Слайд 1
Психологическая готовность
детей и родителей
к ВПР.
Слайд 2«Если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть
все шансы на успех в жизни.»
У. Глассер
Слайд 3Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких
частных результатов. Назовем четыре из них.
Самый очевидный - это знание,
которое он получит, или умение, которое он освоит.
Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).
Слайд 4Это страшная аббревиатура «ВПР»!
Предстоит важный этап в
жизни у вашего ребенка.
ВПР показывает качество усвоения знаний, умений,
это проверка способностей и возможностей ребенка, дает ему возможность понять и оценить себя.
Слайд 5Что такое «ВПР»!
ВПР — это диагностические работы для оценки индивидуальных
достижений обучающихся;
ВПР не являются государственной итоговой аттестацией;
ВПР проводятся с использованием
единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с ФГОС;
ВПР проводятся образовательной организацией самостоятельно.
Слайд 6Рособрнадзор не рекомендует использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок
обучающимся;
результаты ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории
своих детей;
ВПР позволит осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Слайд 7Взрослые! Не пугайте детей!
Дети не боятся экзаменов, для них это
скорее новое приключение !
Детям нужна моральная поддержка, настрой на спокойное
и уверенное отношение к ВПР!
Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов.
Слайд 8Русский язык 17 апреля - диктант
19 апреля - тестовые задания
Математика 24 апреля
Окружающий 26 апреля
Расписание ВПР в 2017-2018 году
Слайд 9На каждый предмет будет отведен свой день;
На написание ответов на
каждый предмет отведено 45 минут;
Запрещается пользоваться любыми учебниками, памятками во
время выполнения заданий;
В кабинете ведётся видеозапись.
ВПР будет проходить по следующим правилам:
Слайд 10Составляющие готовности к сдаче ВПР:
информационная готовность (знание о правилах проведения
и т.д.);
предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение
решать задания);
психологическая готовность ("настрой", состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).
Слайд 11Сдача выпускных экзаменов в форме ВПР вызывает острый стресс у
учащихся по ряду причин:
- Сомнение в собственных способностях: логическом мышлении,
умении анализировать, концентрации и распределении внимания.
- Стресс незнакомой ситуации.
- Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе.
- Сомнение в полноте и прочности знаний.
- Стресс ответственности перед родителями и школой.
Слайд 12Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось
ребенку и не увеличило его тревожность.
Подбадривайте детей, хвалите их за
то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.
Слайд 13Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки!
Ты у меня все сможешь!
Я
уверена, ты справишься с экзаменами!
Я тобой горжусь!
Чтобы ни случилось, ты
для меня самый лучший!
Слайд 14Как поддержать тревожного ученика?
Создайте в семье ситуацию эмоционального комфорта для ребенка!
Помните: самое главное –это снизить напряжение и тревожность ребёнка, обеспечить
подходящие условия для занятий.
Слайд 15 Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.
Переключение (с одного
вида деятельности на другой).
Сравнение (сравнить свое состояние с положением других
людей).
Накопление радости (вспомнить приятные события).
Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
Слайд 16 Полноценный сон и хорошее питание необходимы для того чтобы
справляться с трудностями.
Слайд 17Накануне ВПР
Встаньте в день ВПР пораньше, чтобы приготовить ребенку
любимое блюдо. Накануне ВПР ребенок должен отдохнуть и как следует
выспаться. Проследите за этим.
С утра перед ВПР можно дать ребёнку шоколадку, т.к. глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
Отложите «воспитательные мероприятия», нотации, упреки. Не создавайте ситуацию тревоги, страха, неудачи!
Согласуйте с ребенком возможный и достаточный результат ВПР, не настраивайте его только на максимальный, но мало достижимый.
Слайд 18После ВПР
В случае неудачи ребенка на ВПР не паникуйте, не
устраивайте истерику и воздержитесь от обвинений.
Найдите слова, которые позволят
ребенку улыбнуться, расслабиться снять напряжение.
Слайд 19
Все ПОБЕДЫ
начинаются
с ПОБЕДЫ
над САМИМ СОБОЙ!