Слайд 1Презентация
среднесрочного проекта в средней группе «Золотой ключик» на тему
Здоровым быть здорово!
Автор
Будина Елена Николаевна
воспитатель
МКДОУ д/с №
2 «Ласточка»
г. Семилуки
Слайд 2«Здоровье – важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности и бодрости детей
зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои
силы»
В.А. Сухомлинский.
Слайд 3Актуальность проекта:
Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном
обществе.
Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья.
Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому, приоритетным направлением в дошкольном воспитании является сохранение здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне развитого. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Слайд 4
Участники Проекта:
Дети средней группы «Золотой ключик», воспитатель, родители.
Тип Проекта:
По содержанию:
информационно-практико-ориентированный.
По числу участников: групповой (дети средней группы).
По времени проведения:
среднесрочный (июнь – август)
По характеру: в рамках ДОУ.
Слайд 5Цель Проекта:
формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных
нормах и правилах.
Слайд 6Задачи Проекта:
Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках,
укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Освоение представлений о
себе, о своем организме. Определение назначения основных органов человека и условий их нормального функционирования.
Формировать представления детей о правильном питании.
Способствовать развитию двигательной активности детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических и нравственно-волевых качеств, повышению интереса к подвижным играм и физическим упражнениям.
Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.
Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.
Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
Поддерживать личностные проявления дошкольников: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Слайд 7Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный
Основной (исследовательский)
Заключительный
Слайд 8Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания о здоровом
образе жизни.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно
развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в совместных мероприятиях.
Слайд 9Предполагаемый результат Проекта:
Дети знают и применяют полученные знания о здоровом
образе жизни. Развивается устойчивый интерес к правилам и нормам здорового
образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.
Родители участвуют в образовательном процессе.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности
воспитателя и детей:
определение темы Проекта;
формулировка цели и определение задач;
подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
беседа с родителями о предстоящей работе.
Срок реализации: 01.06 – 10.06.2016 г.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
Слайд 11
2. Основной (исследовательский)
Беседы «Что такое здоровье?», «Как устроено тело человека?»,
«Одежда и здоровье»;
НОД «В гостях у доктора Айболита»;
инсценировка стихотворения
А. Барто «Девочка-чумазая»;
НОД «Витамины нужны всем»;
образовательная ситуация «Чудо-дерево» (о полезных и вредных продуктах);
НОД «Лучики здоровья»;
игровая ситуация «Куталка»;
пластилинография «Как мы делаем зарядку»;
работа в раскрасках на тему «Здоровый образ жизни»;
рассматривание картины «Активный отдых летом»;
чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка – чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»; Т. Шорыгиной «Беседы о здоровье».
рассматривание картинок «Виды спорта»;
игры в лото «Фрукты», «Овощи», «Еда», «Спортивный инвентарь»;
утренняя гимнастика «Вместе с мамой, вместе с папой!»;
подвижные игры, спортивные эстафеты;
свободная деятельность в уголке двигательной активности с использованием спортивного и нетрадиционного оборудования;
Слайд 12НОД «В гостях у доктора Айболита»
Слайд 13
Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка-чумазая»
Слайд 15Приготовление фруктового шашлычка
Слайд 16Образовательная ситуация «Чудо-дерево»
Слайд 18Самостоятельная деятельность: рассматривание картинок, буклетов, дидактические игры.
Слайд 19Утренняя гимнастика «Вместе с мамой, вместе с папой!»
Слайд 20Работа в раскрасках на тему «Здоровый образ жизни»
Слайд 21Пластилинография
«Дети делают зарядку»
Слайд 22Игры в уголке двигательной активности
Слайд 23Работа с родителями: консультации, беседы
Слайд 243. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Итоговое мероприятие проекта «Здоровым
быть здорово!»;
подготовка презентации Проекта «Здоровым быть здорово!»;
анализ полученных результатов.
Работа с
родителями: подготовка и участие родителей в итоговом мероприятии.
Срок реализации: 20.08 – 30.08.2016 г.
Ответственные за выполнение:
воспитатель, родители.
Слайд 25Итоговое мероприятие «Здоровым быть здорово!»
Слайд 26Использованные материалы:
Слайд 1 - http://www.liveinternet.ru/users/blue_carrot/quotes/page7.html
http://rebenok.lives.biz.ua/igra-sup.html
http://www.playcast.ru
http://www.liveinternet.ru/users/tmarinina/post363491888/
Слайд
4 - http://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/blog/page298.html
Слайд 5 - http://postcaval.userforum.ru/viewtopic.php?id=272
Слайд 7 -
http://funny-pictures.nanopics.ru/view/16198031
Слайд 8 - http://gdouzdravushka.ru
Слайд 9 - http://www.mamin-butik.ru/artblock_1578.html
Слайд 10 - http://zdoroviedetey.ru
Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей).