провозглашается
«Повышение качества российского образования на основе
использования новых информационных технологий. Обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан на получение равных возможностей для получения современного образования всех уровней и ступеней».
Слайд 8Современный этап внедрения информационных технологий в системе образования Петербурга включает
в себя широкое использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в
преподавании различных школьных дисциплин.
Слайд 9ИКТ могут быть использованы в учебной, внеучебной и воспитательной деятельности
ОУ:
в процессе обучения;
для контроля знаний;
для поиска информации;
для информационного обмена;
для организации процесса самообразования;
проектной деятельности;
внеклассных мероприятий.
Слайд 10Все ИКТ можно разделить :
Мультимедийные технологии;
Интернет-технологии;
Дистанционное образование;
СD-диски.
Слайд 11Основная цель - оказать помощь учителю, не имеющему навыков организации
уроков или самостоятельной работы учащихся с помощью мультимедийных учебных пособий,
в решении задач:
Освоения рабочей среды электронных учебных изданий по предмету;
Знакомства с содержательной частью программного продукта и возможностями его применения в учебном процессе;
Освоение авторских методик организации подачи учебного материала на примерах нескольких мультимедийных пособий по одному предмету и отбор наиболее подходящих для конкретного учителя и конкретной образовательной ситуации;
Знакомства с Интернет-ресурсами для учителей-предметников как основой для повышения информационной культуры педагога и формирование новых образовательных целей;
Разработка сценария использования учебного продукта в урочной схеме организации обучения или в процессе самостоятельной работы учащихся;
Выполнения собственного проекта урока с использованием ресурсов учебных программ и энциклопедий, входящих в базовый комплект, включения основных методов применения ИКТ в реальный учебный процесс.
Слайд 12Интернет-технологии на уроке могут рассматриваться:
Не как цель, а как ещё
один инструмент исследования;
Как источник дополнительной информации;
Как способ самоорганизации труда и
самообразования;
Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;
Как способ расширения зоны индивидуальной активности человека.
Слайд 13Мультимедийный урок – это рассказ учителя, правильно выбранный обучающий курс,
контроль знаний, правильно спланированные практические задания.
Слайд 14Медиатека – структурное подразделение, предоставляющее всем участникам образовательного процесса доступ
к различным источникам информации во внеурочное время для поиска необходимой
им для учебного процесса информации.
Слайд 15В Медиатеке участники образовательного процесса учатся:
Работать с различными носителями информации;
Работать
с компьютерными банками данных, справочными и энциклопедическими изданиями;
Создавать и поддерживать
школьные Web-странички, наполняя их новой информацией и приобретая полезный практический опыт работы с новыми информационными технологиями.
Слайд 16НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИАТЕКИ
Организационное обеспечение проектов и программ;
Методическое обеспечение;
Техническое обеспечение;
Повышение квалификации
сотрудников ОУ;
Программно-методическое обеспечение;
Информационное обеспечение.
Слайд 17Медиацентр – это дистанционная система связи и общения.
Слайд 18Классификация ресурсов
Ресурс для самостоятельной работы школьников. «1С: Репетитор. Физика.», «1С:
Репетитор. Химия
Ресурс для подготовки учителя к уроку: для подбора
наглядных материалов (http://center.fio.ru/som/items/asp?id=10000012Ресурс для подготовки учителя к уроку: для подбора наглядных материалов (http://center.fio.ru/som/items/asp?id=10000012 – Сетевое объединение методистов. Физика) и методические ресурсы (http://kvant.mccme.ru\ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала «Квант»);
Ресурс самообразования учителя. Сайты дистанционного обучения (http://www.main.vsu.ru/oriolus/Ресурс самообразования учителя. Сайты дистанционного обучения (http://www.main.vsu.ru/oriolus/ -Союз охраны птиц России; www.informika.ru – сайт профессиональных сообществ);
Ресурс для организации практических работ на уроке. Виртуальные эксперименты и лабораторные работы (http://www.college.ru/laboratory/MainMenu.php3 - «Он-лайн лаборатория по физике» на портале «Открытый колледж»);
Ресурс для организации внеурочной работы по предмету. Интерактивные викторины, конкурсы (http://www.alhimik.ru/show/ihdex.html#1/1 - «Весёлая химия» на сайте «Alhimik»).
Слайд 19ВИДЫ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕДИАРЕСУРСОВ
1. Урок – презентация
а) Предварительный
этап
выбор темы урока
постановка поисковых задач
поиск ресурсов
форматирование найденных материалов
б)
создание презентации
планирование компьютерной презентации
создание отдельных слайдов
определение хронометража
корректировка
Слайд 202. Урок – исследование
а) Предварительный этап
выбор темы урока
определение перечня
рассматриваемых объектов
б) поиск ресурсов
в) ход урока
постановка целей и задач урока
перед учащимися
знакомство с материалом учебника
формирование поискового тезауруса
поиск информации
анализ и обобщение результатов
подготовка ответа
подведение итогов
г) формы работы на уроке ( в парах и малых группах).
Слайд 213. Тематический проект
Учащиеся присылают на форум названия сельскохозяйственных растений этого
семейства.
Учитель анализирует список и в соответствии с ним раздаёт задания
слушателям, подобать информацию о том или другом растении.
Поиск заданной информации производится по плану:
Фотография или изображение растения.
Название растения (русское и латинское).
Особенности его строения (стебель, листья, корень, цветок, плод).
Местообитание или условия среды необходимые для его нормальной жизнедеятельности.
Использование человеком.
Ссылки на использованные ресурсы.
Создание странички виртуального гербария, посвященной этому растению.
Отослать страничку на форум или учителю.
Слайд 22Тематический проект по теме «Таблица Менделеева»
Групповая организация с объединением в
группы разноуровневых участников.
Создание одаренными учащимися образцов выполнения задания, работа плохоуспевающих
учащихся по образцам, с кураторами.
Распределение ролей в проекте в зависимости от способностей.
Учащиеся, которые ищут информацию
Оформители
Кураторы групп, сводящие собранную и оформленную информацию в единое целое
Помощники руководителя проекта.
Разноуровневые задания в зависимости от способностей и знаний учащихся.
Слайд 23Формы внеучебной работы
Сетевое научное общество
Виртуальное бюро путешествий
Школьное издательство
Студия Web-дизайна
Видео-студия
Слайд 24Состав электронной учебно-методической среды учителя-предметника
Нормативные документы. Электронные версии программ, тематического
планирования, технику безопасности, правила поведения на уроке.
Копилка уроков.
Кабинет. Компьютерные модели
изучаемых процессов и явлений. Электронный измерительный инструмент.
Система контроля знаний.
Система дистанционного обучения.
Слайд 25Выступление учителя начальных классов
Стремлиной Елены Анатольевны
Слайд 26Выступление учителя музыки и МХК
Аясовой Наталии Владимировны
Слайд 27Выступление учителя математики
Редругиной Елены Викторовны
Слайд 28 Вывод
Использование компьютерных технологий позволяет учителю продуктивно организовывать
работу с одаренными и плохоуспевающими учащимися. Прежде всего, благодаря тому,
что компьютерные технологии пользуются у учащихся большой популярностью, и их применение в учебном процессе создаёт изначальную мотивацию. Во-вторых, их использование позволяет организовывать индивидуальную работу учащихся, учитывая их образовательный уровень и способности.
Слайд 29В ходе модернизации образовательной педагогической среды средствами информационно-компьютерных технологий, возможно,
достичь следующих направлений:
Отход от традиционной формы урочного обучения;
Плюрализм форм организации
занятий;
Реальная индивидуализация обучения;
Включение в процесс получения образования родителей, общественных и научных организаций;
Отказ от домашних заданий, направленных на заучивание фактологического материала;
Замена точечного контроля усвоения знаний непрерывным мониторингом обученности;
Размыкание и расширение образовательного пространства учащегося и учителя;
Полная автоматизация управления воспитательным и образовательным процессами в школе;
Размывание, а в перспективе и удаление границы между урочной и внеурочной деятельностью;
Снижение объема детально изучаемого материала за счёт наращивания доли исследовательской работы, в ходе которой происходит просеивание значительного числа фактов и материалов первоисточника.