Разделы презентаций


Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика

Содержание

Л.С. ВыготскийПедагогическое назначение, если оно хочет быть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.
Выполнила: Селякина

Марина Алексеевна,

учитель английского языка
МОУ СОШ №4,
г.Белогорск

май 2011г



Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика. Выполнила: Селякина Марина Алексеевна,

Слайд 2Л.С. Выготский
Педагогическое назначение, если оно хочет быть

выводимым из научного исследования и само составлять его наиважнейшую практическую часть, должно быть конкретным, давать совершенно определенные, ясные указания относительно мероприятий, применяемых к ребенку, и явлений, которые должны быть у ребенка устранены…

Л.С. ВыготскийПедагогическое назначение, если оно хочет быть

Слайд 3Специальная психология -
это наука, занимающаяся изучением закономерностей

атипичного развития, его проявлений и влияния на жизненный путь человека.

Специальная психология -  это наука, занимающаяся изучением закономерностей атипичного развития, его проявлений и влияния на жизненный

Слайд 4

предмет


объект
дети с врожденными или приобретенными нарушениями физического и психического развития
закономерности

развития и проявлений психики различных групп детей с нарушениями в

развитии

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

предметобъектдети с врожденными или приобретенными нарушениями физического и психического развитиязакономерности развития и проявлений психики различных групп детей

Слайд 5Задачи специальной психологии:
формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов

и приемов воспитания и обучения, за счет которых происходит замещение

и перестройка нарушенных функций;
раскрытие и исследование закономерностей развития и проявлений психики, общих для нормально развивающихся детей и детей с нарушениями в развитии;
изучение нарушений в развитии и формировании конкретных форм психической деятельности и психических процессов у различных групп аномальных детей;
выявление путей, средств и способов компенсации нарушений в развитии у детей.

Задачи специальной психологии:формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приемов воспитания и обучения, за счет

Слайд 6Л.С. Выготский
«Аномальное развитие –
не дефектное, а своеобразное развитие, не ограничивающееся

отрицательными признаками, а имеющее целый ряд положительных, возникающих в
силу

приспособления ребенка с дефектом к миру».
Л.С. Выготский«Аномальное развитие – не дефектное, а своеобразное развитие, не ограничивающееся отрицательными признаками, а имеющее целый ряд положительных,

Слайд 7
1

2

3
функциональная локализация нарушения
степень поражения
время поражения
Параметры анализа дизонтогенеза:
Дизонтогенез -
формы нарушения онтогенеза.

123функциональная локализация нарушениястепень поражениявремя пораженияПараметры анализа дизонтогенеза:Дизонтогенез -формы нарушения онтогенеза.

Слайд 8Аномальные дети:
дети с врожденными или приобретенными
нарушениями физического и
психического развития:


умственно отсталые;
неслышащие, слабослышащие, позднооглохшие;
незрячие и слабовидящие;
дети с тяжелыми

речевыми нарушениями;
нарушениями опорно-двигательного аппарата;
задержкой психического развития;
с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы (ранний детский аутизм);
множественными нарушениями.
Аномальные дети:дети с врожденными или приобретенныминарушениями физического и психического развития: умственно отсталые; неслышащие, слабослышащие, позднооглохшие;незрячие и слабовидящие;

Слайд 9«социальный вывих»
«Физический дефект вызывает как бы социальный вывих совершенно аналогично

телесному вывиху, когда поврежденный член – рука или нога – выходит из

сустава, когда грубо разрываются обычные связи и сочленения и функционирование органа сопровождается болью и воспалительными процессами… Если психологически телесный недостаток означает социальный вывих, то педагогически воспитать такого ребенка – это значит вправить его в жизнь как вправляют вывихнутый и больной орган».

Л.С. Выготский

«социальный вывих»«Физический дефект вызывает как бы социальный вывих совершенно аналогично телесному вывиху, когда поврежденный член – рука или

Слайд 10



структура дефектов
вторичные - возникающие опосредованно в процессе социального развития
первичные – нарушения,

непосредственно вытекающие из биологического характера болезни

Структура дафектов

по Л.С. Выготскому


Вторичный дефект является основным объектом
в психологическом изучении.

структура дефектоввторичные - возникающие опосредованно в процессе социального развитияпервичные – нарушения, непосредственно вытекающие из биологического характера болезниСтруктура дафектов

Слайд 11Коррекция (от лат correcccio – исправляю) - форма психолого-педагогической деятельности, направленная на

исправление недостатков, отклонений в развитии детей.
Компенсация - это сложный многообразный процесс

перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций.
Коррекция (от лат correcccio – исправляю) - форма психолого-педагогической деятельности, направленная на исправление недостатков, отклонений в развитии детей.Компенсация - это

Слайд 12Социализация:
социальная адаптация – по отношению к детям с нарушениями в развитии

это приспособление их к условиям жизни и труда в обществе,

приведение индивидуального и группового поведения детей в соответствие с системой общественных норм.
социальная реабилитация - включение детей с ограниченными возможностями в социальную среду.

Социализация:социальная адаптация – по отношению к детям с нарушениями в развитии это приспособление их к условиям жизни и

Слайд 13Коррекционная педагогика -
область педагогического знания, предметом которой

является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих

своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.
Коррекционная педагогика -   область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике

Слайд 14Четыре «Д»:







депривация
дефект
дезадаптация
девиация

Четыре «Д»:депривациядефектдезадаптациядевиация

Слайд 15
процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в

развитии и отклонениями в поведении

личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в

психофизиологическом развитии или отклонения в поведении



Коррекционная педагогика

предмет

объект

процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведенииличность ребенка, имеющего

Слайд 16Воспитание -
основополагающая и смыслообразующая педагогическая категория, рассматривается

как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей

образования в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств.
Воспитание -  основополагающая и смыслообразующая педагогическая категория, рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для

Слайд 17Обучение -
специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего

и обучаемого,
в результате которого у обучающегося формируются определенные знания,

умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества.
Обучение - специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося

Слайд 18Коррекция -
(лат. correctio - исправление)

определяется как система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление

или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков.
Коррекция -  (лат. correctio - исправление)  определяется как система специальных и общепедагогических мер, направленных на

Слайд 19Компенсация -
(от лат. compensatio - возмещение, уравновешивание)

- замещение, перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма, своеобразное его

приспособление к изменившимся негативным условиям существования и попытка заменить пораженные, вышедшие из строя или непродуктивно работающие структуры относительно сохранными, компенсаторными механизмами.
Компенсация -  (от лат. compensatio - возмещение, уравновешивание) - замещение, перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма,

Слайд 20Социальная реабилитация -
(лат. rehabilitatio - восстановление) -

это процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении

в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками.
Социальная реабилитация -  (лат. rehabilitatio - восстановление) - это процесс включения ребенка с отклонениями в развитии

Слайд 21Адаптация -
социальная (от лат. adapto приспособляю) - активное приспособление

к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей ценностей,

норм и стилей поведения, принятых в социуме;
школьная (лат. adaptio - приспособлять) - процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира.
дезадаптация (от лат. de(s)- прекращение, отрицание) процесс разрушения приспособительных механизмов, жизненных планов.


Адаптация - социальная (от лат. adapto приспособляю) - активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и

Слайд 22Интеграция -
(от лат. integratio-восстановление, соединение) в контексте коррекционной

педагогики, это включение детей и подростков с ограниченными возможностями в

окружающую среду, обычные межличностные отношения с целью максимальной нормализации их социокультурного статуса;
интегрированное обучение - процесс совместного образования обычных и аномальных детей.

Интеграция - (от лат. integratio-восстановление, соединение)  в контексте коррекционной педагогики, это включение детей и подростков с

Слайд 23Что препятствует интеграции детей -инвалидов в массовую школу?

Что препятствует интеграции детей -инвалидов в массовую школу?

Слайд 24Селякина
Марина Алексеевна

Селякина Марина Алексеевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика