Слайд 1Подвижные игры как двигательная активность детей
Слайд 2Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и
своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.
Слайд 3Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений
об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых
качеств.
«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.» П. Ф. Лесгафт
Слайд 4Prezentacii.com
Цель: всестороннее развитие детей.
Задачи:
Образовательные;
Воспитательные;
Оздоровительные.
Слайд 5усиление всех жизненно важных функций;
активизация работы легких, способствование насыщению организма
ребенка кислородом;
развивает необходимую координацию;
способствование развитию моторики ребенка;
содействует развитию гибкости скелета,
суставов, скелетных мышц;
активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга;
благотворно влияющими на психику ребенка.
Слайд 6Образовательные задачи
В игровой деятельности создаются благоприятные условия для:
развития внимания,
памяти, ориентации;
раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка;
Расширение кругозора;
Закрепление
полученных ЗУН;
Развитие связной и звуковой культуры речи;
Формирование ОБЖ.
Слайд 7Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость)
Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь,
отзывчивость)
Слайд 8Классификация подвижных игр
По возрасту;
По степени подвижности ребенка в игре (игры
с малой, средней, большой подвижностью);
Видам движений ( игры с бегом,
метание и т.д.);
По содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).
Слайд 9Младший возраст
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, мячами, шарами. Развивать навыки лазания,
ползания. Вводить различные игры со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Слайд 11Средний возраст
Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с мячами,
скакалками, обручами и т.д. Развивать психофизические качества, пространственную ориентировку, воспитывать
самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению правил без напоминания воспитателя.
Слайд 13Старший возраст
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить
до конца, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление
участвовать в играх с элементами соревнования, в играх эстафетах.
Слайд 14С бегом «Ловишки», «Мышеловка»
С прыжками «Классы»
С лазанием «Пчёлы и медведь»
С
метанием «Охотники и зайцы»
С элементами соревнования «Кто быстрее», «Кто выше»
Народные
«Горелки»
Слайд 15Подготовительная группа
Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию
подвижные игры, в том числе и игры с элементами соревнования,
способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. Справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Слайд 16С бегом «Горелки», «Жмурки»
С прыжками «Лягушки и цапля»
С метанием и
ловлей «Кого назвали, тот ловит мяч»
С ползанием и лазанием «Перелёт
птиц», «Обезьянки»
Эстафеты «С обручами»
Народные «Горелки», «Ручеёк»
Слайд 17Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки
Игры большой подвижности.
Одновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на
таких движениях, как бег и прыжки.
Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами.
Игры малой подвижности. Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание).
Слайд 18Содержание подвижной игры
сюжет (тема, идея)
правила
двигательные действия
Слайд 19Подготовка к игре
Знание педагогом практического материала
Подготовка к проведению конкретной игры
(условия, содержание, правила)
Продумывание приемов активизации детей, использования отдельных пособий, игрушек,
наглядного материала
Слайд 20Руководство игрой
Объяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий;
Совместная подготовка атрибутов;
Участие
в игре (роль водящего или второстепенная роль);
Использование приемов активизации;
Во время
игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил, игровых действий;
Усложнение.
Слайд 21Изменилась действительность, окружающая детей, на смену коллективным играм пришли компьютерные.
Слайд 22Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить
собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить
себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.