Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 комбинированного вида
"Песочные
секретики, мокрые ответики"
Авторы проекта: Лисовенко С.С.,
Беспалова Н.С.
Саранск 2011
Слайд 2О проекте
Проект «Песочные секретики, мокрые ответики» предназначен для
работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по
образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Слайд 3Цель проекта:
знакомство со свойствами воды и песка,
формирование умений экспериментирования с
предметами,
развитие мелкой моторики,
обогащение словарного запаса.
Слайд 4
Задачи проекта:
укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
обеспечивать эмоциональное благополучие;
расширять кругозор
детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,
воспитывать чувства симпатии к
сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
развивать психические процессы детей, познавательные способности;
развивать мелкую моторику;
воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;
расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
развивать творчество и креативность участников проекта;
формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.
Слайд 5Задача педагога:
сформировать у ребёнка к трём годам умения развёртывать условные
сюжетные действия с игрушкой, предметом заместителем и воображаемым предметом, связывать
два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнёром-взрослым, а затем сверстником.
Слайд 6Участники проекта:
Дети младшего дошкольного возраста,
воспитатели группы,
родители.
Слайд 8Формы работы по проекту:
- работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание
художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
2. Проведение игр с песком, водой.
3.
Проведение игровой непосредственно образовательной деятельности.
4. Пополнение предметно - развивающей среды группы.
5. Опытно – экспериментальная деятельность.
- работа с родителями:
1. Подбор художественной литературы.
2. Изготовление макета «Мойдодыр», «Аквариум».
3. Выполнение творческих заданий.
4. Консультации.
Слайд 11 Предполагаемый результат:
Воспитанник:
Компетенции:
-дети знают и хорошо ориентируются в соотношении
величин предметов (маленький – большой), знают цвета;
-владеет действиями с предметами,
предполагает разнообразные способы их использования;
- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;
-владеют расширенным словарным запасом (глаголы, существительные, прилагательные и т.д.), используют обобщающие понятия (вода, песок);
Коммуникативные навыки:
-получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми,
-получают положительные эмоции от праздников и развлечений;
-пользуются речью как средством общения со сверстниками;
Предпосылки научной деятельности:
-имеют устойчивый интерес к художественной литературе;
-возникает интерес к значимой деятельности;
-способны ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение.
Слайд 14- материально-техническое:
учебно-наглядное пособие «Мойдодыр»;
макет аквариума;
песок сухой и мокрый;
тазик для купания
куклы, муляж мыла;
водяная мельница;
совочки, ведерки и формочки по количеству детей;
удочка с рыбками;
игрушка «Капелька».
Слайд 16Название игрушки: «Мойдодыр»
Номинация: учебно - наглядное пособие.
Цель: создание условий для формирования у детей раннего
возраста культурно – гигиенических навыков.
Задачи:
- использовать игровые приемы при формировании у детей гигиенических навыков, воспитании культуры поведения;
- расширить поле сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, использования художественного слова при организации работы детей с водой и песком.
Использованные материалы: картонные коробки, самоклеящаяся пленка, ткань, кубики, кукольная посуда, солома, пластмассовые детали.
Возможности использования:
- при проведении режимных процессов, как сюрпризный момент или игровая мотивация;
- при организации игр с водой и песком, как сюрпризный момент или мотивация;
- при чтении художественной литературы;
- для внесения в оформление выставок для родителей сюжетного содержания;
- для оформления проектного уголка, центра воды и песка, умывальной комнаты
Слайд 17Умывальников начальник и мочалок командир…
Слайд 19Иллюстрированный альбом «Водичка, водичка…»
Слайд 20Игры с водой
1. Купаем куклу
2. Поймаем рыбку
3. Разливаем суп
4. Ловим
шарики
5. Плывет, плывет кораблик…
Слайд 21Опыты с водой
Опыт1 "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда".
Опыт 2 "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить".
Опыт
3 "Вода может литься, а может брызгать".
Опыт 2 «Одни предметы тонут, а другие – нет»
Опыт 5 "Руки станут чище, если помыть их водой".
Слайд 22Игры с песком
1. Печем печенье
2. «Отпечатки наших рук»
3. «Чудо-пекарь»
4. «Песочная
картина»
5. «Норка для зверушек»
6. «Горки для козлят»
Слайд 23Опыты с песком
Опыт 1. «Сухой песок может сыпаться».
Опыт 2. «Мокрый
песок принимает любую нужную форму».
Опыт 3. «На мокром песке остаются
следы, отпечатки».
Опыт 4. «Песок - это множество песчинок».