Разделы презентаций


Педагог - наставник. Кто - он?

Содержание

«Учитель и ученик растут вместе».Конфуций –китайский философ, учитель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследование по проекту «Модель идеального педагога МДОУ»
Тема:
«Педагог-наставник»





Исследовние проводила:
Анпилова Г.Н.
Методист МБДОУ №51


«ГВОЗДИЧКА»


Г.Петропавловск-Камчатский,
2011год.


Кто он?

Исследование по проекту «Модель идеального педагога МДОУ»Тема:«Педагог-наставник»Исследовние проводила:Анпилова Г.Н.Методист МБДОУ №51 «ГВОЗДИЧКА»Г.Петропавловск-Камчатский,2011год.Кто он?

Слайд 2«Учитель и ученик растут вместе».
Конфуций –китайский философ, учитель

«Учитель и ученик растут вместе».Конфуций –китайский философ, учитель

Слайд 3Тема исследования:
«Педагог-наставник»

Кто он?

Тема исследования:«Педагог-наставник»Кто он?

Слайд 4Цель исследования:
Определить роль педагога-наставника в

становлении молодого педагога,

как

компетентного

специалиста ДОУ.

Цель исследования:Определить роль педагога-наставника в становлении молодого педагога, как компетентного специалиста ДОУ.

Слайд 5 Задачи исследования:
 Анализ литературных источников, опыта работы (ресурсы интернета) по исследуемой

проблеме.
Выбор объекта исследования.
Выявление и преодоление затруднений у молодых специалистов.
Анализ

работы молодого педагога по внедрению в практику полученных знаний.
Сбор и анализ информационных и диагностических данных.
Представление опыта работы молодого педагога через различные формы работы. 
Итог работы. 

      
Задачи исследования:   Анализ литературных источников, опыта работы (ресурсы интернета) по исследуемой проблеме.Выбор объекта исследования.

Слайд 6Гипотеза исследования:
Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в

образовательную среду пройдет успешно, если:
работа по сопровождению молодого специалиста

будет правильно организованна и систематически выстроена;
трудовая мотивация, педагогическая направленность будут являться важными факторами при поступлении педагога на работу;
профессиональная адаптация воспитателя будет осуществляется в неразрывной связи с процессом его личностного и профессионального развития;
в организации педагогического труда будет иметь место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста молодого воспитателя.


Гипотеза исследования:Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если: работа по

Слайд 7Ход исследования
Анализ литературных источников.
Справочник руководителя ОУ.

Справочник руководителя ДУ.

Справочник старшего воспитателя

ДУ.

Нормативные документы ОУ.

Управление ОУ в вопросах и ответах.

Сластенин В., Исаев

И. и др. Педагогика.

Справочник старшего воспитателя ДУ.

Закон «Об образовании»





Ход исследованияАнализ литературных источников.Справочник руководителя ОУ.Справочник руководителя ДУ.Справочник старшего воспитателя ДУ.Нормативные документы ОУ.Управление ОУ в вопросах и

Слайд 8Изучение опыта работы (ресурсы «Интернет») по исследуемой теме.


ДОУ №48 «Веснянка»,

Татарстан, г.Альметьевск;


ДОУ №227, Ярославская область;

ДОУ №8, г.Ростов.

Изучение опыта работы (ресурсы

«Интернет») по исследуемой теме.


ДОУ №48 «Веснянка», Татарстан, г.Альметьевск;


ДОУ №227, Ярославская область;

ДОУ №8, г.Ростов.

Изучение опыта работы (ресурсы «Интернет») по исследуемой теме.ДОУ №48 «Веснянка», Татарстан, г.Альметьевск;ДОУ №227, Ярославская область;ДОУ №8, г.Ростов.Изучение

Слайд 9Выбор объекта исследования.
Объктом своего исследования я решила рассматривать процесс организации

работы с И.Е.А (далее молодой педагог – МП) в МБДОУ

№ 51.

МП поступила на работу в августе 2008 г, после окончания Камчатского педагогического колледжа (красный диплом).
МП не имела опыта работы в дошкольном учреждении (только прохождение практики в период учебы, не более 3 месяцев).
МП в процессе работы испытывал трудности в применении теоретических знаний.
Выбор объекта исследования.Объктом своего исследования я решила рассматривать процесс организации работы с И.Е.А (далее молодой педагог –

Слайд 10Выявление затруднений у молодого специалиста.

Личная беседа с МП, инструктаж.
Знакомство с

уставом, сотрудниками и ДУ.
Анкетирование МП.
Анкета молодого специалиста.
Диагностика проблем педагога.
Наблюдение

организации педпроцесса.
Просмотр занятий, режимных моментов.
Просмотр итоговых занятий.
Выявление затруднений у молодого специалиста.Личная беседа с МП, инструктаж.Знакомство с уставом, сотрудниками и ДУ.Анкетирование МП.Анкета молодого специалиста.Диагностика

Слайд 11Проведённая работа по преодоление затруднений у молодого специалиста.

1 год работы:
Проведение

консультаций.
«Психологическое развитие дошкольника»
"Социальное развитие дошкольника«
"Развитие личности ребенка в трудовой

деятельности«
"Игра и развитие личности дошкольника".
"Эстетическая деятельность по развитию творческих особенностей дошкольника"
"Планирование воспитательно-образовательной работы "

Проведённая работа по преодоление затруднений у молодого специалиста.1 год работы:Проведение консультаций.«Психологическое развитие дошкольника»

Слайд 12
Посещение открытых занятий в МБДОУ.

Оказание методической помощи в организации режимных

моментов, занятий, прогулок, родительских собраний.
Памятки и рекомендации:
Памятка «Как подготовиться к

докладу, выступлению»
Ритмы  жизнедеятельности детей в ДОУ.
Методы, приемы и формы работы с детьми.
Оформление конспектов.
Формы и виды анализа занятий.
Циклограммы деятельности в группах.
Советы молодым педагогам.
Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ" И др.
Выбор темы для самообразования.
Разработка плана подготовки к аттестации.
Стажировка МП у педагога группы.(Наблюдение организации работы с детьми и родителями)
Посещение открытых занятий в МБДОУ.Оказание методической помощи в организации режимных моментов, занятий, прогулок, родительских собраний.Памятки и рекомендации:Памятка

Слайд 13
2 год работы:


Участие в педагогических мероприятиях проводимых В МБДОУ.
Педсоветы, Семинары,

семинары-практикумы, деловые игры и др.
Посещение открытых городских мероприятий: методические объединения

воспитателей.
Показ занятий на уровне детского сада.
Проведение Итоговых занятий.
Подготовка и проведение утренников в МБДОУ.
Аттестация МП.
2 год работы:Участие в педагогических мероприятиях проводимых В МБДОУ.Педсоветы, Семинары, семинары-практикумы, деловые игры и др.Посещение открытых городских

Слайд 14Индивидуальный профиль роста педагогического мастерства молодого педагога.

Лк –личные качества

Во –

внешний образ педагога

Пк – профессиональные качества

Ом – организационно-методические умения ,

качества


Индивидуальный профиль роста педагогического мастерства молодого педагога.Лк –личные качестваВо – внешний образ педагогаПк – профессиональные качестваОм –

Слайд 15Содержание аттестационной папки.
Актуальность темы
Анализ программы воспитания и обучения в д/с
Тематическое

планирование по развитию речи
Развивающие игры для детей от3 до 5

лет
Диагностическая карта по развитию речи (2008-2009 г.г)
Консультация для родителей «Зачем нужны….»
Пальчиковые игры
Консультация для родителей «Особенности ….»
Консультация для родителей «Развивающий потенц….»
Консультация для родителей «Взаимодействие ……»
Консультация для родителей «Телевидение и дети»
Рекомендация для родителей «Воспитание в семье»
Рекомендация для родителей «Практические ….»
для родителей «Книга в жизни ребёнка».
Конспекты занятий
Содержание аттестационной папки.Актуальность темыАнализ программы воспитания и обучения в д/сТематическое планирование по развитию речиРазвивающие игры для детей

Слайд 16Вывод:
Правильно организованная и систематически выстроенная работа по сопровождению молодых специалистов

является важным условием для их педагогического мастерства, личностного роста, служит

важным этапом подготовки и перехода к целенаправленной научно-практической, исследовательской работе педагогов, что свидетельствует об их более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на результативность  педагогической деятельности.
Вывод:Правильно организованная и систематически выстроенная работа по сопровождению молодых специалистов является важным условием для их педагогического мастерства,

Слайд 17Я считаю необходимым:
больше уделять внимания методике планирования и анализу воспитательной

работы с молодыми специалистами;
добиваться повышения качества знаний по психологии

дошкольника у молодых специалистов , умения их использовать в работе;
учить молодых специалистов современным образовательным технологиям;
воспитывать у начинающих педагогов чувства сопереживания, коллективизма, внимательного отношения к коллегам, обучать навыкам воспитания сознательной дисциплины.


Помощь, оказываемая администрацией начинающим воспитателям, не проходит бесследно. Все они закрепляются на своих рабочих местах и в дальнейшем, на наш взгляд, не собираются расставаться с профессией.

Я считаю необходимым:больше уделять внимания методике планирования и анализу воспитательной работы с молодыми специалистами; добиваться повышения качества

Слайд 18Педагог-наставник это -
Чуткий, душевный человек.
Корректный человек.
Высококлассный специалист.
Энтузиаст своей профессии.
Творческий педагог.
Учитель,

наставник и друг.
Тот, кто всегда рядом!

Педагог-наставник это -Чуткий, душевный человек.Корректный человек.Высококлассный специалист.Энтузиаст своей профессии.Творческий педагог.Учитель, наставник и друг.Тот, кто всегда рядом!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика