Слайд 1Консультативная помощь родителям в организации адаптационного периода.
Основной причиной эмоционального стресса
родителей и детей раннего возраста является период адаптации.
Д.Б.Эльконин
Слайд 2Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой
обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому
саду.
Легкая адаптация
Средняя адаптация
Тяжелая адаптация
Слайд 3Как облегчить период адаптации ребенка:
Слайд 4Режим – это распределение во времени и определенная последовательность в
удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также чередование различных
видов деятельности во время бодрствования. Спать не менее 10 часов ночью и 1,5-2 часа днем, 3-4 часа гулять. В результате точного соблюдения часов сна, бодрствования, кормления и определенной их последовательности у ребенка вырабатывается динамичный стереотип поведения. Правильный ритм охраняет нервную систему от переутомления, благоприятно влияет на качество сна, характер и длительность бодрствования.
Слайд 5Режим дня детей раннего возраста
Дома
Подъем, утренний туалет
6.30
В детском саду
Прием, осмотр
детей, игры
7.00-8.00
Утренняя гимнастика
8.00-8.08
Подготовка к завтраку, завтрак
8.10-8.50
Подготовка к занятиям
8.50-9.00
Занятия
9.00-9.25
Самостоятельная и совместная
деятельность, игры, подготовка к прогулке, прогулка
9.25-11.30
Подготовка к обеду, обед
11.30-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон
12.30-15.00
Подъем, культурно-гигиенические и оздоровительные мероприятия, полдник, игры
15.00-15.30
Слайд 6Занятия
15.30-15.55
Подготовка к ужину, ужин
16.10-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
16.30-19.00
Дома
Ужин,
прогулка, игры
19.00-20.10
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры
20.10-20.30
Подготовка ко сну,
ночной сон
20.30-6.30
Слайд 7Питание
Питание – один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное
развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность,
рост, состояние здоровья и развитие. Рациональное питание воздействует на развитие мозга, интеллект ребенка и функциональное состояние его нервной системы. При этом повышается устойчивость организма к различным неблагоприятным факторам внешней среды, обеспечиваются высокий уровень его иммунологической реактивности, профилактика заболеваемости. Особенно велика роль питания в раннем возрасте, когда у ребенка происходят интенсивный процесс роста, дальнейшее совершенствование функций многих органов систем. Важнейшее значение в рациональном питании имеет правильный режим, который включает количество и время приема пищи в течение суток, а также распределение суточного рациона. Ребенок от 1,5 до 3 лет принимает пищу 4 раза в день. Часы приема пищи надо строго соблюдать. В промежутках между приемами пищи не следует давать детям сладости. Чтобы ребенку легче было привыкнуть к блюдам, приготовленным в детском саду, такие же блюда должны готовиться и дома.
Слайд 8Игровое упражнение «Составь меню».
Родителям предлагается примерный перечень блюд детского сада.
Родители должны отметить из перечисленного, что они готовят дома. Далее
для образца предоставляется меню одного дня детского сада. Родителям необходимо составить свое меню, используя блюда, которые они могут приготовить из данного списка.
Слайд 9Игрушка в жизни ребенка
Вообще ведущий вид деятельности дошкольника – это
игра, а у детей этого возраста – предметная игра, то
есть действие с предметами. Психологи выявили четкую закономерность между развитием навыка предметной деятельности у ребенка и его привыкание к детскому саду. Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют разнообразно и сосредоточенно действовать с предметами. Попадая в детский сад, они быстро откликаются на предложение воспитателя поиграть. Для них это – привычное дело. Но какая же предметно-манипулятивная деятельность без предметов – игрушек?! В руки детей игрушки попадают с помощью взрослых, - они приобретают для своих малышей эти предметы. Зачастую в семье игрушки покупаются без учета возраста и интересов детей.
Слайд 10Игровое упражнение «Магазин игрушек».
Родителям предлагается перечень игрушек. Каждый должен выбрать
из этого списка игрушку, которую он НЕ будет приобретать своему
ребенку, и объяснить, почему был сделан такой выбор. После знакомства с памяткой «Примерный перечень игрушек и развивающего оборудования для детей» родители сравнивают с данными ранее ответами и корректируют.
Слайд 11Список 1:
1) кубики-мозаика из 9 частей;
2) мягкая игрушка – заяц;
3)
конструктор «Стена»;
4) настольный плоский театр «Репка».
Список 2:
1) фигурки диких и
домашних животных;
2) кукла большая в одежде;
3) настольный плоский театр «Дюймовочка»;
4) дудочка.
Список 3:
1) барабан;
2) пирамида с кольцами на конусной основе;
3) автомобили средние и большие;
4) розовый мягкий мишка.
Слайд 12В каждом возрасте ребенку нужны различные по тематике и назначению
игрушки. Подбирать для игр ребенка следует те игрушки, смысл которых
созвучен его жизненному и игровому опыту. Игрушка для ребенка полна смысла. Не обязательно тратить на игрушки много денег. Ребенок увлекается не игрушкой как таковой. Имея в своем арсенале десятки разнообразных игрушек, ребенок может увлеченно играть какими-то незатейливыми палочками, бумажками, пуговицами. Этот бросовый материал часто бывает для ребенка дороже любой замысловатой игрушки. Игрушка – не замена взрослого. Нужно найти такие игры, которые нравились бы взрослому и малышу, нужно научиться играть с ребенком. Игрушка – это и средство общения, и способ организации совместной игры, и предмет, с помощью которого можно объяснить так много! Совершенно точно, что самая лучшая игрушка – та, которой взрослый и ребенок играют вместе.
Слайд 13Памятка для родителей «Примерный перечень игрушек и развивающего оборудования для
детей»
Дидактические игрушки