Разделы презентаций


Идеальный образ учителя. Приемы управления дисциплиной.

Содержание

Три основных закона поведения.Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствахЛюбое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни. А именно:Ощущать свою состоятельность в учебной деятельности.Поддерживать приемлемые отношения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Идеальный образ учителя.
Приемы управления дисциплиной.

Идеальный образ учителя.  Приемы управления дисциплиной.

Слайд 2Три основных закона поведения.
Ученики выбирают определенное поведение
в определенных обстоятельствах
Любое

поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать
себя принадлежащим к

школьной жизни. А именно:
Ощущать свою состоятельность в учебной деятельности.
Поддерживать приемлемые отношения с учениками и учителями.
Вносит свой особый вклад в жизнь класса, школы.

За нарушением дисциплины стоит одна из 4 целей:
Привлечение внимания.
Власть.
Месть.
Избегание неудачи.

Три основных закона поведения.Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствахЛюбое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать

Слайд 3Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания.
Активное поведение НПВ.
ПРИЕМЫ: ученики делают

то, что отвлекает внимание учителя и класса.
Пассивное поведение НПВ.
ПРИЕМЫ: ученики

демонстрируют поведение «в час по чайной ложке», все требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно.

Реакция учителя:
Чувства: раздражение и возмущение.
Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы.

Ответы ученика на реакцию учителя:
Временно прекращать работу.

Происхождение(причины) поведения НПВ:
Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо.
Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме.
Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом»
Сильная сторона поведения НПВ: ученики нуждаются во взаимоотношениях с учителем.
Принципы предотвращения поведения НПВ.
Больше внимания уделять хорошему поведению.
Учить учеников просить внимания, когда они в этом нуждаются.


Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания. Активное поведение НПВ.ПРИЕМЫ: ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и

Слайд 4Меры экстренного педагогического воздействия при привлечении внимания.
1. Игнорируйте демонстративное поведение.

Контакт глазами. Становитесь рядом. Вставляйте имя ученика в текст объяснения

урока. Посылайте секретный знак. Посылайте письменные замечания. Используйте « Я – высказывание».

2. Стройте урок на основе вопиющего поведения. Доведите до предела демонстративную выходку. Весь класс присоединяется к выходке. «Разрешенная квота»



Минимизация внимания.

Разрешающее поведение.

Делайте неожиданности.

Отвлеките ученика.

Обращайте внимание класса
на примеры хорошего поведения.

6. Пересаживайте учеников.

3.Выключите свет. Издайте музыкальный звук. Говорите тихим голосом. Измените голос. Говорите со стеной (или с портретом). Временно прекратите вести урок.

4. Задавайте прямые вопросы. Просите об одолжении. Измените деятельность.

5. Благодарите учеников. Пишите имена примерных учеников на доске.

6. Меняйте учеников местами.
«Стул размышлений».

Стратегии

Меры экстренного педагогического воздействия при привлечении внимания. 1. Игнорируйте демонстративное поведение. Контакт глазами. Становитесь рядом. Вставляйте имя

Слайд 5 Характеристики властолюбивого поведения.
Активное поведение НПВ.
ПРИЕМЫ: Вспышки негодования, словесное негодование: ученики

идут на конфронтацию и нагнетают напряженность.
Пассивное поведение НПВ.
ПРИЕМЫ: Тихое непослушание:

ученики обещают и вежливо отвечают нам, но продолжают делать свое.

Реакция учителя:
Эмоции: гнев, негодование, может быть, страх.
Импульс: немедленно прекратить выходку с помощью
физического воздействия (встряхнуть, ударить и т.п.)

Ответы ученика на реакцию учителя:
Стиль ответа: конфронтация
(«Вы мне ничего не сделаете»)
Действия: выходка продолжается
пока ученик не решит прекратить ее.

Происхождение(причины) властолюбивого поведения:
Социальные установки изменились: от отношений господа – подчиненные в ролевом обществе
прошлого к отношениям эмансипации и равных социальных прав.
2. Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению

Сильная сторона поведения НПВ: ученики демонстрируют лидерские способности;
умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам.
Принципы предотвращения властолюбивого поведения:
Уход от конфронтации и снижение напряженности.
Передача ученику части своей организаторской власти.

Характеристики властолюбивого поведения.  Активное поведение НПВ.ПРИЕМЫ: Вспышки негодования, словесное негодование: ученики идут на конфронтацию и

Слайд 6 Характеристики мстительного поведения.
Активное поведение .
ПРИЕМЫ: Прямые физические и непрямые психические

акты насилия;
Ученик вредит всеми силами учителю, воспитателю или им обоим.
Пассивное

поведение.
ПРИЕМЫ: Игнорируются всякие дружелюбные попытки контакта.

Реакция учителя:
Эмоции: обида, боль, опустошение в дополнение,
к гневу негодованию и страху.
Импульс: немедленно ответить силой, как равному,
(подавить) или уйти из ситуации (убежать из класса)

Ответы ученика на реакцию учителя:
Стиль ответа: вредить.
Действия: выходка продолжается
пока сам ученик не решит прекратить ее.

Происхождение(причины) мстительного поведения:
Отражение роста насилия в обществе. Распространенный через средства массовой информации
стиль «силового» решения конфликтов
Сильная сторона мстительного поведения: ученики демонстрируют высокую жизнеспособность,
умение защитить себя от боли.
Принципы предотвращения мстительного поведения:
Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них.
Учить учеников выражать душевную боль и страдания
приемлемыми способами.

Характеристики мстительного поведения.Активное поведение .ПРИЕМЫ: Прямые физические и непрямые психические акты насилия;Ученик вредит всеми силами учителю,

Слайд 7Меры экстренного педагогического вмешательства, когда цель – власть или месть.
1.

Признайте власть ученика. Уберите зрителей. Переносите обсуждение вопроса. Делайте записи.

Озадачивайте учеников. Соглашайтесь с учеником. Меняйте тему.

2. Удаление не выходя из класса. Удаление в другой класс. Удаление в социальное помещение. Изоляция в кабинете школьной администрации.



Ищите «изящный уход».



Используйте удаление.



Устанавливайте санкции.

3. Лишение или отлагательство права заниматься чем-то, пользования предметами. Лишение доступа в различные помещения в различные помещения школы. Прекращения взаимодействия с другими учениками. Требования встречи с администрацией школы. Требование встречи с родителями. Возмещение учеником убытков: починка, ремонт предметов, вещей, возвращение вещей на место, замена на равноценные..

Стратегии

Меры экстренного педагогического вмешательства, когда цель – власть или месть. 1. Признайте власть ученика. Уберите зрителей. Переносите

Слайд 8 Характеристики поведения, направленного на избегание неудач.
Активное поведение ИН.
ПРИЕМЫ: Вспышки негодования:

ученик теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком

сильным.

Пассивное поведение ИН.
ПРИЕМЫ: откладывание на потом. Недоведение до конца. Временная неспособность официальные диагнозы.

Реакция учителя:
Чувства: профессиональной беспомощности.
Импульс: оправдать и объяснит поведение
ученика (с помощью специалиста).

Ответы ученика на реакцию учителя:
Стиль ответа: зависимость.
Действия: продолжает ничего не делать.

Происхождение(причины) поведения ИН:
Отношение по типу «красного карандаша»
необоснованные ожидания родителей и учителей.
Упор на соревнование в классе.
Сильная сторона поведения ИН : ученики демонстрируют высокую жизнеспособность, хотят успеха:
все делать только отлично, лучше всех.
Принципы предотвращения поведения ИН:
Поддержка ученика, чтобы его внутренняя Установка «Я не могу»
изменилась на «Я могу».
Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения ученика
в отношения с другими.

Характеристики поведения,  направленного на избегание неудач.Активное поведение ИН.ПРИЕМЫ: Вспышки негодования: ученик теряет контроль над собой,

Слайд 9Меры экстренного педагогического вмешательства при избегании неудачи.
1. Использовать осязаемый материал

и компьютерные программы для формирования навыков. Учить за раз чему-то

одному.

2. Дополнительная помощь от учителя. Помощь компетентных взрослых. Ученики-репетиторы. Классы коррекции.


Изменить методы объяснения.

Ввести дополнительные
методы обучения.

3.Учит позитивно рассказывать
о том, что ты делаешь

4. Делать ошибки нормальными
и нужным явлением.

5.Формировать веру в успех.

6. Концентрировать внимание учеников
на уже достигнутых в прошлом успехах.

7. Делать процесс обучения
ощутимым.

8. Отмечать достижения.

5. Подчеркивайте любые улучшения. Объявляйте о любых вкладах. Раскрывайте сильные стороны учеников. Демонстрируйте веру в своих учеников. Признавайте трудность ваших заданий.

6. Анализируйте прошлый успех. Повторяйте и закрепляйте успехи.

7. Альбомы достижений. Рассказы о вчера, сегодня и завтра.

8. Награды и медали. Выставки. Самопризнание.

Стратегии

3. Ищите два»плюса» на каждый «минус». Декларация «Я смогу» перед выполнением задания.

4. Рассказывайте об ошибках. Показывайте ценность ошибки как попытки минимизируйте последствия от сделанных

Меры экстренного педагогического вмешательства при избегании неудачи. 1. Использовать осязаемый материал и компьютерные программы для формирования навыков.

Слайд 10Любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать свою принадлежность

к школьной жизни, а именно:


1.Ощущать свою состоятельность в учебной деятельности.

(интеллектуальная состоятельность)

2. Поддерживать приемлемые отношения с учениками и учителями.
(коммуникативная состоятельность)

3. Вносить свой особый вклад в жизнь класса, школы.
( состоятельность в действии)




Любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать свою принадлежность к школьной жизни,  а именно:1.Ощущать свою

Слайд 11Как помогать ученикам почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.
1. Рассказывайте об ошибках. Показывайте

ценность ошибки как попытки. Минимизируйте последствия от сделанных ошибок.
2.Подчеркивайте любые

улучшения. Объявляйте о любых вкладах. Раскрывайте сильные стороны своих учеников. Демонстрируйте веру в своих учеников. Признавайте трудность ваших заданий. Ограничивайте время ваших заданий.



Делайте ошибки нормальными
нужным явлением.

2. Формируйте веру в успех.

3. Концентрируйте внимание
учеников уже на достигнутых
в прошлом успехах.

4. Делать процесс обучения
ощутимым.

5. Отмечать достижения.

3. Анализ прошлого успеха. Повторяйте и закрепляйте успехи.

4. Наклейки «Я могу» Альбомы достижений. Рассказы о вчера, сегодня и завтра.

5.Аплодисменты.
Награды и медали.
Выставки.
Самопризнание.
.

Стратегии

Как помогать ученикам почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.1. Рассказывайте об ошибках. Показывайте ценность ошибки как попытки. Минимизируйте последствия

Слайд 12Как помочь ученикам почувствовать свою коммуникативную компетентность.
Принятие

Внимание.

Уважение.

Одобрение.

Теплые чувства.
Действия Учителя
Ты хороший.

Я

вижу тебя.

Спасибо тебе за …

Я знаю о тебе что-то
замечательное

Ты мне

нравишься.

Я что-то значу.

Мои усилия
замечены.

Я - состоятелен

Что говорит Учитель

Что слышит Ученик

Кто-то заботится
обо мне.

Я хороший.

Как помочь ученикам почувствовать свою коммуникативную компетентность.ПринятиеВнимание.Уважение.Одобрение.Теплые чувства.Действия УчителяТы хороший.Я вижу тебя.Спасибо тебе за …Я знаю о

Слайд 13Как помогать ученикам вносит свой собственный вклад в групповые отношения.
1.

Приглашайте учеников помогать вам ежедневно в решении разных учебных задач.

Требуйте, чтобы ученики высказывали и обосновывали предпочтения в ходе учебного процесса. Принимайте правила вместе с учениками.


Поддержка личного
вклада ученика
в процесс улучшения
жизни своего класса.


2. Оказывайте моральную
поддержку ученикам,
которые стараются
помочь другим.

2. Ученическое репетиторство.
Учить учеников выражать признание и одобрение друг другу.
Поощрительные утверждения.
Письменные посвящения.

Стратегии

Как помогать ученикам вносит свой собственный вклад в групповые отношения.1. Приглашайте учеников помогать вам ежедневно в решении

Слайд 14Идеальный образ учителя (к которому следует стремиться)
Умение принимать себя, других, природу.
Непосредственность,

простота, естественность.
Свежесть восприятия.
Глубокие межличностные отношения.
Наличие чувства юмора.
Креативность.
Самодостаточность.
Центрированность на проблеме.
(А.Маслоу)

Идеальный образ учителя (к которому следует стремиться)Умение принимать себя, других, природу.Непосредственность, простота, естественность.Свежесть восприятия.Глубокие межличностные отношения.Наличие чувства

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика