Разделы презентаций


Педагогический эксперимент

Содержание

Изменение (или воспроизведение) педагогического явления в наиболее благоприятных условиях(В.И.Загвязинский,1982)Признак эксперимента ‒ запланированное вмешательство экспериментатора в изучаемое явлениеЧтобы получить надежный результат, нужно неоднократно повторить экспериментОснова для проведения эксперимента ‒ гипотеза (утверждение о

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический эксперимент
Выполнила:
студентка 1-го курса магистратуры
«Дошкольное образование»
Иванова Е.В.
.

Педагогический эксперимент Выполнила:студентка 1-го курса магистратуры «Дошкольное образование» Иванова Е.В..

Слайд 2Изменение (или воспроизведение) педагогического явления в наиболее благоприятных условиях
(В.И.Загвязинский,1982)

Признак эксперимента

‒ запланированное вмешательство экспериментатора в изучаемое явление
Чтобы получить надежный результат,

нужно неоднократно повторить эксперимент
Основа для проведения эксперимента ‒ гипотеза (утверждение о получении педагогического (методического) факта при определенных условиях)

Что такое педагогический эксперимент?

Изменение (или воспроизведение) педагогического явления в наиболее благоприятных условиях(В.И.Загвязинский,1982)Признак эксперимента ‒ запланированное вмешательство экспериментатора в изучаемое явлениеЧтобы

Слайд 3Особенности педагогического эксперимента


Проводится в естественных условиях;
Результатом его является получение педагогического

(методического) факта;
Повторение с другим составом испытуемых и в других условиях;

Особенности педагогического экспериментаПроводится в естественных условиях;Результатом его является получение педагогического (методического) факта;Повторение с другим составом испытуемых и

Слайд 4Педагогический факт ‒ любое объективно существующее явление педагогического процесса

Педагогический факт ‒ любое объективно существующее явление педагогического процесса

Слайд 5Деятельность педагога (учителя)
Деятельность учащихся
Личность ребенка
Коллектив учащихся
Влияние, оказываемое на ребенка
Характер педагогического

факта зависит от объекта эксперимента

Деятельность педагога (учителя)Деятельность учащихсяЛичность ребенкаКоллектив учащихсяВлияние, оказываемое на ребенкаХарактер педагогического факта зависит от объекта эксперимента

Слайд 6Методическое исследование ‒ процесс обучения учащихся определенному предметному содержанию
Прикладной характер

(практическая реализация)
Результат должен обладать свойством массовости (применим во всей образовательной

системе)

Сущность методического исследования

Методическое исследование ‒ процесс обучения учащихся определенному предметному содержаниюПрикладной характер (практическая реализация)Результат должен обладать свойством массовости (применим

Слайд 7
Исследуется научная проблема, имеющая практическую актуальность
Только теоретически получить и обосновать

методический факт невозможно (слишком много факторов влияния ‒сверх сложная система)



Сущность

методического исследования
Исследуется научная проблема, имеющая практическую актуальностьТолько теоретически получить и обосновать методический факт невозможно (слишком много факторов влияния

Слайд 8
Необходимость постановки и проведения педагогического эксперимента следует из сущности методического

исследования

Необходимость постановки и проведения педагогического эксперимента следует из сущности методического исследования

Слайд 9Предварительный эксперимент
Выявление состояния исследуемого явления в практике обучения
Поиск приемов и

способов изменения ситуации
Коррекция экспериментальных средств (экспериментальных материалов)
Использование разработанных экспериментальных материалов

для подтверждения гипотезы исследования


Роль педагогического эксперимента в методическом исследовании

Предварительный экспериментВыявление состояния исследуемого явления в практике обученияПоиск приемов и способов изменения ситуацииКоррекция экспериментальных средств (экспериментальных материалов)Использование

Слайд 10Методика проведения исследования в целом
Методика обучения учащихся…
Методика проведения экспериментального исследования
В

методическом исследовании разрабатываются МММ

Методика проведения исследования в целомМетодика обучения учащихся…Методика проведения экспериментального исследованияВ методическом исследовании разрабатываются МММ

Слайд 11
Виды педагогического эксперимента:
лабораторный /естественный
абсолютный /сравнительный
констатирующий/ поисковый/ формирующий (созидательный, преобразующий, обучающий)



Виды педагогического эксперимента:лабораторный /естественныйабсолютный /сравнительныйконстатирующий/ поисковый/ формирующий (созидательный, преобразующий, обучающий)

Слайд 12Констатирующий эксперимент
‒констатация состояния изучаемого явления
Проводится в начале исследования
Получают

данные, которые подтверждают актуальность проблемы исследования и согласуются с гипотезой

исследования
Констатирующий эксперимент  ‒констатация состояния изучаемого явленияПроводится в начале исследованияПолучают данные, которые подтверждают актуальность проблемы исследования и

Слайд 13Выделение объекта изучения (проблема и гипотеза)
Определение конкретных целей эксперимента (уточнение

целей)
Разработка экспериментальных материалов
Определение методов
Организационные формы проведения
Естественный эксперимент
Методика проектирования констатирующего эксперимента

Выделение объекта изучения (проблема и гипотеза)Определение конкретных целей эксперимента (уточнение целей)Разработка экспериментальных материаловОпределение методовОрганизационные формы проведенияЕстественный экспериментМетодика

Слайд 14Экспертная оценка (индивидуальная или коллективная)
Наблюдение (объект, цель, план)
Письменные опросы (анкетирование)

учащихся
Устные опросы (интервью)
Анализ письменных работ учащихся предметного содержания

Методы констатирующего эксперимента:

Экспертная оценка (индивидуальная или коллективная)Наблюдение (объект, цель, план)Письменные опросы (анкетирование) учащихсяУстные опросы (интервью)Анализ письменных работ учащихся предметного

Слайд 15Определение группы учащихся (большая выборка 100‒200 чел.)
Место и время проведения
Технология

организации констатирующего эксперимента

Определение группы учащихся (большая выборка 100‒200 чел.)Место и время проведенияТехнология организации констатирующего эксперимента

Слайд 16Цель ‒ уточнение гипотезы (проверка на небольшой группе, отдельных компонентов

гипотезы, формулирование и проверка вспомогательных гипотез)
Коррекция материалов для экспериментального обучения

Естественный

или лабораторный

2. Поисковый эксперимент(уточняющий)

Цель ‒ уточнение гипотезы (проверка на небольшой группе, отдельных компонентов гипотезы, формулирование и проверка вспомогательных гипотез)Коррекция материалов

Слайд 17Строится только на основе гипотезы
Разрабатывается методика проведения эксперимента:
сравнительный или абсолютный;

показатели, критерии
3. Формирующий (созидательный, преобразующий, обучающий) эксперимент

Строится только на основе гипотезыРазрабатывается методика проведения эксперимента:	сравнительный или абсолютный;   показатели, критерии 3. Формирующий (созидательный,

Слайд 18Контрольная и экспериментальная группы
Принцип единственного различия (уравнивание остальных условий)
Принцип единственного

сходства
( проводится в разных условиях)
Сравнительный эксперимент

Контрольная и экспериментальная группыПринцип единственного различия (уравнивание остальных условий)Принцип единственного сходства	( проводится в разных условиях)Сравнительный эксперимент

Слайд 19Проводится в одной экспериментальной группе
Выявляется динамика изменения объекта изучения
Используется, когда

изучается развитие чего‒либо
Требует предъявления индивидуальных и групповых результатов
Абсолютный эксперимент

Проводится в одной экспериментальной группеВыявляется динамика изменения объекта изученияИспользуется, когда изучается развитие чего‒либоТребует предъявления индивидуальных и групповых

Слайд 20Показатели ‒ внешние проявления исследуемого явления
Критерии ‒ границы проявления показателя

(для отнесения к определенному уровню)
Показатели и критерии

Показатели ‒ внешние проявления исследуемого явленияКритерии ‒ границы проявления показателя (для отнесения к определенному уровню)Показатели и критерии

Слайд 21Проведение контрольного эксперимента для получения надежного результата
Использование статистических методов для

определения надежности полученных данных
В условиях магистерского исследования ‒ апробация материалов
Условия

проведения формирующего эксперимента
Проведение контрольного эксперимента для получения надежного результатаИспользование статистических методов для определения надежности полученных данныхВ условиях магистерского исследования

Слайд 22Храмович М.А. Научный эксперимент, его место и роль в познании

‒ Минск, 1972
Методы педагогических исследований /Под ред. А.И.Пискунова, Г.В.Воробъева ‒

М.: Педагогика, 1979
Теория и практика педагогического эксперимента /Под ред. А.И.Пискунова, Г.В.Воробъева ‒ М.: Педагогика, 1979
Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования ‒ М.: Педагогика, 1982
Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. Гл.3 (методы исследования)‒ М.: Педагогика, 1982
«Педагогика.ру» Сайт для студентов. http://pedagogy.ru



Рекомендуемая литература:

Храмович М.А. Научный эксперимент, его место и роль в познании ‒ Минск, 1972Методы педагогических исследований /Под ред.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика