Слайд 1
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы)
Руководитель МО
Струкова
Н. А.
Слайд 2Проблема нашего методического
объединения:
«Портфолио, как средство оценки личных достижений учащихся
класса».
Слайд 3ПРОБЛЕМЫ , НАД КОТОРЫМИ МЫ РАБОТАЕМ.
«Воспитание нравственных качеств, чувства патриотизма,
гражданственности через разнообразные формы и методы работы».
«Сплочение коллектива и развитие
ученического самоуправления в классе».
Слайд 4Проблемы, над которыми мы работаем.
«Воспитание нравственных качеств, толерантности, чувства патриотизма
и гражданственности через современные педагогические технологии воспитательного процесса».
«Воспитание здоровой, духовной, нравственной, физически развитой личности».
«Воспитание коммуникативной, интеллектуально и творчески развитой личности».
Слайд 5Цели и задачи, которые мы решаем:
Создание портфолио учащегося и класса.
* Разработать и принять Положение о портфолио учащегося и класса.
* Оказать методическую помощь классным руководителям в создании портфолио.
* Продолжить работу по совершенствованию воспитательных систем классов.
* Продолжить работу по обеспечению устойчивого функционирования классных органов ученического самоуправления.
Слайд 6Темы заседаний МО.
«Портфолио ученика, как оценка его деятельности».
«Взаимодействие классного руководителя
с органами ученического самоуправления».
«Обмен опытом по созданию портфолио класса и
ученика».
«Методические достижения классного руководителя».
«Система воспитания в классе».
Слайд 9Формы и методы работы, которые используют классные руководители нашего МО.
Классные
часы, классные собрания, беседы, диалоги, родительские собрания.
Слайд 10 Оптимальные формы проведения классных часов:
Классный
час
устные журналы
часы-размышления
Заочные экскурсии
презентации
Слайд 11Тематика классных часов
«Устав школы – это закон нашей жизни».
«Твой режим
дня».
«Профессий много есть на свете, но выбрать должен ты одну».
«Мир,
в котором мы живём – это наш большой и светлый дом».
«Я – гражданин России!»
«Можно ли купить здоровье?»
«Право быть ребёнком».
«Моя малая родина».
Слайд 12Работа с семьёй.
Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствует
реализация программы взаимодействия семьи и школы “Семья”, цель которой –
привлечение родителей к сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания.
Изучены внутрисемейные отношения, воспитательная позиция, уровень педагогической культуры родителей, что позволяет устанавливать оптимальные взаимоотношения с ними и шире привлекать их к жизни школы и класса.
Слайд 13Именно общение со взрослыми, самыми близкими людьми – своими родителями
– помогает преодолеть тот барьер, который так часто становится разобщающим
поколения, не находящие общего языка. Появиться общий язык может лишь из общих интересов, поэтому работе с родителями отводим значимое место в воспитательной системе. В каждом отдельном случае стараемся использовать наиболее эффективную форму, будь то общее собрание родителей или индивидуальная встреча, семейный праздник или соревнование детей и взрослых, помощь в организации праздника и многое другое. Главное, чтобы родители участвовали, интересовались жизнью в классе, нашими победами и проблемами, жили жизнью своих детей, не оставались равнодушными, не ставили барьеров между семьей и школой.
Слайд 14 Работа с родителями является сегодня ведущим направлением в
системе воспитательной деятельности. Здесь выделяем три следующие задачи:
Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе.
Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания.
Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании
Слайд 15Работа с родительской
общественностью.
Вовлечение родителей в
учебно-воспитательный процесс:
внеклассные мероприятия
родительское общественное патрулирование
шефская
помощь
Классный руководитель
+
родители
Психолого-педагогическое
просвещение родителей:
индивидуальные консультации
родительские собрания
тренинги
Участие в управлении
учебно-воспитательным
процессом:
участие в работе совета школы
участие в работе родительского комитета школы
Слайд 16Тематика родительских собраний.
«Здравствуй, школа!»
«Будущая профессия моего ребёнка»
«Диалог поколений»(по предупреждению опасных
деяний школьников)
«Эффективная организация труда школьников»
«Залог счастливой жизни – дружная семья»
«Роль
семьи в воспитании познавательных интересов подростков»
«О трудностях учения»
Слайд 17
Личность классного руководителя
Родительский
комитет
КТД
Воспитывающие ситуации
Коллективные
и индивидуальные поручения
Общешкольное и
классное
самоуправление
Классное сообщество
Ребенок
Управление системой воспитания
Воспитательные центры
школы:
музей, библиотека, кружки, спорт. секции
Слайд 18Структура самоуправления
Мэр
(лидер
класса)
Департамент учёбы
Департамент культуры
Департамент экологии
департамент быта
Департамент здоровья
Слайд 19Над чем предстоит работать.
Подводя итоги работы МО, следует отметить, что
есть недостатки, над которыми надо работать. Классным руководителям не хватает
системности, целенаправленности. Было решено продолжить работу:
*по развитию самоуправления ученического коллектива;
*активизировать работу с активом класса;
*вести диагностику по развитию личности больше внимания уделять методике использования активных форм классных часов;
*изучать и внедрять различные формы и методы организации проведения родительских собраний, активизировать работу родительских комитетов;
*учащихся и классного коллектива, используя педагогические приемы;
*вести анализ работы классного руководителя по проведению классных и общешкольных мероприятий.