Слайд 1Исследование по проекту
«Модель идеального педагога МДОУ»
Тема:
«Педагог-наставник»
Исследовние проводила:
Анпилова Г.Н.
Методист МБДОУ №51
«ГВОЗДИЧКА»
Г.Петропавловск-Камчатский,
2011год.
Кто он?
Слайд 2«Учитель и ученик растут вместе».
Конфуций –китайский философ, учитель
Слайд 3Тема исследования:
«Педагог-наставник»
Кто он?
Слайд 4Цель исследования:
Определить роль педагога-наставника в
становлении молодого педагога,
как
компетентного
специалиста ДОУ.
Слайд 5
Задачи исследования:
Анализ литературных источников, опыта работы (ресурсы интернета) по исследуемой
проблеме.
Выбор объекта исследования.
Выявление и преодоление затруднений у молодых специалистов.
Анализ
работы молодого педагога по внедрению в практику полученных знаний.
Сбор и анализ информационных и диагностических данных.
Представление опыта работы молодого педагога через различные формы работы.
Итог работы.
Слайд 6Гипотеза исследования:
Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в
образовательную среду пройдет успешно, если:
работа по сопровождению молодого специалиста
будет правильно организованна и систематически выстроена;
трудовая мотивация, педагогическая направленность будут являться важными факторами при поступлении педагога на работу;
профессиональная адаптация воспитателя будет осуществляется в неразрывной связи с процессом его личностного и профессионального развития;
в организации педагогического труда будет иметь место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста молодого воспитателя.
Слайд 7Ход исследования
Анализ литературных источников.
Справочник руководителя ОУ.
Справочник руководителя ДУ.
Справочник старшего воспитателя
ДУ.
Нормативные документы ОУ.
Управление ОУ в вопросах и ответах.
Сластенин В., Исаев
И. и др. Педагогика.
Справочник старшего воспитателя ДУ.
Закон «Об образовании»
Слайд 8Изучение опыта работы (ресурсы «Интернет») по исследуемой теме.
ДОУ №48 «Веснянка»,
Татарстан, г.Альметьевск;
ДОУ №227, Ярославская область;
ДОУ №8, г.Ростов.
Изучение опыта работы (ресурсы
«Интернет») по исследуемой теме.
ДОУ №48 «Веснянка», Татарстан, г.Альметьевск;
ДОУ №227, Ярославская область;
ДОУ №8, г.Ростов.
Слайд 9Выбор объекта исследования.
Объктом своего исследования я решила рассматривать процесс организации
работы с И.Е.А (далее молодой педагог – МП) в МБДОУ
№ 51.
МП поступила на работу в августе 2008 г, после окончания Камчатского педагогического колледжа (красный диплом).
МП не имела опыта работы в дошкольном учреждении (только прохождение практики в период учебы, не более 3 месяцев).
МП в процессе работы испытывал трудности в применении теоретических знаний.
Слайд 10Выявление затруднений у молодого специалиста.
Личная беседа с МП, инструктаж.
Знакомство с
уставом, сотрудниками и ДУ.
Анкетирование МП.
Анкета молодого специалиста.
Диагностика проблем педагога.
Наблюдение
организации педпроцесса.
Просмотр занятий, режимных моментов.
Просмотр итоговых занятий.
Слайд 11Проведённая работа по преодоление затруднений у молодого специалиста.
1 год работы:
Проведение
консультаций.
«Психологическое развитие дошкольника»
"Социальное развитие дошкольника«
"Развитие личности ребенка в трудовой
деятельности«
"Игра и развитие личности дошкольника".
"Эстетическая деятельность по развитию творческих особенностей дошкольника"
"Планирование воспитательно-образовательной работы "
Слайд 12
Посещение открытых занятий в МБДОУ.
Оказание методической помощи в организации режимных
моментов, занятий, прогулок, родительских собраний.
Памятки и рекомендации:
Памятка «Как подготовиться к
докладу, выступлению»
Ритмы жизнедеятельности детей в ДОУ.
Методы, приемы и формы работы с детьми.
Оформление конспектов.
Формы и виды анализа занятий.
Циклограммы деятельности в группах.
Советы молодым педагогам.
Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ" И др.
Выбор темы для самообразования.
Разработка плана подготовки к аттестации.
Стажировка МП у педагога группы.(Наблюдение организации работы с детьми и родителями)
Слайд 13
2 год работы:
Участие в педагогических мероприятиях проводимых В МБДОУ.
Педсоветы, Семинары,
семинары-практикумы, деловые игры и др.
Посещение открытых городских мероприятий: методические объединения
воспитателей.
Показ занятий на уровне детского сада.
Проведение Итоговых занятий.
Подготовка и проведение утренников в МБДОУ.
Аттестация МП.
Слайд 14Индивидуальный профиль роста педагогического мастерства молодого педагога.
Лк –личные качества
Во –
внешний образ педагога
Пк – профессиональные качества
Ом – организационно-методические умения ,
качества
Слайд 15Содержание аттестационной папки.
Актуальность темы
Анализ программы воспитания и обучения в д/с
Тематическое
планирование по развитию речи
Развивающие игры для детей от3 до 5
лет
Диагностическая карта по развитию речи (2008-2009 г.г)
Консультация для родителей «Зачем нужны….»
Пальчиковые игры
Консультация для родителей «Особенности ….»
Консультация для родителей «Развивающий потенц….»
Консультация для родителей «Взаимодействие ……»
Консультация для родителей «Телевидение и дети»
Рекомендация для родителей «Воспитание в семье»
Рекомендация для родителей «Практические ….»
для родителей «Книга в жизни ребёнка».
Конспекты занятий
Слайд 16Вывод:
Правильно организованная и систематически выстроенная работа по сопровождению молодых специалистов
является важным условием для их педагогического мастерства, личностного роста, служит
важным этапом подготовки и перехода к целенаправленной научно-практической, исследовательской работе педагогов, что свидетельствует об их более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на результативность педагогической деятельности.
Слайд 17Я считаю необходимым:
больше уделять внимания методике планирования и анализу воспитательной
работы с молодыми специалистами;
добиваться повышения качества знаний по психологии
дошкольника у молодых специалистов , умения их использовать в работе;
учить молодых специалистов современным образовательным технологиям;
воспитывать у начинающих педагогов чувства сопереживания, коллективизма, внимательного отношения к коллегам, обучать навыкам воспитания сознательной дисциплины.
Помощь, оказываемая администрацией начинающим воспитателям, не проходит бесследно. Все они закрепляются на своих рабочих местах и в дальнейшем, на наш взгляд, не собираются расставаться с профессией.
Слайд 18Педагог-наставник это -
Чуткий, душевный человек.
Корректный человек.
Высококлассный специалист.
Энтузиаст своей профессии.
Творческий педагог.
Учитель,
наставник и друг.
Тот, кто всегда рядом!