Разделы презентаций


Личностно-ориентированное обучение

Содержание

Целью российского образования в настоящее времявыступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личностно-ориентированное обучение.
Тематический педагогический совет МОУ Большесельская средняя общеобразовательная школа
15

декабря 2010 года
Подготовила заместитель директора по УВР Г.Н. Привалова

Личностно-ориентированное обучение.Тематический педагогический совет МОУ Большесельская средняя общеобразовательная школа 15 декабря 2010 годаПодготовила заместитель директора по УВР

Слайд 2Целью российского образования в настоящее время
выступает не сумма знаний, умений,

навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном

уровне, самореализацию и успешную адаптацию.
Целью российского образования в настоящее времявыступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих

Слайд 3Задача школы
Обучение, обеспечивающее право каждого школьника на индивидуальное развитие, максимальное

раскрытие его психологического потенциала.

Задача школыОбучение, обеспечивающее право каждого школьника на индивидуальное развитие, максимальное раскрытие его психологического потенциала.

Слайд 4Личностно-ориентированное обучение
Это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность

ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения

Личностно-ориентированное обучениеЭто такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения

Слайд 5Личностно-ориентированное образование


это образование,

которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.


Личностно-ориентированное         образование

Слайд 6Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
Разноуровневый
Дифференцированный
Индивидуальный
Субъктивно-личностный

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:РазноуровневыйДифференцированныйИндивидуальныйСубъктивно-личностный

Слайд 7 Особенность личностно-ориентированного подхода.
Образовательный процесс

должен быть направлен на

В центре
Ученик
Его цели
Мотивы
Интересы
Склонности
Уровень обученности
Способности

Усвоение знаний


Развитие
познавательных
сил

Способы усвоения и
процессы мышления


Развитие
творческих
способностей

Особенность личностно-ориентированного подхода. Образовательный процесс

Слайд 8 С этой целью:
разрабатываются

индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;

организуются групповые

занятия на основе
диалога и имитационно-ролевых игр;

учебный материал конструируется для
реализации метода исследовательских
проектов, выполняемых самими учениками.



С этой целью:разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;

Слайд 9Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.)
Технология саморазвивающего

обучения (Селевко Г.К.)
Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)
Педагогические технологии адаптивной школы

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подходаЛичностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.)Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.)Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)Педагогические технологии

Слайд 10Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.
Игровые технологии
Технологии

развивающего обучения
Проблемное обучение
Технология уровневой дифференциации

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подходаГуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.Игровые технологииТехнологии развивающего обученияПроблемное обучениеТехнология уровневой дифференциации

Слайд 11Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
Технология индивидуального обучения
Коллективный способ

обучения

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подходаТехнология индивидуального обучения Коллективный способ обучения

Слайд 12Отличия личностно- ориентированного урока от традиционного
просматриваются в четырёх

аспектах:
-в организации самого урока и деятельности на нём;


-в иной позиции педагога по отношению к ученику и к учебному процессу, к роли учителя в нём;
-в иной позиции самого ученика как субъекта учебной деятельности (именно благодаря иной позиции педагога и выращивается субъектная позиция ученика);
-в ином характере взаимоотношений между учителем и учеником в учебном процессе.
Отличия личностно- ориентированного урока от традиционного  просматриваются в четырёх аспектах:  -в организации самого урока и

Слайд 13Функции педагога:
Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки);
Учитель как исследователь (исследовательская

функция);
Учитель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция);
Учитель

как эксперт (экспертная, консультативная функция).
Функции педагога:Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки);Учитель как исследователь (исследовательская функция); Учитель как человек, создающий условия для

Слайд 14Главная задача учителя в личностно-ориентированном образовательном пространстве.

Главное, на что работает учитель в личностно ориентированном образовательном пространстве

– организация «событийной общности» с учеником, помощь ему в освоении позиции субъекта собственной жизнедеятельности. Важно, чтобы ученик сумел преодолеть пассивную позицию в учебном процессе и открыть себя как носителя активного преобразующего начала.
Главная задача учителя в личностно-ориентированном образовательном пространстве.    Главное, на что работает учитель в личностно

Слайд 15Ориентация обеих сторон на взаимодействие, сотрудничество, взаимопомощь выражается в следующих

характеристиках образовательного процесса на уроке:
- приоритет диалогических форм учебной деятельности

и отношении к диалогу как обмену смыслами;
- организация сотрудничества учителя и учеников;
- доброжелательность в общении, взаимоуважение;
- открытость и незакомплексованность как учителей, так и учеников;
- взаимность обратной связи без боязни самовыражения;
- содействие успешности учащихся в разных видах деятельности;
- приоритетность конструктивной функции учителя, обеспечивающей собственную активность ученика в противовес контролирующей функции;
- взаимная заинтересованность в рефлексии, развитии адекватной самооценки действий, усилий, результатов.

Ориентация обеих сторон на взаимодействие, сотрудничество, взаимопомощь выражается в следующих характеристиках образовательного процесса на уроке: - приоритет

Слайд 16Какие задания можно использовать
Задания на создание возможностей для самоопределения
Задания на

«включение» самореализации
Задания, ориентированные на совместное развитие школьников

Какие задания можно использоватьЗадания на создание возможностей для самоопределенияЗадания на «включение» самореализацииЗадания, ориентированные на совместное развитие школьников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика