Разделы презентаций


Презентация на тему Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика

Презентация на тему Презентация на тему Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика. Выполнила: Селякина Марина Алексеевна,
Текст слайда:

Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.

Выполнила: Селякина Марина Алексеевна,
учитель английского языка
МОУ СОШ №4,
г.Белогорск

май 2011г




Слайд 2
Л.С. ВыготскийПедагогическое назначение, если оно хочет быть
Текст слайда:

Л.С. Выготский

Педагогическое назначение, если оно хочет быть выводимым из научного исследования и само составлять его наиважнейшую практическую часть, должно быть конкретным, давать совершенно определенные, ясные указания относительно мероприятий, применяемых к ребенку, и явлений, которые должны быть у ребенка устранены…


Слайд 3
Специальная психология -  это наука, занимающаяся изучением закономерностей атипичного развития, его проявлений и влияния на жизненный
Текст слайда:

Специальная психология -

это наука, занимающаяся изучением закономерностей атипичного развития, его проявлений и влияния на жизненный путь человека.


Слайд 4
предметобъектдети с врожденными или приобретенными нарушениями физического и психического развитиязакономерности развития и проявлений психики различных групп детей
Текст слайда:



предмет



объект

дети с врожденными или приобретенными нарушениями физического и психического развития

закономерности развития и проявлений психики различных групп детей с нарушениями в развитии

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ


Слайд 5
Задачи специальной психологии:формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приемов воспитания и обучения, за счет
Текст слайда:

Задачи специальной психологии:

формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приемов воспитания и обучения, за счет которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций;
раскрытие и исследование закономерностей развития и проявлений психики, общих для нормально развивающихся детей и детей с нарушениями в развитии;
изучение нарушений в развитии и формировании конкретных форм психической деятельности и психических процессов у различных групп аномальных детей;
выявление путей, средств и способов компенсации нарушений в развитии у детей.


Слайд 6
Л.С. Выготский«Аномальное развитие – не дефектное, а своеобразное развитие, не ограничивающееся отрицательными признаками, а имеющее целый ряд положительных,
Текст слайда:

Л.С. Выготский

«Аномальное развитие –
не дефектное, а своеобразное развитие, не ограничивающееся отрицательными признаками, а имеющее целый ряд положительных, возникающих в
силу приспособления ребенка с дефектом к миру».


Слайд 7
123функциональная локализация нарушениястепень поражениявремя пораженияПараметры анализа дизонтогенеза:Дизонтогенез -формы нарушения онтогенеза.
Текст слайда:


1


2


3

функциональная локализация нарушения

степень поражения

время поражения

Параметры анализа дизонтогенеза:

Дизонтогенез -
формы нарушения онтогенеза.


Слайд 8
Аномальные дети:дети с врожденными или приобретенныминарушениями физического и психического развития: умственно отсталые; неслышащие, слабослышащие, позднооглохшие;незрячие и слабовидящие;
Текст слайда:

Аномальные дети:

дети с врожденными или приобретенными
нарушениями физического и
психического развития:
умственно отсталые;
неслышащие, слабослышащие, позднооглохшие;
незрячие и слабовидящие;
дети с тяжелыми речевыми нарушениями;
нарушениями опорно-двигательного аппарата;
задержкой психического развития;
с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы (ранний детский аутизм);
множественными нарушениями.


Слайд 9
«социальный вывих»«Физический дефект вызывает как бы социальный вывих совершенно аналогично телесному вывиху, когда поврежденный член – рука или
Текст слайда:

«социальный вывих»

«Физический дефект вызывает как бы социальный вывих совершенно аналогично телесному вывиху, когда поврежденный член – рука или нога – выходит из сустава, когда грубо разрываются обычные связи и сочленения и функционирование органа сопровождается болью и воспалительными процессами… Если психологически телесный недостаток означает социальный вывих, то педагогически воспитать такого ребенка – это значит вправить его в жизнь как вправляют вывихнутый и больной орган».

Л.С. Выготский


Слайд 10
структура дефектоввторичные - возникающие опосредованно в процессе социального развитияпервичные – нарушения, непосредственно вытекающие из биологического характера болезниСтруктура дафектов
Текст слайда:





структура дефектов

вторичные - возникающие опосредованно в процессе социального развития

первичные – нарушения, непосредственно вытекающие из биологического характера болезни

Структура дафектов по Л.С. Выготскому


Вторичный дефект является основным объектом
в психологическом изучении.


Слайд 11
Коррекция (от лат correcccio – исправляю) - форма психолого-педагогической деятельности, направленная на исправление недостатков, отклонений в развитии детей.Компенсация - это
Текст слайда:

Коррекция (от лат correcccio – исправляю) - форма психолого-педагогической деятельности, направленная на исправление недостатков, отклонений в развитии детей.
Компенсация - это сложный многообразный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций.


Слайд 12
Социализация:социальная адаптация – по отношению к детям с нарушениями в развитии это приспособление их к условиям жизни и
Текст слайда:

Социализация:

социальная адаптация – по отношению к детям с нарушениями в развитии это приспособление их к условиям жизни и труда в обществе, приведение индивидуального и группового поведения детей в соответствие с системой общественных норм.
социальная реабилитация - включение детей с ограниченными возможностями в социальную среду.


Слайд 13
Коррекционная педагогика -   область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике
Текст слайда:

Коррекционная педагогика -

область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.


Слайд 14
Четыре «Д»:депривациядефектдезадаптациядевиация
Текст слайда:

Четыре «Д»:








депривация

дефект

дезадаптация

девиация


Слайд 15
процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведенииличность ребенка, имеющего
Текст слайда:


процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении


личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии или отклонения в поведении



Коррекционная педагогика

предмет

объект


Слайд 16
Воспитание -  основополагающая и смыслообразующая педагогическая категория, рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для
Текст слайда:

Воспитание -

основополагающая и смыслообразующая педагогическая категория, рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств.


Слайд 17
Обучение - специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося
Текст слайда:

Обучение -

специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого,
в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества.


Слайд 18
Коррекция -  (лат. correctio - исправление)  определяется как система специальных и общепедагогических мер, направленных на
Текст слайда:

Коррекция -

(лат. correctio - исправление)
определяется как система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков.


Слайд 19
Компенсация -  (от лат. compensatio - возмещение, уравновешивание) - замещение, перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма,
Текст слайда:

Компенсация -

(от лат. compensatio - возмещение, уравновешивание) - замещение, перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма, своеобразное его приспособление к изменившимся негативным условиям существования и попытка заменить пораженные, вышедшие из строя или непродуктивно работающие структуры относительно сохранными, компенсаторными механизмами.


Слайд 20
Социальная реабилитация -  (лат. rehabilitatio - восстановление) - это процесс включения ребенка с отклонениями в развитии
Текст слайда:

Социальная реабилитация -

(лат. rehabilitatio - восстановление) - это процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками.


Слайд 21
Адаптация - социальная (от лат. adapto приспособляю) - активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и
Текст слайда:

Адаптация -

социальная (от лат. adapto приспособляю) - активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей ценностей, норм и стилей поведения, принятых в социуме;
школьная (лат. adaptio - приспособлять) - процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира.
дезадаптация (от лат. de(s)- прекращение, отрицание) процесс разрушения приспособительных механизмов, жизненных планов.



Слайд 22
Интеграция - (от лат. integratio-восстановление, соединение)  в контексте коррекционной педагогики, это включение детей и подростков с
Текст слайда:

Интеграция -

(от лат. integratio-восстановление, соединение) в контексте коррекционной педагогики, это включение детей и подростков с ограниченными возможностями в окружающую среду, обычные межличностные отношения с целью максимальной нормализации их социокультурного статуса;
интегрированное обучение - процесс совместного образования обычных и аномальных детей.


Слайд 23
Что препятствует интеграции детей -инвалидов в массовую школу?
Текст слайда:

Что препятствует интеграции детей -инвалидов в массовую школу?


Слайд 24
Селякина Марина Алексеевна
Текст слайда:

Селякина
Марина Алексеевна


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика